Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стив Павлина (Steve Pavlina) покидает Facebook

Facebook

Один из самых известных (и самых успешных) блогеров, Стив Павлина (Steve Pavlina), объявил о закрытии своей персональной страницы в Facebook.

Данный поступок вызван неудобством администрирования высокопосещаемого аккаунта и большим количеством разнообразного спама.

Стив высказывает следующие замечания к сервису:

  • Невозможность добавить более 5000 друзей, что для аккаунта известного блогера оказалось недостаточно.
  • Неудобство, связанное с разными интерфейсами администрирования персональной страницы и страницы фанатского аккаунта.
  • Большое количество спама.
  • Невозможность владельца аккаунта закрывать доступ конкретным пользователям к своей странице.
  • Невозможность отключить некоторые, включенные по умолчанию подписки на уведомления (в частности, уведомления о событиях).
  • Отсутствие реакции администрации на жалобы пользователей на возникающие проблемы.Стив делает предположение, об умышленном нежелании администрации ограничивать спамерскую активность, связанным с общим курсом компании на увеличение всевозможных взаимодействий между пользователями, не взирая на то, что зачастую этим пользуются многочисленные спамеры.

    Он пишет: Бизнес модель Facebook основана на том, чтобы заставлять вас проводить больше времени на их сайте. В сочетании с некоторыми другими наблюдениями, которые я заметил, поддерживая очень активные страницы на их сайте, напрашивается вывод, что эти ошибки сделаны умышленно. Для большинства пользователей они создают недостаточно проблем, чтобы заставить покинуть сервис, но достаточно, чтобы заставить их проводить на нем чуть больше времени. Одиночное спам-сообщение выглядит случайностью, если оно появляется один или два раза в год, но оно заставляет вас зайти на сайт, где вы, благодаря рекламе, обеспечите доход Facebook’у. Умножьте одно, кажущееся случайным, сообщение на 500 миллионов пользователей и увидите, что это выглядит очень выгодным.
    И в заключение — извинения перед армией своих поклонников (Facebook-френдов):

Я достиг порога, когда проблемы Facebook стали перекрывать приносимую им пользу. Я решил, что лучше всего будет просто бросить всё и начать тратить это время на что-нибудь другое.
Если вы один из тех, кто активно общался со мной на Facebook, и вас расстроило моё решение, прошу прощения. Так или иначе, все что ни происходит — все к лучшему

