ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назначение и классификация реле-регуляторов.Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Вал генератора приводится во вращение от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя, клиновидным или плоским ремнем. Передаточное число клиноременной передачи 1,5—1,7 для генераторов постоянного тока и 2,0—2,5 для генераторов переменного тока. При движении автомобиля частота вращения коленчатого вала при холостом ходе у современных двигателей составляет 500—800 мин-1, максимальная частота 4000— 6000 мин-1. Таким образом, кратность изменения частоты вращения двигателя, а следовательно, и вала генератора может достигать 8—10. Напряжение генератора зависит от частоты вращения его нала. Чем выше частота, тем больше напряжение генератора. Однако нее приборы электрооборудования автомобиля, особенно лампы и контрольно-измерительные приборы, рассчитаны на питание от постоянного напряжения 14 и 28 В. Поддержание заданного напряжения генератора независимо от изменения частоты вращения, нагрузки генератора (включения потребителей) и изменения температуры выполняет специальный прибор, называемый регулятором напряжения. При снижении частоты вращения коленчатого вала до частоты холостого хода напряжение генератора может стать меньше напряжения аккумуляторной батареи. Если батарею не отключить от генератора, она начнет разряжаться на генератор, что может привести к перегреву изоляции обмоток генератора и разряду аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо вновь включить генератор в систему электрооборудования. Включение генератора в систему электрооборудования, когда его напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключение генератора от сети, когда его напряжение ниже напряжения аккумуляторной батареи, выполняет специальный прибор, называемый реле обратного тока. Генератор рассчитан на отдачу определенного максимального для данного генератора тока, однако при неисправности в системе электрооборудования (разряженная аккумуляторная батарея, короткое замыкание и т.д.) генератор может отдавать ток больший, чем тот, на который он рассчитан. Длительная работа генератора в таком режиме приведет к его перегреву и сгоранию изоляции обмоток. Для защиты генератора от перегрузки служит специальный прибор, называемый ограничителем тока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|