ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание на контрольную работу №2 (для студентов специальностей 140601.65, 140211.65, 220100.65)
Контрольная работа №2 представляет расчет устройства молниезащиты зданий и сооружений промышленных предприятий, расчет устройства защитного заземления. Исходные данные согласовываются с преподавателем. Оформляется контрольная работа на листах формата А4, с изображением схем применяемых устройств. Основные положения и требования к устройствам изложены в: Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций; Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках(rd34.21.122-87;CO153-34.21.122-2003). По согласованию с преподавателем задание на контрольную работу может быть изменено с учетом специфики производственной деятельности учащегося.
Текущий контроль Тренировочные тесты Тест № 1 1. Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой называется a) логикой b) социальной психологией c) безопасностью жизнедеятельности d) эргономикой 2. Отношение тех или иных нежелательных последствий к возможному числу событий называется a) потенциальной опасностью b) риском c) чрезвычайной ситуацией d) экстремальным событием
3. К природным физическим факторам среды относится a) вибрация b) влажность воздуха c) шум d) лазерное излучение
4. К вредным химическим факторам относится a) кислород воздуха b) азот воздуха c) углекислый газ d) оксид углерода
5. К антропогенным физическим факторам среды относится a) лучистая энергия Солнца b) электромагнитное излучение c) атмосферное давление d) температура
Тест № 2
1. Основным документом правовой системы РФ, в статьях которого изложены вопросы БЖД, является a) Конституция b) Декларация c) Инструкция d) Сертификат
2. Сокращенным названием комплекса взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда, является a) ГН b) СН c) СП d) ССБТ
3. Система стандартов безопасности труда имеет номер a) 16 b) 14 c) 10 d) 12
4. Сокращенным названием одного из нормативных правовых актов является… a) ПДК b) ПДУ c) ГОСТ d) СИЗ
5. Нормативными правовыми актами, устанавливающими гигиенические и противоэпидемиологические требования по профилактике заболеваний человека, являются a) санитарные правила b) правила безопасности c) строительные нормы и правила d) правила устройства и безопасной эксплуатации
Тест № 3 1. Классификация, учитывающая расход энергии во время той или иной деятельности, называется a) классификацией видов труда b) классификацией рецепторов c) классификацией опасностей d) классификацией химически опасных веществ
2. Основным недостатком труда, требующего значительной физической активности, является a) гиподинамия b) сложность c) повышенная эмоциональная нагрузка d) одностороннее развитие мышечной системы
3. Микроклимат в рабочей зоне характеризуется a) электромагнитным излучением b) статическим электричеством c) скоростью движения воздуха d) давлением атмосферы
4. Инженерная психология изучает a) показатели, воздействующих на человека вредных факторов среды b) уровень травматизма c) процессы преобразования информации d) влияние психологических факторов на эффективность системы «человек – машина»
5. Параметры рабочего места, характеризующие положение отдельных элементов относительно друг друга и по отношению к работающему человеку, называются a) компоновочными b) свободными c) габаритными d) внутренними габаритными
Тест № 4 1. Совокупность элементов, взаимодействие между которыми приводит к одному или нескольким результатам, называется a) множеством b) группой c) системой d) организацией
2. Система, совокупность элементов которой взаимодействуют так, что возможны различные результаты, называется a) определенной b) направленной c) неопределенной d) открытой
3. Параметры среды, которые становятся в определенных условиях причинами заболеваний, называются a) опасными факторами b) вредными факторами c) нейтральными факторами d) благоприятными факторами
4. Метод изучения причин травматизма, основанный на систематическом их учете и количественном и качественном анализе, называется a) статистическим b) монографическим c) групповым d) топографическим
5. Организационные и технические меры, направленные на предупреждение производственного травматизма, называются a) профилактикой b) инструктажем c) аттестацией d) сертификацией
Тест № 5 1. К общей электротравме относится a) электрический ожог b) электрический удар c) электроофтальмия d) механические повреждения
2. В расчетах по электробезопасности величину сопротивления тела человека принимают равной a) 10 Ом b) 1000 Ом c) 100 Ом d) 500 Ом
3. Статическое электричество может накапливаться на людях при a) использовании одежды из натуральных тканей b) работе с наэлектризованными предметами c) использовании обуви на резиновой подошве d) воздействии производственного шума
4. Самый низкий уровень, при котором данный человек еще слышит звук той или иной частоты, называется a) областью слышимых звуков b) раздражающим действием звука c) нормальным порогом слухового восприятия d) слуховым утомлением
5. Для ранней стадии вибрационной болезни наиболее характерны жалобы на a) тошноту, рвоту b) ослабление памяти c) онемение пальцев, усиливающиеся при воздействии холода d) снижение остроты зрения
Тест № 6 1. К организационным методам защиты человека от поражающего действия электрического тока относится a) контроль и профилактика изоляции b) инструктаж работников c) защитное заземление d) зануление
2. Принцип действия защитного заземления заключается в a) превращении замыкания на корпус в однофазное короткое замыкание, от которого срабатывает защита и установка отключается b) снижении до безопасной величины напряжения на корпусе оборудования в случае аварийной ситуации c) автоматическом отключении всех фаз участка сети d) двойной изоляции
3. К специальным электрозащитным средствам относятся a) противошумные наушники b) антистатический браслет c) обувь с токопроводящей подошвой d) изолирующие штанги
4. К средствам защиты от действия статического электричества относится a) экранирование b) ионизация воздуха c) использование предохранительных клапанов d) виброизоляция
5. Звукопоглощающая способность материала оценивается a) величиной отражённого шума b) величиной поглощённого шума c) величиной коэффициента звукопоглощения d) коэффициентом звукопроводимости
Тест № 7 1. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного бедствия или военных действий со значительными материальными потерями и человеческими жертвами, называется a) потенциальной опасностью b) чрезвычайной ситуацией c) экстремальным событием d) непредвиденной ситуацией
2. Состояние защищенности населения, объектов хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в ЧС называется a) безопасностью жизнедеятельности b) безопасностью труда c) безопасностью в ЧС d) безопасностью производственного процесса
3. ЧС, при которой пострадало не более 10 человек и поражающие факторы не выходят за объект ситуации, называется a) локальной b) региональной c) национальной d) глобальной
4. Стадия развития ЧС, при которой идет высвобождение энергии факторов риска и воздействия ее на окружающую среду, называется a) кульминацией b) зарождением c) затуханием d) инициированием
5. Аварийная ситуация, при которой имеет место детерминированный характер последовательности событий, называется a) нештатной b) штатной c) выигрышной d) игровой
Тест № 8 1. Адаптационный синдром организма человека на резкое увеличение его общей внешней нагрузки, называется a) рефлексом b) стрессом c) реактивностью d) апоптозом
2. Тип запредельного психического напряжения, характеризующегося скованностью и замедленностью движений, называется a) возбудимым b) меланхоличным c) флегматичным d) тормозным
3. Напряжение, связанное с выбором критериев для принятия решения называется a) физическим b) сенсорным c) мотивационным d) эмоциональным
4. Реакция, возникающая, когда человеку приходится выбирать между двумя потребностями, появляющимися одновременно, называется a) паникой b) тревогой c) страхом d) конфликтом
5. Выбор людей, основывающийся на их способности заниматься тем или иным видом деятельности, называется a) естественным отбором b) профотбором c) искусственным отбором d) групповым отбором
Тест № 9
1. Пространство, в котором возможно действие на работающего опасных и вредных производственных факторов, называется a) техносферой b) литосферой c) ноксосферой d) гомосферой
2. Объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях, называются a) опасными b) неопасными c) социально значимыми d) наукоемкими
3. Ограждение, пропускающее обрабатываемую деталь, но не пропускающее руки рабочего, называется a) подвижным b) съемным c) переносным d) стационарным
4. Блокировка, основанная на улавливании радиоактивного излучения, называется a) электромеханической b) механической c) фотоэлектрической d) радиационной
5. К мероприятиям по защите от ионизирующих излучений относится a) нормирование продолжительности пребывания работников в опасной зоне b) ионизация воздуха c) увлажнение воздуха d) исключение зеркальных поверхностей Тест № 10 1. Горючая смесь, в которой имеется избыток горючего вещества и недостаток окислителя, называется a) богатой b) бедной c) гомогенной d) гетерогенной 2. Горючий газ» – это газ, способный образовывать с воздухом воспламеняемые и взрывоопасные смеси при температурах не выше a) 60 0С b) 55 0С c) 100 0С d) 40 0С 3. Горючая жидкость – жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки в закрытом и открытом тиглях соответственно a) выше 61 0С и 66 0С b) ниже 61 0С и 66 0С c) выше 55 0С и 60 0С d) ниже 55 0С и 60 0С
4. Наибольшая скорость распространения пламени наблюдается при a) дефлаграционном горении b) взрывном горении c) детонационном горении d) диффузионном горении
5. Концентрационные пределы воспламенения газа зависят от a) температуры b) освещенности c) уровня радиации d) уровня электромагнитного излучения
Правильные ответы на тренировочные тесты