Спустя месяц после этого события Стив делится ощущениями от «жизни без Facebook». Как и все статьи Стива, текст содержит достаточно спорных высказываний, но с другой стороны, Стив никогда и не претендовал на объективность. Так или иначе, мнение человека, проведшего два года плотного общения в Facebook и имеющего около 8000 «френдов» (включая фанатскую страничку), представляет определенный интерес.
На самом деле, автор высказывает общие проблемы социальных сетей, и порой довольно жесток в оценках. Именно это и дает определенную пищу для размышлений. Поскольку Стив никогда не отличался краткостью изложения (кроме того, по ту сторону океана, принято повторять одно и то же разными словами по нескольку раз, видимо, для лучшего усваивания), публикую краткую версию статьи.
Когда я расстался с Facebook, я заметил, что объем общения в моей жизни существенно снизился. Однако я не почувствовал уменьшения потока целевой, значащей информации. То, что я, казалось, потерял, было главным образом большим количеством шума. Большинство сообщений, — короткие, тривиальные и приземленные. Лишь некоторые из них мудры или остроумны. Общение в Facebook давало ощущение дела, на самом же деле мы все просто генерировали бесполезный шум.
Два года подряд, когда в моей жизни происходило что-либо значимое, или просто интересное, я тут же делился этим с сообществом. Постепенно приоритет сместился в неправильную сторону, когда ценность самого события оказалась ниже, чем оценка его сетевым сообществом. Сейчас все понемногу встает на свои места. Желание поделиться каким-либо событием не пропало, но оно все ослабевает и заменяется растущим желанием «быть здесь и сейчас», в полной мере участвовать в событиях, происходящих в реальности. Мне до сих пор нравится делиться происходящим, но делать это вдумчиво, а не импульсивно.
Большинство своих сообщений в Facebook, не считая личной переписки, я адресовал не кому-то конкретному, а сообществу в целом. Даже когда я добавлял что-то на стену друга, я не обращался конкретно к нему. Я обращался также ко всем присутствующим. Возможно, если бы друзей было всего 50-100, у меня не было бы чувства, что я общаюсь с огромной группой, но при постоянном общении с 5000 друзей, индивидуальность каждого стирается. Плюсом было то, что когда я отказался от Facebook, я не ощутил потери сотен друзей. Когда я ушел, я заметил отсутствие сообщества, но не заметил отсутствие отдельных людей.
Считается, что вы интроверт, если подзаряжаетесь энергией в одиночестве, и экстраверт, если наоборот — черпаете силы, находясь в компании. Активное общение на Facebook выполняло социальную часть моего энергообмена, как экстраверта. Но в действительности это было ложное наполнение, на самом деле, чувство «голода общения» оставалось. Когда я покинул Facebook, я стал ощущать себя более социально активным, когда выходил из дома. Даже когда я отправлялся по делам, я замечал, что с удовольствием перекидываюсь словечком или шуткой с окружающими. Когда я проявлял активность в Facebook, я не поступал так, поскольку был под воздействием ложного чувства социальной активности, взаимодействуя со своим онлайн-сообществом.
В действительности использование Facebook — это набор и/или просмотр ничего не значащей информации на вашем цифровом устройстве (компьютер, телефон, коммуникатор и т.п.). Фраза ***обнимаю*** — это не реальные объятия. Графический «смайлик» — это не реальная человеческая улыбка. Я пойду еще дальше, заявив, что Facebook это не социальная сеть. Это анти-социальный проект. Если вы не согласны со мной, вы можете сказать мне это в лицо. Если вы пытаетесь дискутировать со мной, набирая свои аргументы на цифровом устройстве, вы только подтверждаете мою правоту. Жесткие слова, я знаю.
Большинство из моих Facebook-приятелей были 20-летнего возраста. Это создавало определенные проблемы. Я способен быть другом для 20-летнего человека, но слишком мала вероятность, что он будет хорошим другом для меня. У него просто нет жизненного опыта, формирующего способность разделять взгляды на близкие мне ценности, что я и подразумеваю под настоящей дружбой. Большинство 20-летних озабочено проблемой поиска смысла жизни (и это правильно для их возраста) и не способны оказать мне (уже ответившему на подобные вопросы) значимую помощь в том, что лежит за пределами этих проблем. Мне нравится иметь молодых друзей. Но я также нуждаюсь в более опытных друзьях, в 40-50-летних людях и старше. Я многое черпаю из их мудрости и знаний. Ключевым является наличие правильного баланса. Проблема с Facebook состояла в том, что процент молодежи был слишком велик. Спросите себя, на что станет похожа ваша жизнь, если 80-90% общения будет происходить с людьми, вдвое моложе вас. Мне приятно иметь несколько 20-летних друзей, но когда их сотни, это перебор. Таким образом, одной из причин, по которой я покинул Facebook, стали неоправданные ожидания встретить ровесников среди своих читателей.
Довольно очевидно, что «друзья» по социальной сети, с которыми вам предстоит общаться в Facebook, в основном будут ярыми приверженцами сервиса, проводящие на нем огромное количество часов и дней. В результате вы большую часть времени будете проводить в обществе людей, оказывающих наихудшее влияние, — крайне непродуктивных, привыкших часами убивать время в сети. Чем ближе вы становитесь с этими людьми, тем больше времени будете отдавать сервису. Тем менее продуктивной становится ваша собственная жизнь.
Социальные сети упрощают превращение в социально ленивых личностей. Несколькими кликами вы можете создать видимость активной социальной жизни. Что еще вы могли бы сделать за время, проведенное в сети? Вы могли бы отправиться на танцы или концерт со своим другом или подругой. У вас никого нет? Удивительно, почему… Или вы могли бы провести время в беседе с материально обеспеченным наставником по поводу улучшения своего материального положения. У вас нет успешных друзей? Странно… Вы надеетесь встретить их в Facebook? Самое время остановиться и оценить достигнутые результаты. Изменила ли социальная сеть вашу жизнь к лучшему? Появились ли у вас новые коммерческие связи, ценные контакты и умные наставники? Или вы по-прежнему плывете по течению вместе с другими, такими же неудачниками.
Я знаю, что существует распространенный миф о значимости для бизнеса представительства в социальных сетях. В основном, этот обман распространяют те, кто делает на этом деньги. Остерегайтесь советов о золоте, исходящих от человека, торгующего кирками и лопатами. С ростом популярности в Facebook, растет и уровень вашей доступности. Самые разные люди либо посылают вам личное сообщение, либо оставляют надпись на «стене», либо приглашают вас на событие или в группу. Эта цена оказалась слишком высока для меня. Мне нравится помогать людям, но я не могу быть личным другом и врачом одновременно для тысяч желающих. Я вижу свое назначение совершенно в другом.
Twitter не создает подобных проблем с доступностью. Им я пока продолжаю пользоваться. В данный момент я использую Twitter для публикации сообщений, обращенных к широкому кругу читателей. Я редко просматриваю публичные сообщения, адресованные мне в ответ. Поэтому, если вы пытаетесь привлечь мое внимание публичным комментарием в Twitter, велика вероятность, что я никогда не увижу его.
Если у вас есть хоть малейшее сомнение по поводу использования Facebook, я настоятельно рекомендую попробовать на месяц отказаться от него. Сделать это очень просто, т.к. Facebook позволяет (временно или навсегда) заморозить свой аккаунт без удаления данных. Так что, если позже вы решите вернуться обратно, то всегда сможете войти в систему и за нескольких кликов восстановить все, как было раньше, включая записи на стене, фотографии и т.п. Я по натуре сторонник тестирований. Если вы — активный пользователь Facebook, проведете 30 дней без сервиса, вы приобретете более четкое понятие о его роли в вашей жизни. В моем случае уже через несколько дней стало очевидно, что преимущества от использования сервиса не стоят затраченных усилий, но были и некоторые тонкости, которые я заметил только через несколько недель.

Это ваша жизнь. Лишь вам решать, насколько высока отдача от ваших действий онлайн. Просто не стоит делать что-либо лишь потому, что некоторые сервисы навязывают вам эту манеру поведения.

Что до меня, то я абсолютно уверен, — в моих планах не значится возвращение в Facebook. Сопротивление НЕ бесполезно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
энергетическое машиностроение – на 93 процента. | Назначение стартерной аккумуляторной батареи.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных