Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальная работа.




- Представь, что на свете живет человек, очень похожий на тебя. У него такое же имя, такая же одежда, такой же дом, игрушки. Все очень-очень похожее. Однажды случилось так, что он солгал.

- Закрой глаза и подумай, какая это могла бы бытьистория?

- Возьми листы бумаги, карандаши или фломастеры и нарисуй «Историю одной лжи в картинках». Постарайся создать серию рисунков, из которых было бы видно, как поступил мальчик (девочка), почему это произошло, какова была реакция взрослых, что думал и чувствовал «автор» событий.

- На последнем рисунке изобрази, как будет вести себя этот человек, если ситуация повторится.

Дополнительно психолог может уточнить, что необходимо нарисовать серию картинок, отражающих цепочку событий: создать своеобразный мультфильм.

Однако на вопросы о содержании, деталях, способах изображения и тому подобные надо отвечать: «Как вы считает нужным».

Нет необходимости в строгой регламентации размеров листа бумаги. Участник вправе изображать события на нескольких листах бумаги (А4) или работать на одном листе, предварительно расчертив его на нужное количество прямоугольников.

Изобразительные средства также выбираются по желанию испытуемых.

Необходимо предупредить детей (участников), что работы не будут оцениваться и эстетические достоинства рисунка не имеют значения. Важно как можно точнее изобразить события, выразить свои чувства, мысли, переживания, последствия.

Особенную ценность представляет последний рисунок серии как обобщенный результат рефлексии какой-либо тревожащей ребенка проблемы. Именно поэтому для заключительного рисунка предлагается Задание прогностического характера: «Как будет вести себя этот человек, если ситуация повторится»? («Нарисуй, как можно вести себя в подобной ситуации», «нарисуй, как бы ты поступил в данной ситуации».) Эта творческая работа способствует осознанию альтернативных вариантов развития событий, с иными, возможно, менее травматическими последствиями.

Таким образом, завершающая картинка - не просто итог психотерапевтического процесса, а своеобразное послание окружающим, потенциал самосовершенствования, основа для нового этапа в жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных