ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели сестринского процесса. Сестринские стандарты
Понятие «стандарт» означает образец, норму, эталон, модель единую и обязательную, принимаемую, за исходное для сопоставления с ней других подобных объектов, действий и т.д. Различают несколько видов стандартов: 1) стандарты профессиональной деятельности описывают обязанности практикующих медицинских сестер; представляют собой базу для оценки практической деятельности, описывают ответственность медицинских сестер перед обществом и пациентом; 2) стандарт поведения медицинских сестер - «Этический кодекс медицинской сестры», отражающий основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела. К стандартам профессиональной деятельности относятся: стандарты процедур - должны содержать цели, показания, противопоказания, оснащение, обязательные условия выполнения процедур, описывать этапы процедуры: подготовку, выполнение, завершение; стандарты плана по уходу за пациентом - отражают базовый уровень качественного сестринского ухода по определенной проблеме пациента вне зависимости от конкретной клинической ситуации; стандарты оказания скорой и неотложной помощи на до госпитальном этапе - представляют перечень своевременных, последовательных, минимально достаточных мероприятий (диагностических, лечебных, а также мероприятий по уходу), применяемых в типичной клинической ситуации. Одним из обязательных условий применения стандартов является их соответствие клинической ситуации. Для этого составляется индивидуальный план ухода — письменное руководство по уходу, включающее подробное перечисление действий медицинской сестры, необходимое для достижения целей ухода по определенной проблеме пациента. Стандарты позволяют объективно оценивать качество работы. Каждое действие стандарта поддается количественному учету, например, в баллах, процентах. Поэтому основной задачей в области стандартизации является создание единой системы оценки, качества работы медицинской сестры. Кроме того, существуют рекомендации ВОЗ, где определены четыре компонента, обеспечивающие качество сестринской деятельности при оказании сестринской помощи: · выполнение профессиональных функций по стандарту; · использование ресурсов; · возможный риск для пациента в результате сестринской помощи; · удовлетворенность пациента сестринской помощью, уходом. Среди основных задач в области стандартизации выделяют: · создание единой оценки показателей качества медицинских услуг; · нормативное обеспечение (с целью эффективного использования ресурсов ЛПУ). Основные принципы стандартизации могут быть сведены к следующим четырем пунктам: · стандарты должны быть дифференцированы с учетом возможностей ЛПУ; · при разработке стандартов следует учитывать существующие рекомендации (местные, территориальные, национальные); · утверждение стандартов следует проводить после клинических испытаний, стандарты необходимо периодически обновлять; · при применении стандартов следует соблюдать ряд обязательных условий. Обязательные условия применения стандартов: 1) выбор стандарта должен соответствовать клинической ситуации; 2) уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ; 3) медицинская сестра обязана знать и понимать стандарт в целом (включая примечания); 4) стандарт может изменяться с учетом специфики состояния пациента, его индивидуальных особенностей и преобразовываться в индивидуальный план ухода; 5) уход, согласно стандарту должен быть оказан в максимально ранние сроки в минимально достаточном объеме; 6) следует обеспечить своевременный вызов врача, организацию консультирования. Следует учитывать, что попытки стандартизировать лечебный и сестринский процессы вызывают определенный негативизм у многих врачей и сестринского персонала. Слово «стандарт» подразумевает наличие стандартных ситуаций, заболеваний, пациентов, которых, как известно, не бывает. Совершенно очевидно, что стандарты в большей степени нужны молодым специалистам, администрации ЛПУ, так как они являются инструментом управленческой деятельности, благодаря стандартам сокращается время оказания помощи и ухода, улучшается качество оказываемой помощи, объективно оценивается труд медицинской сестры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|