Вопросы к экзамену 1. Понятие «безопасности жизнедеятельности». Понятие «экологическая безопасность». Понятия охраны труда, чрезвычайных ситуаций. 2. Значение и задачи безопасности жизнедеятельности. 3. Общая характеристика факторов окружающей среды. 4. Современный мир и его влияние на окружающую природную среду. 5. Критерии комфортности и безопасности техносферы. 6. Законодательные основы безопасности жизнедеятельности. Конституция – основной закон РФ. 7. Основные законодательные акты по безопасности жизнедеятельности. 8. Нормативные правовые акты по безопасности жизнедеятельности. 9. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. 10. Права и обязанности технических инспекторов. 11. Общественный контроль за состоянием охраны труда. 12. Инструктаж по охране труда. 13. Инструкции по безопасности труда. 14. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства по охране труда. 15. Основные принципы и средства обеспечения безопасности. 16. Классификация несчастных случаев. Несчастные случаи, связанные с производством и работой. 17. Экономический ущерб, связанный с несчастными случаями на производстве и экологическим правонарушением. 18. Методы изучения производственного травматизма и профзаболеваний. 19. Классификация опасностей. 20. Качественная характеристика опасностей. Опасные и вредные факторы производственной среды. 21. Понятие о рабочей зоне. Опасная зона. Условия безопасности при выполнении работ в «опасных зонах». 22. Классификация видов труда (энергозатраты, виды и категории работ, уровни нормирования). 23. Работоспособность. Изменение работоспособности в зависимости от условий труда, его напряженности и тяжести. 24. Принципы нормирования опасных производственных факторов. 25. Риск как количественная (вероятностная) характеристика проявления опасностей. 26. Производственный риск. Риск при авариях и катастрофах. 27. Факторы, определяющие риск возникновения чрезвычайных ситуаций. 28. Санитарно-гигиенические факторы условий труда. Санитарно-защитные зоны. Санитарная характеристика производственных и бытовых помещений. 29. Метеоусловия в производственных помещениях. Влияние метеоусловий на организм и работоспособность человека. Санитарно-гигиенические нормы. Мероприятия по нормализации метеоусловий на производстве. 30. Биоритмы и безопасность жизнедеятельности. 31. Аттестация и сертификация рабочих мест. 32. Виды электрических источников. Действие тока на организм человека. Классификация электротравматизма. 33. Факторы, определяющие поражающее действие электрического тока на организм человека. 34. Причины поражения человека электрическим током. Меры защиты от прикосновения к частям электрических установок, находящихся под напряжением. 35. Растекание тока при замыкании на землю. Физическая сущность напряжения прикосновения и шагового напряжения. 36. Защитное действие защитного заземления с точки зрения техники безопасности. Условия применения. 37. Защитное отключение. Принцип действия. Условия применения. 38. Порядок доступа к работе персонала, обслуживающего электроустановки. 39. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ с частичным и полным снятием напряжения. 40. Потенциальные опасности работы с ПК, обеспечение безопасности пользователя ПК. 41. Естественная и механическая вентиляция. Виды и назначение, примеры. 42. Основные понятия о производственном шуме. Параметры, характеризующие шум, единицы измерения. Влияние на организм человека. Санитарно-гигиенические нормы. 43. Сущность вибраций. Параметры, характеризующие вибрацию, единицы измерения. Влияние на организм человека. Санитарно-гигиенические нормы. 44. Опасности и вредности при работе с сосудами и аппаратами, работающими под давлением. Безопасность при эксплуатации. 45. Особенности условий труда при эксплуатации установок ВЧ, СВЧ, УВЧ. Санитарные нормы. Меры защиты. 46. Освещение. Виды. Источники света, их преимущество и недостатки. Методы расчета освещенности. Нормирование освещенности. 47. Лазерное излучение. Влияние на организм человека. Меры защиты. Санитарные нормы. 48. Электромагнитное излучение. Действие на организм человека. Меры защиты. 49. Ультрафиолетовые и ионизирующие излучения. Влияние на организм человека. Меры защиты. 50. Самовоспламенение и воспламенение горючих веществ. Причины и меры предупреждения. 51. Самовозгарание горючих веществ. Понятие о температуре самовозгарания. Причины и меры предупреждения. 52. Классификация производственных помещений по взрыво-, пожароопасности. 53. Огнестойкость зданий, сооружений и конструкций. Пределы огнестойкости. 54. Огнегасительные свойства воды. Характеристика наружных и внутренних сетей противопожарного водопровода. Разновидности гидрантов. 55. Первичные средства пожаротушения. 56. Стационарные установки автоматического пожаротушения. Принцип действия спринклерных и дренчерных установок. 57. Пожарная связь и сигнализация. 58. Пенные и углекислотные огнетушители. Принцип действия. Область применения. 59. Пожарная профилактика в электроустановках. Классификация помещений. 60. Углекислотные огнетушители. Принцип действия. Область применения.
Вопросы к зачету 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций (ЧС), классификация ЧС. 2. Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 3. Мероприятия по защите населения в ЧС. 4. Стихийные бедствия и их медико-биологические последствия. 5. Производственные аварии и их последствия. 6. Аварии на химических опасных объектах. 7. Аварии на радиационно-опасных объектах. 8. Экологическая и биологическая безопасность. 9. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС. 10. Декларация безопасности опасных промышленных объектов.
Содержание 1. Информация о дисциплине……………………………………………………….3 1.1. Предисловие……………………………………………………………………3 1.2. Содержание дисциплины и виды работ……………………………………...4 1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС…………………………………………4 1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.………………………….....5 1.2.3. Перечень видов практических занятий и контроля……………………...5 2. Рабочие учебные материалы……………………………………………………..6 2.1. Рабочая программа…………………………………………………………….6 2.2. Тематический план дисциплины…………………………………………….11 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения…………………………………………………………………………….11 2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения……………………………………………………………………….…....12 2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов заочнойформы обучения……………………………………………………………………...……..13 2.3. Структурно-логическая схема дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»………………………………………………………………..15 2.4. Временной график изучения дисциплины…………………………………16 2.5. Практический блок……………………………………………………….…..16 2.5.1.Практические занятия………………………………………………….….16 2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)……………………17 2.5.1.2. Практические занятия (очно-заочная форма обучения)……………17 2.5.1.3. Практические занятия (заочная форма обучения)………………….17 2.5.2. Лабораторный практикум………………………………………………...17 2.5.2.1. Лабораторные работы (очная форма обучения)…………………….17 2.5.2.2. Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)……………18 2.5.2.3. Лабораторные работы (заочная форма обучения)…………….…….18 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний……………………………...19 3. Информационные ресурсы дисциплины……………………………………...20 3.1. Библиографический список………………………………………………….20 3.2.Опорный конспект……………………………………………………………21 3.2.1. Введение…………………………………………………………………...21 3.2.2. Раздел 1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности…………22 3.2.3. Раздел 2. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности……………………...27 3.2.4. Раздел 3. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности…………………………………………………………………39 3.2.5. Раздел 4. Негативные факторы в системе «человек-среда»…………...54 3.2.6. Раздел 5. Понятие элемента «человек» в системе «человек-среда»…..57 3.2.7. Раздел 6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов………………………………………….95 3.2.8. Раздел 7. Гражданская оборона, защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях…………………………………….….97 3.2.9. Раздел 8. Антропогенные опасности и защита от них………………..120 3.2.10. Разделы 9 и 10. Безопасность в отрасли, безопасность и экологичность в специальных условиях……………………..………………125 3.3. Учебное пособие…………………………………………………….………137 3.4. Глоссарий (краткий словарь терминов)………………………………...…137 3.5. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ…………………………………………………………………………….…139 4. Блок контроля освоения дисциплины…………….…………………….…… 140 4.1. Общие указания………………………………………………………..……140 4.2. Задания на контрольную работу №1………………………………………140 4.3. Рекомендации по выбору и оформлению контрольной работы №1…….141 4.4. Задание на контрольную работу №2………………………………………152 4.5. Текущий контроль…………………………………………...……………..153 4.6. Правильные ответы на тренировочные тесты…………………………….162 4.7. Вопросы к экзамену…………………………………………………………163 4.8. Вопросы к зачету…………………………...……………………………….165
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|