Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о целостности мира




 

 


Мой юный друг, в школе ты уже успел познать, что такое Вселенная, Солнце, планеты и среди них планета Земля, что такое космос, биосфера. Тебе уже известно, что от Солнца зависит жизнь на Земле, что от наличия атмосферы вокруг Земли, также зависит жизнь на Земле, что в космосе отсутствует атмосферное давление, там вакуум. Но нельзя сказать, что космос пуст, ибо через космос проходят излучения, способные погубить все живое на Земле, а также электромагнитные волны, позволяющие поддерживать связь с космическими аппаратами, посланными Человеком Разумным, наконец. Через космос проходит свет от Солнца. Тебе известно, что человек зависит от окружающей его среды, также как и эта среда зависит от человека. Ты знаешь, что многовековые леса Сибирской тайги или непроходимые джунгли Амазонки являются легкими нашей планеты. Если ты не житель сельской местности, то тебя с самого маленького возраста родители стремились увезти за город на дачу или к бабушке в деревню, где есть леса, цветущие поля, чистая речка или пруд, то есть туда, где нет городского задымленного воздуха, городской суеты, шума. Именно там, на природе, ты знакомишься с ее миром: насекомыми, птицами, разными зверями, полевым разноцветьем, многообразием лесной растительности. И если ты проявишь терпение и понаблюдаешь за жизнью муравьев, пчел, лягушек или растений, то ты увидишь много интересного и сделаешь для себя многие открытия. Твои знания о мире природы многократно умножатся. Вот, например, в 16 январе 2001 года по программе РТР утром показали одного мальчика 12-ти лет. Он занимается изучением жизни лягушек, черепах, рыб, ящериц. Наблюдает за ними часами, кормит, ухаживает. На зиму выпускает на волю, чтобы не нарушить их привычный ритм жизни (зимнюю спячку), а летом вновь ловит их и продолжает свои наблюдения. Научился делать чучела из погибших зверюшек. На основе своих наблюдений написал двенадцать научных работ о них. И самое главное, он, очевидно, понял, что в мире природы все взаимозависимо и управляемо, все гармонично, иначе бы он их не выпускал на волю к зиме. Такой любознательный школьник, наверняка, задумывается над тем, над чем не задумывался раньше: почему Солнце встает в одном и том же месте – на Востоке, почему сутки длятся 24 часа, а лето, осень, зима и весна - по три месяца, почему бывает Луна на небе не всегда круглая. У него возникнет вопрос о какой-то периодичности или, как говорят в науке, цикличности, тех или иных явлений. Он неизбежно придет к выводу, что существующая гармония самоуправляется, вернее, без участия человека, но как, пока ему не известно. А если так, то у него не появляется желание что-то уничтожать, кого-то раздавить, стрелять из рогатки в какую-то живность, то есть не возникает желание разрушить гармонию самоуправляющейся природы, вносить в нее хаос, например, разрушая муравейник. Он, несомненно, встанет в ряды Человека Разумного. Это хороший пример для подражания. А тот, кто думает, что, если человек, вырубая леса, осушая болота, бороздя на вездеходах районы вечной мерзлоты, и природа не страдает от его деятельности, так как пройдет время, и она восстановится сама, то такой человек глубоко ошибается. Природа страдает, так как на восстановительные процессы уходит не один десяток лет, а иногда просто они невозможны. Пострадает от такой деятельности и сам человек, если вовремя не примет, а, вернее, не предусмотрит заранее меры по сбережению и восстановлению природы. На то ему и дан Разум.

Вот мы и пришли с тобой к другому основополагающему камню в фундаменте твоего мировоззрения – понятию о целостности мира, а правильнее сказать, Мирозданья, взаимообусловленности, взаимозависимости и управляемости по определенным законам всех процессов, происходящих в нем. Жителями мирозданья и участниками части этих процессов являемся и мы с тобой. А раз так, то мы должны действовать в ладу со всем и всеми, что и кто окружает нас, с законами, по которым живет вся Вселеная. И если ты об этом никогда не задумывался, то задумайся сейчас, когда читаешь эти строки и постарайся понять, что развитие человека возможно только в гармонии с природой. Жизнь человека, как индивидуума, и всего человеческого общества является только частным процессом в жизни биосферы Земли. И любые процессы человеческой жизни связаны с принятием человека того или иного решения по управлению этими процессами. От правильности этих решений зависит судьба самого человека и окружающего его мира. Человек Разумный не должен, принимать неправильных решений по управлению теми или иными процессами, но он все-таки может ошибаться. Главное - во - время понять свою ошибку и внести коррективы в свои действия или ранее принятые решения. Но это уже мы затрагиваем элементы процесса управления. Об управлении мы с тобой поговорим отдельно.

 

А теперь, когда ты имеешь представление о Боге как о надмирной реальности, понял, что жить надо в русле Божьего Промысла, то есть в ладу с законами Вселенной и природой, в частности, а не в русле сатанизма, имеешь представление о мире и человеческом обществе как о едином целом, взаимозависимом и управляемом процессе, давай, поразмыслим над такими понятиями, над которыми ты, наверняка, не задумываешься, но часто встречаешь в обыденной жизни как материя, пространство, время, энергия, мера, информация. И об этом мы поговорим с тобой в другой беседе, ибо я чувствую, что утомил тебя и что тебе надо время на то, чтобы все выше обсужденное с тобой переосмыслить и уложить в мозаичное полотно твоего мировоззрения, которой будем с тобой расширять в следующих беседах.

 


 
 

Беседа вторая


И так, вернемся к концовке нашей первой беседы. Помнишь, мы хотели поговорить с тобой об известных всем и часто встречающихся в обыденной жизни словах: материя, пространство, время, энергия, мера, информация. Я думаю, что эти слова тебе тоже достаточно знакомы, но только ты никогда не задумывался об их значении, о том, что скрывается за ними, не пытался понять их суть.

- Конечно, - скажешь ты, - для меня материя - это материал из которого сшиты мои брюки или рубашка, либо построен корабль или самолет; пространство – место, ограниченное стенами дома, комнаты, либо участок дачи, ограниченный забором, либо местность в поле, ограниченная речкой и лесом; время- оно и есть время дневное или вечернее, ночное или утреннее –часы, минуты, секунды, дни, месяцы, годы, века; энергия - это я знаю из физики: тепловая, электрическая, химическая; ну, а про информацию могу сказать, что это - сведения, данные, сообщения о различных событиях в мире, культуре, спорте, которые передаются по радио, телевидению или печатаются в газетах, журналах.

Согласен с тобой и рад за тебя, что ты имеешь достаточно правильное представление об этих терминах. Но это не все. Ведь они несут в себе боле широкие смысловые понятия, и от того, как они расставлены в смысле первичности, возможно различное восприятие объективной действительности. Я сознательно употребил слово “объективной”, чтобы ты тоже мог осмысленно употреблять это слово. Объективная действительность – это мир, который тебя окружает и существует вне зависимости от тебя, вернее, от того, есть ты или нет тебя. Только ты не воспринимай это как противоречие с тем, о чем мы говорили с тобой в первой беседе: все взаимообусловлено и взаимозависимо. Например, лес, речка существуют независимо от нас с тобой, они созданы не нами (я не имею в виду искусственные лесонасаждения, каналы), но они зависимы от нас тем, что мы можем вырубить лес, изменить русло реки.

Смысловые же понятия этих слов очень и очень глубокие. Лучшие мыслители мира над ними ломали и ломают голову до настоящего времени, не находя согласия.

Дело в том, что эти понятия составляют часть мозаичного полотна мировоззрения Человека Разумного и лежат в основе такой науки как философия, которую ты еще не изучал, но будешь изучать. Но к тому времени у тебя уже сложится определенное мозаичное полотно твоего мировоззрения и тебе будет гораздо легче осваивать эту сложную науку. А пока оставим ее в покое. Но поговорим об этих понятиях в упрощенном виде, так как обойти их мы не можем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных