ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Указатели по персоналу, номера телефонов и адреса электронной почты
Корпоративный сайт подчас позволяет не только найти номера телефонов, адреса электронной почты и фамилии некоторых сотрудников, но и составить представление об организационной структуре компании. Стоит отметить, что это правило в отношении сайта «Автоленда», взятого нами в качестве примера, практически не работает, поскольку ресурс публикует по одному номеру телефона, одному номеру факса и одному адресу электронной почты для каждого филиала, без указания контактных лиц. Надо сказать, что в ряде случаев анализ виртуального почтового адреса бывает полезен. При этом мы рекомендуем оценивать два обстоятельства: – каково доменное имя в адресах электронной почты; – как выглядят имена, которые написаны перед знаком «@» («собака»). В случае с екатеринбургским «Автолендом» доменные имена сайта компании и электронной почты совпадают, и это наиболее частая ситуация. В обоих случаях адрес выглядит как «autoland.ru». А, например, у Уральского филиала оператора мобильной связи «Мегафон» они отличаются: доменное имя ресурса – «megafonural.ru», а виртуального ящика – «UralskyGSM.com». Далее мы подробнее расскажем о том, каким образом доменные имена и имена пользователей могут помочь в работе специалиста конкурентной разведки. Номера телефонов также должны быть записаны, например, в файл Word, потому что они, как и адреса электронной почты, понадобятся для дальнейшего поиска дополнительной информации о компании.
Миссия компании
Не каждая компания имеет официально провозглашенную или хотя бы осознанную миссию. Однако если таковая у предприятия все же существует, это нередко позволяет спрогнозировать стратегию дальнейшей его деятельности. Изменение миссии, как правило, служит сигналом к тому, что в компании происходит (а, скорее всего, уже произошло) серьезное переосмысление путей развития. Спланированная миссия организации некоторыми исследователями относится к внутрифирменному PR, наряду с корпоративными стандартами и мероприятиями. Довольно часто она воспринимается самими компаниями как внешний атрибут и просто модная деталь, однако есть и такие предприятия, которые всерьез считают миссию управленческим ресурсом и действительно ей следуют. Фирмы, миссию которых имеет смысл принимать всерьез, можно отличить по существенному признаку: путь развития таких компаний никогда не отклонялся от конкретно сформулированных ее положений. При этом миссия не должна сводиться к короткому девизу из серии «Мы сделаем счастливыми всех клиентов после того, как они помогут нам достичь состояния счастья», – а должна содержать описание конкретных идей, реализация которых позволит им достичь продекларированных целей. На Западе крупные организации чаще, чем в нашей стране, могут заявить о наличии у них миссии. Если она и впрямь воспринимается компанией как руководство к действию, специалисту конкурентной разведки, безусловно, следует принимать ее во внимание. Примером компании, миссия которой существует не только на бумаге и которая, на наш взгляд, помогает оценить направление развития предприятия, служит «МАКСМИР» (рис. 44).
Рис. 44. Миссия компании МАКСМИР
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|