Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ




Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Выберите тот от­вет, который кажется вам наиболее конструктивным для информационного диалога.

Возможные техники:

Вопрос по существу дела

Вопрос для прояснения целей манипулятора

Ответ

Ответ + Вопрос по существу дела

Ответ + Вопрос для прояснения целей

Сообщение

Предложение по существу дела

Предложение по выбору темы обсуждения

Отказ

Отсрочка ответа

Укажите, какая из 8 возможных интонаций являет­ся наиболее подходящей для данного ответа.

Возможные интонации:

ЗА — задумчивая НА - напористая ХО — холодная ТЕ — теплая BE — веселая

ГР — грустная СП — спокойная ЯЗ — язвительная

Задание 1

Манипулятор. Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?!

Адресату действительно неизвестны некоторые техничес­кие подробности работы.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Да, мне необходимо это знать. Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?.

2) Да нет, я все это знал... но забыл.

3) Почему Вы решили, что я должен это знать?!

4) Я и не должен этого знать.

Задание 2

Манипулятор. Вы считаете, что выбрали лучших из всех претенден­тов на эти рабочие места?

Адресат считает, что он выбрал действительно лучших из имеющихся претендентов, но что реклама была недостаточ­но активной, и поэтому по-настоящему подходящих претен­дентов было недостаточно,

Наиболее конструктивный ответ:

1) А вы что, так не считаете?

2) У вас есть какие-нибудь конкретные претензии к кому-то из них?

3) Да, из тех претендентов, которые у нас были, я выбрал лучших.

4) Как вы считаете, могли мы нашей рекламой привлечь более качественных претендентов?

Задание 3

Манипулятор. Вы, я думаю, безо всяких объяснений все понимаете. Адресат пока не все понимает и нуждается в объяснениях.

Наиболее конструктивный ответ:

1)Прошу вас дать пояснения по следующим пунктам...

2)Да разве здесь можно хоть что-то понять?

3) Да, конечно, все ясно...

4) Не беспокойтесь, если мне понадобятся ваши объяснения, я за ними обращусь...

Задание 4

Манипулятор. Вы, дорогой, быстрее всех соображаете. Вот и сообразите, как вывернуться из этой ситуации.

Адресат не имеет отношения к этой ситуации и не обязан «соображать», как из нее «вывернуться».

Наиболее конструктивный ответ:

1) Хорошо, я постараюсь найти выход.

2) Почему этим я должен заниматься?

3) Почему вы решили, что я самый сообразительный?

4) Если вы мне предлагаете этим заняться, то давайте обсудим, на каких условиях

Задание 5

Манипулятор. Я уже отвечал на этот вопрос, разве вы не слышали?

Адресат действительно не слышал никакого ответа.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Разве вы уже ответили?

2) Почему вы решили, что я не слышал?

3) Ах, ну да, действительно, извините...

4) Простите, я не уверен, что слышал ответ на этот вопрос.
И каков же ваш ответ?

Задание 6

Манипулятор. Если подчиненные не сообщают своему ру­ководителю о звонке делового партнера, то о такой организации можно сделать определенные выводы...

Адресату действительно не передали информацию о звонке данного делового партнера.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Например, какие выводы?

2) О своей организации лучше всего могут судить те, кто в ней работает.

3) Да-да, спасибо, что вы обратили мое внимание на этот факт.

4) Давайте не будем перепрыгивать к выводам на основе одного случайного факта.

Задание 7

Манипулятор. Ты у нас такой добрый, всех любишь...

Адресат действительно склонен доброжелательно относиться к большинству людей.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Добрый не значит мягкотелый.

2) С чего ты взял?

3) Я иду по жизни очень жестко.

4) Что ты на самом деле хочешь этим сказать?

Задание 8

Манипулятор. Так вот, в состав группы войдут 5 человек, в том числе Петров. Бюджет на этот месяц составит... Кстати, что вы нашли в этом Петрове? Наверное, просто один институт заканчивали?

Адресат действительно выделяет Петрова из остальной массы сотрудников, но пока |еще не проверил его в деле по-настоящему.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Нет, мы с ним закончили разные институты. Он — Университет, а я Политехнический.

2) С Петровым или без него, бюджет группы будет одним и тем же, не правда ли?

3) Почему вы решили, что я в нем что-то нашел?

4) Предлагаю вернуться к вопросу о бюджете группы на этот месяц.

Задание 9

Манипулятор. Я не предполагала, что вы за моей спиной меня обсуждаете!

Адресат участвовал в обсуждениях Манипулятора в его отсутствие.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Думаю, что могу обсуждать что и кого угодно, не докладывая вам об этом.

2) Я и в лицо могу повторить то, что я говорю о вас другим.

3) Если вы хотите узнать мое мнение о вас, предлагаю обращаться прямо ко мне.

4) Я вас ни с кем не обсуждала]

Задание 10

Манипулятор. Вы что, не понимаете всей серьезности своего положения?!

Адресат действительно не понимает, о чем идет речь.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Нет, не понимаю. А в чем серьезность моего положения?

2) Когда не понимаешь, то и легче. Зачем зря беспокоиться?

3) Почему вы решили, что я не понимаю?

4) Почему же вы раньше не намекнули?

Задание 11

Манипулятор. Ваше поведение всеми обсуждается, это ни для кого не секрет.

Адресат впервые слышит об этом.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Кем это обсуждается мое поведение?

2) Похоже, это секрет только для меня.

3) Не сомневаюсь, что и вы активно участвуете в этих обсуждениях.

4) Почему вы заговорили об этом именно сейчас?

Задание 12

Манипулятор. Разве у вас из-за этого проблемы? У Адресата действительно «из-за этого» проблемы.

Наиболее конструктивный ответ:

1) Это у васиз-за этого проблемы.

2) Да, из-за этого возникает проблема своевременного принятия решений.

3) Почему вы заговорили о проблеме?

4) Нет, у меня нет никаких проблем.

Задание «Сбор иррациональных идей»

Цель: Выявление собственных слабых струн, делающих нас уязвимыми по отношению к чужой манипуляции.

Задание: Выберите из предложенного ниже списка то, что свойственно именно Вам, подчеркните:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных