Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственные займы и их классификация.




Государственные займы – это денежные отношения, по поводу привлечения государством денежных средств на рыночных принципах (платности, возвратности и срочности).

Цели:

1) Финансирование бюджетного дефицита;

2) Финансирование государственного долга;

3) Финансирование крупных государственных инвестиционных программ.

Государственные займы являются основной формой государственного кредита.
По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.
Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг – облигациями и казначейскими обязательствами (векселями).

Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в ‑
форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты).
Казначейские обязательства (вексели), имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов.

1) По форме заимствования

а) В денежной форме. Предоставляются коммерческими банками, международными финансово-кредитными организациями и другими государствами.

б) В форе ценных бумаг.

2) В зависимости от срока:

а) Краткосрочные (междунар. до 5 лет); (в России до 1 года);

б) Среднесрочные (междунар. 5-15 лет); (в России 1-3 года);

в) Долгосрочные (междунар. свыше 15 лет); (в России свыше 3 лет).

3) От страны в заимствования:

а) Внутренние ценные бумаги;

б) Внутренние еврооблигации.

4) По способу выплаты дохода:

а) Процентные (т.е. государство выплачивает доход в виде %):

-фиксированная или постоянная ставка;

-плавающая ставка.

б) Дисконтный (только по займам в виде ценных бумаг)

в) Лотерейный – используется по выигрышным займам. В этом случае номер и серия гос. облигации используется как номер и серия лотерейного билета. И в случае, если облигация выигрышна по результатам лотереи, то появляются 2 варианта:

1. Досрочное погашение облигации с выплатой всего обговоренного дохода.

2. Выплата премий по результатам лотереи.

5) В зависимости от кредитора

а) Займы у финансово-кредитных институтов;

б) Займы от государств (в ден. форме);

в) Займы от физических и юридических лиц (в форме ценных бумаг).

 

Экономическая сущность и содержание расходов бюджета, классификация расходов бюджетов.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

военные;

экономические;

на социальные нужды;

на внешнеполитическую деятельность;

на содержание аппарата управления.

 

В зависимости от целей расходы государства можно разделить на следующие виды:

1) расходы на политические цели, к ним относятся расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности (т. е. содержание армии, полиции, судов и т. п.), на содержание аппарата управления государством;

2) расходы на экономические цели, в том числе расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, помощь (субсидирование) частному сектору экономики;

3) расходы на социальные цели, такие как социальное обеспечение (выплата пенсий, стипендий, пособий), образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрана окружающей среды.

 

С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП), трансферты (их стоимость не включается в ВВП, поскольку они являются результатом перераспределения национального дохода), выплаты процентов по государственным облигациям (т. е. обслуживание государственного долга).

Основными источниками доходов государства являются налоги (включая взносы на социальное страхование), прибыль государственных предприятий, сеньораж (доход от эмиссии денег), доходы от приватизации.

 

В частности бюджетная классификация расходов предусматривает следующие основные разделы функциональной классификации расходов:

· Общегосударственные расходы

· Национальная оборона

· Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

· Национальная экономика

· Жилищно-коммунальное хозяйство

· Охрана окружающей среды

· Образование

· Культура, кинематография и средства массовой информации

· Здравоохранение и спорт

· Социальная политика

· Межбюджетные трансферты






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных