Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение стартерной аккумуляторной батареи.




Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе, а также для питания потребителей сов­местно с генератором на малой час­тоте вращения коленчатого вала дви­гателя. Если мощность, потребляе­мая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная ба­тарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.

Аккумуляторная батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, по­ступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного то­ка, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электричес­кую.

Аккумуляторные батареи, установ­ленные на автомобилях и автобусах, называются стартерными, так как они обладают свойствами крат­ковременно отдавать большой ток (до 300—800 А при пуске двигателя стартером) при малом внутреннем падении напряжения.

Аккумуляторные батареи стартерного типа бывают свинцово-кислотные (получившие наибольшее рас­пространение) и щелочные. Послед­ние отличаются высокой надеж­ностью в работе, однако имеют большие габариты, массу и дороги в изготовлении.

Э.Д.С, развиваемая одним акку­мулятором, не превышает 2,2 В. Поэтому для получения э.д.с. в 12 В отдельные аккумуляторы объединя­ют в батарею и соединяют их между собой последовательно. Такая батарея состоит из шести аккумуля­торов, размешенных в одном общем баке.

Свинцово-кислотная аккумулятор­ная батарея. Батарея (рис. 10.2) состоит из блока положительных 11 (рис. 10.2, а, б) и отрицательных 9 пластин, сепараторов 10, сосуда (бака) 12 и крышки 1 с пробкой 3. В сосуде находится электролит, за­литый через наливное отверстие в крышке.

Положительные 11 и отрицательные 9 пластины ак­кумулятора отливают в виде решет­ки из сплава, содержащего 92— 94% свинца, 6—8% сурьмы с добав­лением 0,1—0,2% мышьяка. Сурьма увеличивает механическую прочность пластин, коррозионную стойкость и облегчает их отливку. Для увели­чения ёмкости аккумулятора, ячейки решеток отрицательных пластин заполняют активной массой, приго­товленной из свинцового порошка и раствора серной кислоты, а поло­жительных пластин — активной массой, приготовленной из свинцо­вого сурика, свинцового глета и раствора серной кислоты.

Пластины подсушиваются, затем помещаются в баки с электролитом (состоящим из раствора химически чистой серной кислоты в дистилли­рованной воде) и заряжают по­стоянным током. Этот процесс назы­вается формированием. В ре­зультате нескольких зарядок актив­ная масса 18 становится пористой, что увеличивает ее площадь в не­сколько раз. В конце формирования активная масса положительных пла­стин почти полностью превращается в перекись свинца (темно-коричнево-. го цвета), а отрицательных — в губ­чатый свинец (серого цвета). По окончании формирования пластины оставляют в заряженном состоянии.

Пластины соединены между собой с помощью бареток (перемычек) 8 в полублоки положительных и отри­цательных пластин. Полублоки со­бирают в блоки так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицатель­ными. Чтобы предотвратить замыка­ние разноименных пластин, их отде­ляют друг от друга тонкими про­кладками - сепараторами 10.

Сепараторы должны быть тонкими и пористыми, чтобы не препятство­вать циркуляции электролита и прохождению электрического тока. Материалом для сепараторов слу­жит мипор—Р, стекловолокно—С, мипласт—М или комбинированный материал, состоящий из хлорвинило­вого волокна и других материалов. Для облегчения лучшей циркуляции электролита сторона сепаратора, об­ращенная к положительной пласти­не, делается ребристой.

Аккумуляторные батареи выпус­каются в сосудах (моноблоках), изготовленных в виде бака 12 с перегородками. Материалом для со­судов служит термопласт—Т, эбо­нит—Э или другая пластмасса. На дне бака выполнены ребра 14, на ко­торые опираются полублоки положи­тельных и отрицательных пластин. В пространстве между ребрами в шла­мовых камерах 15 скапливается осы­пающаяся с течением времени ак­тивная масса пластин, что на некото­рое время предупреждает замыка­ние шламом разноименных пластин. Верхние края пластин предохраняют­ся от случайного короткого замыка­ния щитками 7 из винипласта.

Полюсные штыри (выводные клем­мы) Ш бареток 8 пропускают через свинцовые втулки 6 и приваривают к ним. Места соединения крышки / и сосуда уплотняют асбестом и заливают битумной мастикой 16.

Аккумуляторы соединяют между собой с помощью свинцовых пере­мычек 5. Полюсные штыри Ш от­мечают метками «-)-» и «—». Диаметр положительного полюса 17 несколько больше диаметра отрица­тельного, что исключает неправиль­ное включение батареи в цепь. Для увеличения срока службы сосудов в их стенки вставляют кислотоупорные хлорвиниловые вставки 13, предот­вращающие короткое замыкание

пластин соседних аккумуляторов при образовании трещин в перегород­ках моноблока.

Наливное отверстие закрывают пробкой 3, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газов. Вы­плескиванию и утечке элетролита препятствует отражатель 2 и уплот­няющее резиновое кольцо 4.

Пробки 3 (рис. 10.2, в) неко­торых аккумуляторов не имеют вен­тиляционного отверстия. Оно выпол­нено в крышке / и снабжено отражателем 21, что облегчает до­ливку в аккумулятор дистиллирован­ной воды или электролита, кото­рая происходит следующим образом. Сначала пробкой 3 наливного отвер­стия 19 плотно закрывают вентиля­ционное отверстие 20 в крышке /. Затем заливают воду или электро­лит до верхнего края наливного отверстия 19. Далее снимают пробку 3 и ввинчивают ее в наливное отверстие 19. При этом воздух через вентиляционное отверстие 20 выходит из аккумулятора и в нем устанавливается нормальный уро­вень электролита.

Уровень электролита в аккумуля­торе проверяют стеклянной трубоч­кой. Он должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин или предохранительного щитка.

Рекомендуемую плотность электро­лита указывают для полностью заряженных аккумуляторов при тем­пературе электролита 20 °С. В цент­ральных районах и летом и зимой плотность электролита должна быть 1,27 г/см3.

Аккумуляторные батареи поступа­ют с завода в сухозаряженном виде без электролита. Приведению акку­муляторных батарей в рабочее со­стояние предшествует процедура приготовления электролита.

На грузовых автомобилях уста­навливают аккумуляторные батареи 6СТ-90ЭМС, на ГАЗ-53А — 6СТ-75, на ГАЗ-3102 — 6СТ-60ЭМ, на легковых авто­мобилях - 6СТ-55.

В конструкции аккумуляторной ба­тареи 6СТ-55 бак закрывается одной приваренной к нему крышкой. На крышке размещены плюсовой и ми­нусовый выводы и шесть пробок. Аккумуляторы соединены короткими свинцовыми стержнями, пропущен­ными через отверстия в перегород­ках. Такие аккумуляторные батареи считаются неразборными. Другой разновидностью неразборных акку­муляторных батарей являются необ­служиваемые батареи, которые вы­пускаются в герметичном исполне­нии и не имеют заливных отверстий.

В зимнее время возникает опас­ность замерзания электролита раз­ряженной батареи. Поэтому на гер­метичные необслуживаемые акку­муляторные батареи устанавливают индикаторы заряженности. При уменьшении степени заряженности ниже определенного уровня меняе­тся цвет видимого пятна индикатора, и батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. Ремонт таких батарей практически невозможен.

Для получения напряжения в бор­товой сети автомобиля, равного 24 В (на автомобилях МАЗ, КамАЗ, БелАЗ й др.), необходимо две акку­муляторные батареи одной емкости соединить последовательно.

Аккумуляторные батареи рекомен­дуется хранить в неотапливаемых помещениях при температуре не выше 0° С и не ниже —30° С во избежание трещин на мастике. Мак­симальный срок хранения аккумуля­торной батареи в сухозаряженном виде не должен превышать 3 лет.

Марки аккумуляторных батарей расшифровывают следующим обра­зом. Например, в марке аккумуля­торной батареи 6СТ-90ЭМС первая цифра означает число аккумулято­ров в батарее; буквы СТ — тип бата­реи (стартерная); цифры 90 — номи­нальная емкость батареи в ампер-ча­сах при 20-часовом режиме разряда; буква Э — материал моноблока (эбо­нит) ; МС — материал сепараторов (микропористая пластмасса — М со стекловолокном — С). 140

Особенностью аккумуляторных ба­тарей 6СТ-1ЭОТР-Н, установленных на автомобилях БелАЗ и КамАЗ в северном исполнении, является нали­чие внутреннего электроподогрева, который обеспечивает работоспособ­ность батареи в зимнее время при температуре от —25 до —40 °С.

Основные электротехнические по­казатели аккумуляторной батареи.

К этим показателям относятся:

электродвижущая сила аккумулятора — это разность потен­циалов положительного и отрица­тельного электродов при разомкну­той внешней цепи;

напряжение аккумулято­ра — это разность потенциалов поло­жительного и отрицательного элект­родов при замкнутой внешней цепи (разрядке и зарядке);

плотность электроли­та — это степень заряженности ак­кумуляторной батареи, которая уве­личивается при зарядке и умень­шается при разрядке. * Плотность измеряется денсиметром и устанав­ливается в соответствии с кли­матическими условиями, в которых эксплуатируются батареи;

емкость аккумулято­ра — это количество электричества в ампер-часах, которое отдает пол­ностью заряженный аккумулятор при непрерывном разряде до установ­ленного предела. Емкость аккумуля­тора зависит от размера пластин, плотности и температуры электроли­та и величины разрядного тока.

При длительном хранении автомо­биля или выполнении электротехни­ческих работ аккумуляторная бата­рея должна быть отключена от массы во избежание ее разряда от возмож­ного короткого замыкания и для противопожарной безопасности. Для этой цели на автомобилях и ав­тобусах устанавливают выключатели аккумуляторной батареи, которые могут быть с ручным и дистанцион­ным управлением.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных