Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этап вербализации и рефлексивного анализа.




Приоритет интерпретации рисунков должен принадлежать их авторам.

В индивидуальной рисуночной терапии для анализа изображенных событий целесообразна процедура «Что ты видишь?», которая опирается на систему значений, предлагаемых самим «художником».

В условиях группы можно предложить кратко описать собственные работы на отдельном листе бумаги или сделать подписи под каждой картинкой, даже изготовить иллюстрированную «книжку».

Возможно тактичное обсуждение историй по кругу. В этом случае следует использовать приемы опосредованного рассказа, начинающегося, например,сослов: «Один мальчик (одна девочка)...» или «Я придумал и нарисовал историю про одного человека, который...».

Тем не менее, индивидуальный пострисуночный опрос все-таки предпочтительней.

Предложенные занятия и упражнения можно проводить как с детьми, так и в педагогическом коллективе. Они доступны для использования и позволяют добиться хороших результатов.

Литература:

1. Варанов А.А. Здоровье российских детей //Педагогика. 1999. № 8, С. 10-18.

2. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. - М., 1991. - 130 с.

3. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.

4. Копытни А.Я. Основы арт-терапии. - СПб.: Лань, 1999. 256 с.

5. Копытин А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». СПб.: Речь, 2002. - 80 с.

6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003. - 256 с.

7. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике //Педагогика. 2000. № 9, С. 27-34.

8. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в работе с одаренными детьми// Образование. 2000. № 1, С. 115-118.

9. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в системе психологической помощи учителям с дефицитом здоровья //Народное образование. 2001. № 1, С. 166-171.

10. Лебедева Л.Д. Арт-терапевтические занятия в начальной школе // Школьные технологии. 2000. № 6. С. 200-205.

11.Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия. - М.: Школа-Пресс, 1996.-304 с.

12.Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998. - 145 с.

13.Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Академия, 2004. - 320 с.

14. Роджерс К. Взгляд на психотерапию: становление личности. - М., 1994. - 300с.

15. Родина А.М. Терапия искусством // Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи: Пособие для практических психологов. - СПб., 2001.-145 с.

16.Смирнов П.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005. - 320 с.

17.Смирнов Н.К. Основы педагогической психотерапии. - М., 1999. - 180 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных