Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетные единицы, __72_ часа
Вид учебной нагрузки
| Распределение трудоемкости дисциплины по формам обучения
| Очная
| Очно-заочная
| Заочная
| Семестр
| Всего часов
| Семестр
| Всего часов
| Семестр/Курс
| Всего часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Лекции
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Практические занятия
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Лабораторные работы
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
| | Самостоятельная работа студента
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Подготовка и сдача экзамена
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
| | Всего часов по дисциплине
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Формы промежуточного и текущего контроля
| Экзамен
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | Зачет
| | | +
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Курсовая работа (проект)
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | Количество расчетно-графических работ
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | Количество контрольных работ
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | Количество рефератов
| | |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Количество эссе
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 4.1. Содержание разделов дисциплины (модуля), виды работы
Содержание разделов (модулей), тем дисциплины
| Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки
по формам обучения
| Очная
| Очно-заочная
| Заочная
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 семестр
| Тема 1. Предмет психологии управления коллективом. Место психологии управления в структуре психологической науки и в системе управления коллективом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. История развития отечественной и зарубежной управленческой мысли.
Управленческая мысль в России.
Теория и практика европейской модели управления. Теория и практика американского менеджмента. Развитие управленческой мысли в Японии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Психология управленческой деятельности.
Субъект и объект управления. Структура управленческой деятельности. Управленческое решение, управленческое общение, управленческое влияние, - их взаимосвязь. Особенности делового общения. Виды управленческого влияния. Психологически конструктивное влияние на подчиненных. Авторитет руководителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Личность руководителя и ее роль в управлении коллективом.
Понятие о профессионально - важных качествах руководителя. Деловые и личностные качества. Индивидуальный стиль деятельности руководителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Лидерство и руководство.
Формальное и неформальное лидерство. Основные теории лидерства. Харизматичное лидерство. Теория черт лидера. Понятие о ситуативном лидерстве. Гендерный аспект проблемы лидерства и руководства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Подготовка руководителей, аттестация и прогнозирование успешности их деятельности.
Оценка деловых и личностных качеств руководителя. Подготовка, переподготовка и повышение мастерства руководителей. Активные методы социально-психологической подготовки руководителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Подбор и расстановка кадров в трудовом коллективе.
Основные процедуры и методы подбора. Психологический отбор. Профессиограмма и психограмма как основа подбора. Адаптация работников к коллективу и трудовой деятельности. Виды адаптации. Показатели адаптации. Критерии успешности. Динамический аспект адаптации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Социально-психологическая характеристика коллектива.
Коллектив как объект управления: личность, группы, коллектив. Личность как объект и субъект управленческого воздействия, взаимодействие личности и коллектива, статус личности в группе, индивидуально-психологические характеристики личности и их роль в успешности деятельности. Взаимоотношения личности и руководства. Основные виды групп. Классификация групп. Формальная и неформальная структура группы. Группа как коллективный субъект деятельности. Коллектив как высшая стадия развития группы. Лидерство и руководство в трудовом коллективе. Команда как разновидность группы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 9. Психологический климат в коллективе.
Понятие о психологическом климате. Основные показатели психологического климата. Конфликты, трудовые споры. Их разрешение. Стратегии разрешения конфликтов. Профилактика конфликтов как основной путь бесконфликтного взаимодействия и руководства. Конфликты как фактор возникновения коммуникативного стресса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 10. Мотивация трудовой деятельности в коллективе.
Активность и побуждение человека к деятельности. Мотив как опредмеченная потребность. Основные теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности. Пути повышения мотивации персонала. Удовлетворенность работой как фактор повышения мотивации трудовой деятельности. Оплата труда и ее роль в повышении трудовой мотивации; вовлеченность в работу и приверженность организации как факторы повышения трудовой мотивации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 11. Профессиональная пригодность и принцип деления профессий. Профессиограмма как основа для процедуры подбора и отбора персонала. Цели и структура профессиограммы. Диагностика профессионально-важных качеств членов коллектива и ее прогностическая ценность. Этические принципы проведения психодиагностических процедур. Экспертный метод и его преимущества. Интервью и особенности его проведения в процессе отбора персонала. Использование методов опроса и тестирования и ограничения в их использования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| |
|
|
| |
|
|
| | | | |
Таблица 5 – Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины (модуля), и видов занятий с учетом форм контроля
Перечень компетенций
| Виды занятий
| Формы контроля
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КР/КП
| р
| к/р
| э
| СРС
| ПК-19
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
| Устный ответ на семинаре, конспект, ответы на вопросы
| ПК-20
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
| Устный ответ на семинаре, конспект, ответы на вопросы
|
Примечание: Л – лекции, ЛР – лабораторные работы, ПЗ – практические занятия, КР/КП – курсовая работа (проект), р – реферат, к/р – контрольная работа, э - эссе, СРС – самостоятельная работа студентов
Таблица 6 - Перечень лабораторных работ
№
п\п
| Наименование лабораторных работ
| Кол-во часов
| № темы по
Таблице 2
|
|
|
|
|
| (не предусмотрено)
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
| Таблица 7 - Перечень практических работ
№
п\п
| Наименование практических работ
| Кол-во часов
| № темы по
Таблице 2
|
| История развития отечественной и зарубежной управленческой мысли.
|
|
|
| Психология управленческой деятельности.
|
|
|
| Личность руководителя и ее роль в управлении коллективом.
|
|
|
| Лидерство и руководство.
|
|
|
| Подготовка руководителей, аттестация и прогнозирование успешности их деятельности.
|
|
|
| Подбор и расстановка кадров в трудовом коллективе.
|
|
|
| Социально-психологическая характеристика коллектива.
|
|
|
| Психологический климат в коллективе.
|
|
|
| Мотивация трудовой деятельности в коллективе.
|
|
|
| Основные методы изучения и оценки деятельности коллектива.
|
|
|
| Итого:
|
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|