Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.3. Континентальная правовая система




I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: обычное право, рецепция, инкорпорация, кодификация, глосса, глоссаторы, постглоссаторы, публичное право, частное право, норма права, естественное право, каноническое право.

2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы.

3.* Ответить на контрольные вопросы

4.*Разработать блок-схему конспекта темы.


II. План семинарского и практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

I. Семинарское занятие.

Дискуссия по минипроблеме «Конкуренция рецепции римского права и локального обычного права в Европе Нового времени»

Дебаты по вопросам:

1) Общая характеристика романо-германской правовой семьи.

2) Источники и принципыгерманского права.

3) Источники и принципы французского права.

4) Источники и принципы российского права.

II. Практическое занятие:

1) Разбор конкретной ситуации «Право средневековой Франции»

2) Дать сравнительно-правовой анализ российского, французского, германского права и украинского права.

2) Контрольный тестовый опрос по теме.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

семинарскому и практическому занятию

При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы.

Следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в сравнительном правоведении.

В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы.

При подготовке подготовка к интерактивному занятию – дискуссии, изучить конспект лекций, работ: Государственное право Германии. В 2-х тт. М., 1994; Жалинский А. Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001; Шапп Я. Система германского гражданского права. М., 2006.

Студенты должны сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию.

При подготовке позиции по первому вопросу студенты должны использовать знания, полученные в рамках курса римского права. При подготовке позиции по второму вопросу студенты должны провести сравнительный анализ полученных в ходе изучения работ и конспекта лекций данных о юридической профессии и образовании в романо-германской правовой семье.

В ходе дебатов раскрыть сущность романо-германской правовой системы, особенности её источников, роль римского права в его становлении.

Анализу подлежат правовые реальности в различных странах, отнесенных к этой правовой системе. Особое внимание необходимо уделить характеристике российского права.

На основе полученных теоретических знаний следует дать сравнительную правовую характеристику современного российского права и романо-германской, франко-романской правовых семей, Украины.

Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам континентальной правовой системы.

IV. Рекомендуемые источники




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных