ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУИнструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот ответ, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога. Возможные техники: Вопрос по существу дела Вопрос для прояснения целей манипулятора Ответ Ответ + Вопрос по существу дела Ответ + Вопрос для прояснения целей Сообщение Предложение по существу дела Предложение по выбору темы обсуждения Отказ Отсрочка ответа Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа. Возможные интонации: ЗА — задумчивая НА - напористая ХО — холодная ТЕ — теплая BE — веселая ГР — грустная СП — спокойная ЯЗ — язвительная Задание 1 Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?! Адресату действительно неизвестны некоторые технические подробности работы. Наиболее конструктивный ответ: 1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?. 2) Да нет, я все это знал... но забыл. 3) Почему Вы решили, что я должен это знать?! 4) Я и не должен этого знать. Задание 2 Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претендентов на эти рабочие места? Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточно активной, и поэтому по-настоящему подходящих претендентов было недостаточно, Наиболее конструктивный ответ: 1) А вы что, так не считаете? 2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них? 3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших. 4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов? Задание 3 Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях. Наиболее конструктивный ответ: 1)Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам... 2)Да разве здесь можно хоть что-то понять? 3) Да, конечно, все ясно... 4) Не беспокойтесь, если мне понадобятся ваши объяснения, я за ними обращусь... Задание 4 Манипулятор. Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как вывернуться из этой ситуации. Адресат не имеет отношения к этой ситуации и не обязан «соображать», как из нее «вывернуться». Наиболее конструктивный ответ: 1) Хорошо, я постараюсь найти выход. 2) Почему этим я должен заниматься? 3) Почему вы решили, что я самый сообразительный? 4) Если вы мне предлагаете этим заняться, то давайте обсудим, на каких условиях Задание 5 Манипулятор. Я уже отвечал на этот вопрос, разве вы не слышали? Адресат действительно не слышал никакого ответа. Наиболее конструктивный ответ: 1) Разве вы уже ответили? 2) Почему вы решили, что я не слышал? 3) Ах, ну да, действительно, извините... 4) Простите, я не уверен, что слышал ответ на этот вопрос. Задание 6 Манипулятор. Если подчиненные не сообщают своему руководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы... Адресату действительно не передали информацию о звонке данного делового партнера. Наиболее конструктивный ответ: 1) Например, какие выводы? 2) О своей организации лучше всего могут судить те, кто в ней работает. 3) Да-да, спасибо, что вы обратили мое внимание на этот факт. 4) Давайте не будем перепрыгивать к выводам на основе одного случайного факта. Задание 7 Манипулятор. Ты у нас такой добрый, всех любишь... Адресат действительно склонен доброжелательно относиться к большинству людей. Наиболее конструктивный ответ: 1) Добрый не значит мягкотелый. 2) С чего ты взял? 3) Я иду по жизни очень жестко. 4) Что ты на самом деле хочешь этим сказать? Задание 8 Манипулятор. Так вот, в состав группы войдут 5 человек, в том числе Петров. Бюджет на этот месяц составит... Кстати, что вы нашли в этом Петрове? Наверное, просто один институт заканчивали? Адресат действительно выделяет Петрова из остальной массы сотрудников, но пока |еще не проверил его в деле по-настоящему. Наиболее конструктивный ответ: 1) Нет, мы с ним закончили разные институты. Он — Университет, а я Политехнический. 2) С Петровым или без него, бюджет группы будет одним и тем же, не правда ли? 3) Почему вы решили, что я в нем что-то нашел? 4) Предлагаю вернуться к вопросу о бюджете группы на этот месяц. Задание 9 Манипулятор. Я не предполагала, что вы за моей спиной меня обсуждаете! Адресат участвовал в обсуждениях Манипулятора в его отсутствие. Наиболее конструктивный ответ: 1) Думаю, что могу обсуждать что и кого угодно, не докладывая вам об этом. 2) Я и в лицо могу повторить то, что я говорю о вас другим. 3) Если вы хотите узнать мое мнение о вас, предлагаю обращаться прямо ко мне. 4) Я вас ни с кем не обсуждала] Задание 10 Манипулятор. Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?! Адресат действительно не понимает, о чем идет речь. Наиболее конструктивный ответ: 1) Нет, не понимаю. А в чем серьезность моего положения? 2) Когда не понимаешь, то и легче. Зачем зря беспокоиться? 3) Почему вы решили, что я не понимаю? 4) Почему же вы раньше не намекнули? Задание 11 Манипулятор. Ваше поведение всеми обсуждается, это ни для кого не секрет. Адресат впервые слышит об этом. Наиболее конструктивный ответ: 1) Кем это обсуждается мое поведение? 2) Похоже, это секрет только для меня. 3) Не сомневаюсь, что и вы активно участвуете в этих обсуждениях. 4) Почему вы заговорили об этом именно сейчас? Задание 12 Манипулятор. Разве у вас из-за этого проблемы? У Адресата действительно «из-за этого» проблемы. Наиболее конструктивный ответ: 1) Это у васиз-за этого проблемы. 2) Да, из-за этого возникает проблема своевременного принятия решений. 3) Почему вы заговорили о проблеме? 4) Нет, у меня нет никаких проблем. Задание «Сбор иррациональных идей» Цель: Выявление собственных слабых струн, делающих нас уязвимыми по отношению к чужой манипуляции. Задание: Выберите из предложенного ниже списка то, что свойственно именно Вам, подчеркните: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|