ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2.2. Англо-саксонская правовая системаI. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: общее право, право справедливости, статутное право, судебный прецедент. 2. Представить презентации реферативных докладов: ‑ Общая характеристика англо-американской правовой семьи. ‑ Правовая система США. ‑ Источники и принципы английского права. ‑ Общее право и право справедливости. ‑ Источники и принципы права Австралии и Канады. 3. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы. 4*. Ответить на контрольные вопросы 5*. Разработать блок-схему конспекта темы. II. План семинарского и практического занятия (очная и заочная форма обучения) I. Диспут по следующим вопросам: 1) «Значение закона как источника права в современных государствах, относящихся к англо-американской правовой семье» 2) «Соотношение федерального законодательства США и законодательства отдельных штатов в контексте внутрисистемного сравнительно-правового исследования». II. Обсуждение рефератов-презентаций по темам: 1) Общая характеристика англо-американской правовой семьи. 2) Источники и принципы английского права. 3) Общее право и право справедливости. 4) Источники и принципы американского права. 5) Источники и принципы права Австралии. II. Практическое занятие: Разбор конкретной ситуации «Толкование Конституции США в судебных решениях Верховного суда» III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому и практическому занятию При выполнении заданий следует тщательно изучить учебную литературу, справочно-информационные издания. По ранее отработанной методике студенты должны подготовить доклады-презентации в соответствии с предложенной преподавателем тематикой. В конспекте систематизировать и структурировать основной материал по теме, выразить его наглядно в виде блок-схем. В нем должны быть обязательно раскрыты предпосылки и исторические условия возникновения англо-американской правовой системы, показаны её основные признаки, выделены группы правовых семей. При подготовке к интерактивному занятию – диспуту, изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к занятию. При подготовке указанной позиции по каждому из вопросов студенты должны принимать во внимание методологию сравнительно-правовых исследований. Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам англо-американской правовой семьи. IV. Рекомендуемые источники Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|