Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста.

Показатели Возраст детей (лет)
2-3 (1 мл.гр) 3-4 (2 мл. гр) 4-5 (ср. гр.) 5-6 (ст. гр) 6-7 (подг.гр.)
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Наглядно-образное Появляются элементы словесно-логического
Речь Увеличение словарного запаса Начало формирования связной речи Формирование активной речи, учится излагать мысли Дальнейшее формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи
Произволь-ность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные начинает развиваться произвольное внимание в игре Развитие целенаправлен-ного запоминания Формируется умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения Предметы и явления, непосредственно не восприни-маемые Предметы и явления, непосредственно не восприни-маемые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Способ познания Манипулирование предметами, разбор предметов на части Экспериментирование, конструирование Рассказы взрослого, конструирование Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Отношения со сверстником Мало интересен Мало интересен Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении Собеседник, партнер деятельности
Отношения со взрослым Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов со взрослыми «Я-сам» Со взрослыми как продолжение («Я-сам») Отсутствует Отсутствует К 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции Сильные, резкие переходы Сильные, резкие переключения Более ровные, старается контролировать Преобладание оптимистического настроения Развитие высших чувств
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объеди-нения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тайные силы растений


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных