ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назначение и классификация электрических предохранителей.Провода, соединяющие источники тока с потребителями, рассчитаны на определенную силу тока. Если в результате порчи изоляции провод будет соприкасаться с массой до потребителей (произойдет короткое замыкание), то, вследствие большой силы тока, провода накалятся, изоляция сгорит, и может произойти пожар, кроме того, аккумуляторная батарея будет интенсивно разряжаться. Чтобы предохранить провода от порчи, а аккумуляторную батарею от бесполезного разряда, применяют плавкие и термобиметаллические предохранители, которые размыкают цепь в случае короткого замыкания. Плавкие предохранители представляют собой провод малого сечения, который плавится при коротком замыкании в защищаемой цепи. Термобиметаллические предохранители (рис. 112, а) состоят из корпуса с неподвижным контактом и. биметаллической пластины с контактом, оба контакта прижаты друг к другу. При прохождении силы тока больше расчетной биметаллическая пластина, нагреваясь, выгибается и размыкает контакты. При охлаждении пластины контакты вновь замкнутся, при этом слышится характерное пощелкивание. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет выключена цепь при помощи выключателя или не будет устранена неисправность (короткое замыкание). Термобиметаллические предохранители могут быть и однократного действия, в которых контакты после размыкания сомкнутся только при нажатии на кнопку (рис. 112, 61. Контрольно – измерительные приборы и их назначение. Автомобильные контрольно-измерительные приборы по способу отображения информации, которую они представляют водители разделяют на: Указывающие Сигнализирующие. Указывающие приборы имеют шкалу и стрелку. Чтобы оценить измеряемую величину, водитель должен на некоторое время отвлечься от наблюдения за движением автомобиля, посмотреть на шкалу прибора и осознать показания. Сигнализирующие приборы (сигнализаторы) реагируют на одно (минимально или максимально допустимое) значение измеряемого параметра и информируют об этом световым (иногда звуковым) сигналом. Сигнализатор меньше отвлекает водителя от процесса управления автомобилем, однако обладает меньшей информативностью. К автомобильным приборам, учитывая условия их работы на автомобиле, предъявляют жесткие требования: приборы должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки (до 10—15 g}. работать при температуре окружающей среды от —45° до +80°С, не увеличивать погрешности при изменении питающего напряжения в пределах 10—16 В (при номинальном 12 В) и изменении барометрического давления в пределах 86,4—106,4 кПа. По устройству автомобильные приборы разделяют на электрические и механические. Электрические приборы питаются от электрической сети автомобиля. Механические же приборы дают показания, используя энергию измеряемой среды (например, манометры для измерения давления в системе смазки). Преимуществом электрических приборов является простота передачи сигнала с места контроля к месту наблюдения. Электрический контрольно-измерительный прибор (указатель) состоит из датчика и приемника, соединенных между собой проводами для передачи сигнала (рис. 14.1). В месте контроля устанавливают датчик / прибора, а в месте наблюдения — приемник 2. Датчик имеет обычно кроме чувствительного элемента 3, измеряющего контролируемый параметр (входной сигнал), какой-либо преобразователь 4 сигнала в электрическую величину, передаваемую чувствительному элементу 5 приемника. Поступивший в приемник сигнал преобразуется в перемещение стрелки, и по шкале определяют значение контролируемого параметра. В сигнализирующих приборах приемником является сигнальная лампа. Расположение приборов на автомобиле должно подчиняться рекомендациям инженерной психологии и соответствовать эстетическому оформлению кузова или кабины автомобиля. Приборы и сигнализаторы не должны отражаться на ветровом стекле автомобиля и не иметь отражений от стекол приборов1. Контрольно-измерительные приборы не должны создавать помех средствам связи, радио и телевидения, установленным на автомобиле. По назначению все контрольно-измерительные приборы разделяют на следующие группы: измерения температуры (указатели температур); измерения давления (указатели давления); измерения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|