Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава VII. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления




Статья 40. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования

 

1. Формами прямого волеизъявления граждан являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата;

2. Формами осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования являются:

1) правотворческая инициатива граждан;

2) собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования;

3) опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования;

4) обращение граждан в органы местного самоуправления;

5) публичные слушания;

6) осуществление территориального общественного самоуправления;

7) учет мнения населения по вопросу изменения границ муниципального образования либо по преобразованию муниципального образования.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы и настоящему Уставу.

4. Непосредственное осуществление гражданами местного самоуправления и участие граждан в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

 

Статья 41. Местный референдум

 

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления по наиболее важным вопросам местного значения, которая осуществляется посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории муниципального образования.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы.

3. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий депутатов муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета;

2) о проведении досрочных выборов депутатов муниципального Собрания либо об отсрочке указанных выборов;

3) о персональном составе муниципального Собрания;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.

4. Местный референдум не назначается и не проводитсяв течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

5. Принятие муниципальным Собранием решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.

6. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) жителям города Москвы, имеющим право на участие в местном референдуме в муниципальном образовании;

2) совместно муниципальному Собранию и Руководителю муниципалитета.

7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно муниципальным Собранием и Руководителем муниципалитета, оформляется правовыми актами муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета.

8. Расходы, связанные с проведением местного референдума осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении органами местного самоуправления.

10. Руководитель муниципального образования, муниципальное Собрание, Руководитель муниципалитета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами и органами местного самоуправления.

 

Статья 42. Муниципальные выборы

 

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются решением муниципального Собрания в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Депутаты муниципального Собрания избираются по одномандатным округам.

4. Порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, а также подведение их итогов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.

5. Исчисление срока, на который было избрано муниципальное Собрание, начинается со дня его избрания.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 43. Отзыв депутата муниципального Собрания

 

1. Основаниями для отзыва депутата муниципального Собрания могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Москвы, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний муниципального Собрания и заседаний постоянных комиссий в течение одного года - в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

2. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Москвы, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющихся основанием для отзыва депутата муниципального Собрания, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом муниципального Собрания требований этих актов.

3.Депутату муниципального Собрания обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством о местном референдуме.

5. Депутат муниципального Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата муниципального Собрания и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

 

Статья 44. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, (далее - граждане) в порядке, установленном правовыми актами муниципального Собрания.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается правовыми актами муниципального Собрания и не может превышать 3 процента от числа граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Решения о подготовке и направлении проектов правовых актов на рассмотрение в муниципальное Собрание принимаются на открытых заседаниях с участием граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. К проекту правового акта, который направляется на рассмотрение в муниципальное Собрание, должны быть приложены мотивированное заключение о необходимости его принятия и финансово-экономическое обоснование проекта.

5. Проект правового акта, внесенный на рассмотрение муниципального Собрания гражданами, должен быть рассмотрен муниципальным Собранием не позднее 30 дней со дня его внесения.

6. Проект правового акта, внесенный на рассмотрение в муниципальное Собрание гражданами, рассматривается на открытом заседании муниципального Собрания в присутствии инициативной группы граждан, численный состав которой утверждается Руководителем муниципального образования, в порядке и в сроки, предусмотренные решением муниципального Собрания.

7. Информация о дате, времени и месте заседания муниципального Собрания по вопросу рассмотрения внесенного проекта правового акта, а также иная информация и (или) документы (материалы), необходимые для рассмотрения внесенного проекта, должны быть доведены до инициативной группы граждан заблаговременно, но не позднее одной недели до дня указанного заседания.

8. Граждане, указанные в пункте 6 настоящей статьи, вправе, в рамках регламента заседания муниципального Собрания, выступать и давать пояснения по внесенному проекту правового акта.

9. Решение о принятии проекта правового акта, внесенного гражданами на рассмотрение в муниципальное Собрание, принимается муниципальным Собранием большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

10. Решение, принятое муниципальным Собранием по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного гражданами в порядке правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы граждан не позднее 14 дней со дня его принятия.

 

Статья 45. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования.

2. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, может проводиться по инициативе:

1) граждан, проживающих на территории муниципального образования;

2) муниципального Собрания;

3) Руководителя муниципального образования.

3. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципального Собрания или Руководителем муниципального образования.

4. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе населения, назначается решением муниципального Собрания.

5. Порядок проведения, а также полномочия собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования, определяются решением муниципального Собрания.

6. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 46. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования

 

1. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории с целью выявления и учета их мнения при подготовке и принятии решений муниципальным Собранием, а также муниципалитетом.

2. Результаты опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, носят рекомендательный характер.

3. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) муниципального Собрания;

2) Руководителя муниципального образования.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального Собрания.

6. Решение о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, принимается муниципальным Собранием.

7. Решение муниципального Собрания о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, должно содержать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;

3) порядок проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность граждан, проживающих на территории муниципального образования, участвующих в опросе.

8. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

Статья 47. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (далее - обращение граждан) в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются решением муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы.

4. Руководитель муниципалитета, Руководитель муниципального образования, иные должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение установленного порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления, а также за предоставление недостоверной информации и разглашение сведений о частной жизни граждан.

 

Статья 48. Публичные слушания

 

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждан).

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) муниципального Собрания;

2) Руководителя муниципального образования;

3) граждан, обладающих избирательным правом.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан, обладающих избирательным правом, или муниципального Собрания, назначаются решением муниципального Собрания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Руководителя муниципального образования, назначаются его распоряжением.

4. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется правовыми актами муниципального Собрания, которым должно предусматриваться:

1) заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

2) заблаговременное ознакомление с проектом правового акта;

3) другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях граждан;

4) порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

 

Статья 49. Учет мнения населения по вопросам изменения границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования.

 

Учет мнения населения по вопросам изменения границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных