Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно-деятельностные схемы




Третий тип схем — организационно-деятельностные. Они предназначены для организации и регуляции деятельности индивидуальных или коллективных субъектов. Такие схемы тоже обозначают объекты со своей структурой, взаимосвязями и отношениями, но они отражают не знания, а коллективные или инди­видуальные маршруты освоения одной темы или всего раздела. Схема коллективного маршрута состоит (рис. 6) «…из людей, действий и потоков, которые необходимы для того, чтобы достичь общей цели и предотвратить отклонение от достижения этой цели и остановки на пути к её достижению».

Схема индивидуального маршрута отражает позицию человека, пути его следования, способы деятельности, а в некоторых случаях и порядок выполнения действий для решения поставленных задач на определённом этапе, в течение заданного промежутка времени.

Рис. 7. Алгоритм определения типа односоставного предложения

На (рис. 7) представлен алгоритм определения типа односоставного предложения. В зависимости от типа предложения (односоставное, где главный член предложения — сказуемое, или односоставное, где главный член предложения — подлежащее) будет выбрана последовательность дальнейших действий. Значение организационно-деятельностных схем в учебном процессе бесспорно, так как они способствуют:

· формированию умений ставить цели, планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия;

· определению наиболее эффективных способов достижения результата;

· регуляции деятельности с учётом индивидуального темпа каждого ученика;

· включенности в деятельность;

· проведению рефлексии.

К организационно-деятельностным схемам также относят различные системы (Периодическая система химических эле­ментов Менделеева), планы-карты (план эвакуации).

 

Вариант-схема занятия по самообразованию

Схемы-принципы

Следующий тип схем — схемы-принципы, совмещающие осуществление функций объектных и организационно-деятельностных.

Рис. 8. Схема по теме «Имя существительное как части речи»

 

Пример: На вводном занятии ведущий демонстрирует структурную блок-схему, в которой отражено определённое понятие, например, «Имя существительное как часть речи» (рис. 8). В этот момент схема является объектной, так как раскрывает образ, понятие имени существительного (общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль и др.). На последующих уроках эта схема является оргдеятельностной, так как, по сути, отражает учебно-тематический план, предусматривающий последовательное прохождение темы учебного курса «Имя существительное».

Классификация схем

Для того, чтобы помочь ведущему разобраться в многообразии графических изображений и применять их в самообразовании, составлена классификация схем на основе четырех критериев:

· предназначение (для каких целей схемы используют в самообразовании);

· содержание (что отражают объекты, изображенные на схемах);

· время построения (когда происходит построение схем: заранее или во время занятия);

· сопутствующие факторы (дополнительные средства, которые необходимы для понимания содержания схем). В процессе самообразования используются схемы всех вышеперечисленных типов. Подробнее рассмотрим, какую роль они играют в организации понимания, коммуникации и деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных