Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О моделировании оружия.




Производителей оружия – великое множество. Многие из них занимаются изготовлением клинков для практики – со способностью идти на изгиб. Однако очевидные ограничения накладывает фактический доступ в их магазины и, в большей степени, ограниченность бюджета. В силу этого, нам сегодня доступна продукция двух производителей – Ханвея и Луганска. Оба производителя выпускают клинки, с шириной в основании в 2.4 см (а Луганск, как мы знаем, и вовсе плавает в размерах, причем в меньшую сторону). У Луганска, кстати, есть потенциал в варьировании параметров клинка с незначительным влиянием на цену, что очень радует. С Ханвеем такое мы сделать не можем.

Итак, имея в руке любой клинок от этих производителей, мы, предполагая рубящую функцию, имеем в виду, что ширина клинка должна быть больше имеющейся примерно на 0.5 см. А если мы ориентируемся только на колющую технику, то фактическая ширина нам вполне подходит и даже может быть меньше.

В какой манере вы фехтуете очень легко проверить. Нужно элементарно посчитать, сколько в ваших атакующих действиях рубки, а сколько – укола. Исходя из количественных показателей, можно будет классифицировать вашу манеру боя.

Резюмирую:

Рапира – класс оружия для одежды. Каждая отдельно взятая рапира нуждается в уточнении периода и характеристик для лучшего понимания ее свойств. Утверждать, что все рапиры были исключительно колющими или что все они затачивались в последней трети – некорректно.

С 15 по 17 век техника работы рапирой развивалась от рубящих ударов к уколу с множеством переходных техник.

Различные техники (паритетная и колющая к примеру) и оружие с различными характеристиками (колюще-рубящая и колющая рапиры) часто сосуществовали друг с другом и неизбежно сталкивались в схватках.

При воспроизведении той или иной техники важно отдавать себе отчет в том, какое оружие в данный момент предполагается в вашей руке, соблюдение каких принципов влечет за собой использование выбранной техники, на работу каких мастеров фехтования она опирается.

На этой схеме развития клинкового оружия выделены интересующие нас клинки.

 


 

Таблица мастеров рапиры и краткая характеристика отраженной в их трактатах техники.

Автор Название трактата Язык трактата Характеристика труда и особенности техники
Antonio Manciolino «Opera Nova» (1531) Italian Трактат – учебник фехтования. Материал структурирован и расположен от простого к сложному. В книге нет иллюстраций, поясняющих текст – она предназначена для вдумчивого чтения. База в виде атак и гвардий. Техника рубяще-колющая.
Achille Marozzo «Opera Nova, Chiamata Duello, о vero fiore dell'Armi, & composta per Achille Marozzo, Gladiatore, Bolognese» (1536, 1550, 1568, 1615) Italian Неоднородный стиль изложения. Скорее свод записей и пометок для памяти (о чем и говорит автор во вступлении). База в виде атак и гвардий. Упражнения с оружием различной сложности. Иллюстрирован. Подробно разобраны рубящие удары. Техника рубяще-колющая.
Camillo Agrippa Trattato di Scientia d'Arme, con vn Dialogo di Filosofia (1553) Italian Заметное количество линий, чертежей, геометрических обоснований возможностей фехтовальщика (Агриппа – гуманист, ученый, архитектор). Тезис о превосходстве острия над лезвием. Выведение четырех универсальных стоек. Предвосхищение выпада. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Jerónimo Sánchez de Carranza De la Filosofia de las Armas y de su Destreza y la Aggression y Defensa Cristiana (1569) Spanish Математическое, геометрическое обоснование la Verdadera Destreza. Даны основы стойки, передвижений, атак и защит. Рубящий удар рассмотрен по трем суставам руки. Иллюстрирован. Техника фехтования – рубяще-колющая.
Giacomo di Grassi «Ragioni di adoprar sicuramente l'arme» (1570) Italian, English   Первым описал свойства частей клинка. Первым начинает учитывать линии (высокая, низкая, внутренняя, внешняя). Ратует за оппозицию в сильном положении кисти и всегда истинным лезвием. Описаны удары по трем суставам – плечо, локоть, кисть. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Joachim Meÿer Gründtliche Beschreibung der Kunst des Fechtens (1570, 1590, 1600, 1610, 1660) Early New High German В разделе «рапира» явно угадываются влияние Виджиани и Агриппы. Показан выпад. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Henry de Sainct Didier Les secrets du premier livre sur l'espée seule (1573) French Впервые используется способ пояснений на примере двух персонажей иллюстраций. Последовательный разбор фехтовальных действий. Явное заимствование из ди Грасси в разделе рапира соло. Попытка классификации перемещений. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Angelo Viggiani dal Montone Lo Schermo (1575, 1588) Italian Впервые определена правосторонняя стойка. Впервые указывается выпад. Классифицированы позиции (по Мароццо), в которых можно использовать острие. Описывается положение руки – в пронации или супинации. Уколы делятся на восходящие, прямые и нисходящие. Градация стоек по положению клинка (совершенные-несовершенные, прямые-открытые, наступательные-оборонительные).Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Vincentio Saviolo His Practise, in Two Bookes (1595) English Текст составлен в виде диалога ученика и учителя. По утверждению Савиоло, он знаком с несколькими стилями фехтования, в числе которых итальянский и испанский. На основе своего опыта мастер сводит в одну систему все имеющиеся сведения. Описаны передвижения, удары, уколы, стойки, хват оружия как на рапире, так и на рапире с кинжалом. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Luis Pacheco de Narváez Libro de las Grandezas de la Espada (1600) Las Cien conclvsiones (1608) Modo facil y nuevo para examinar los maestros en la Destreza de las armas (1625) Nveva ciencia, y filosofía de la destreza de las armas (1632) Engaño y Desengaño de los errores q' han q'rido introducir en la destreza de las armas (1635) Historia ejemplar de dos constantes mujeres españolas (1635) Advertencias para la enseñanza de la Filosofia y destreza de las armas (1639) Adicion a la Filosofia de las armas (1660)   Продолжение разработки темы la Verdadera Destreza, исправление ошибок и неточностей Карранзы. Усовершенствование системы. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Salvator Fabris Lo Schermo, overo Scienza d’Arme (1606, 1619, 1622, 1624, 1650, 1672, 1676) Italian Исключительно фехтовальный трактат с четкой преподавательской структурой от простого к сложному и от общего к частному. Без мудрствований и отступлений. Содержит и обобщает все известные и бытовавшие принципы фехтования: гвардии, передвижения, дистанции, атаки, выпад. Даются четкие определения таким явлениям, как темп, соединение, перевод. Утверждает превосходство укола над ударом. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Nicoletto Giganti "Scola, overo, Teatro: nelquale sono rappresentate diverse maniere, e modi di parare, e di ferire di spada sola, e di spada, e pugnale; dove ogni studioso portra essercitarsi e farsi prattico nella professione dell' Armi" (1606, 1608, 1619) Italian, German, French Показан и утвержден выпад как основа большинства атак. Утверждает превосходство укола над ударом. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Ridolfo Capo Ferro da Cagli Gran Simulacro dell'Arte e dell'Uso della Scherma (1610, 1629, 1632, 1652) Italian Четкая структуризация, сведение принципов в одну концепцию, подробно рассмотренны явления стойки, дистанции, темпа, положения руки, шагистика. Торжество укола и выпада. Переход к линейному бою. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Gérard Thibault d'Anvers Académie de l'epee, ou se démontrent par reigles mathématique, sur le fondement d'un cercle mysterieux, la theorie et pratique des vrais et jusqu'a present incognus secrets du maniement des armes, a pied et a cheval (1630, 1668) French Один из подробнейших трактатов. Базируется на испанской манере и развивает систему Карранзы и Нарваэса. Явление и разработка мистического круга. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Giuseppe Morsicato Pallavicini La scherma illustrata composta da Giuseppe Morsicato Pallavicini Palermitano, Maestro di Scherma. Per la di cui teorica e pratica si può arrivare con facilità alla difesa ed offesa necessaria, nell'occasioni d'assalti nemici. (1670) Italian Оружие стало легче и короче. Сохраняются и даже развиваются некоторые рубящие удары, однако укол продолжает быть центральной темой. Помимо прочего, указывается на тренировочное оружие и способы гуманизации острия – шишечкой, кожаной нашлепкой. Иллюстрирован. Техника фехтования – колюще-рубящая.
Le Sieur de Liancour «Le Maistre d'armes ou l'exercice de l'espee seulle dans sa perfection, par le Sieur de Liancour» (1692) French Обобщение работы мастеров из французской Académie Royale d'Armes – Бенара, ле Перша, ла Туша Утверждение всех удачных концепций боя: два темпа в защите, рипост, салют, обезоруживания. Заметное преобразование оружия. Техника фехтования – колющая.

 

Источники:

Джон Клементс, «Рапира в вопросах и ответах», «Сколько весили исторические мечи.».

Эгертон Кастл. «Школы и мастера фехтования».

Альфред Хаттон «Меч сквозь столетия. Искусство владения оружием».

Сергей Мишенев, статьи в журнале «Калашников»: «Меч-Каcтелянша» и «Беззащитное фехтование»

Эварт Оакешотт, Европейское Оружие и Броня: От Ренессанса к промышленной революции, перевод А. Придорожный.

Портал Wiktenauer, статьи, перевод А. Придорожный.

Электронные версии всех указанных трактатов по фехтованию.

thearma.org

allhema.ru

onfencing.com






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных