ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение общей стратегии учебно-воспитательного процесса.Типы знаний, связанные с ними деятельности, методы и приемы обучения помогают учителю и воспитателю планировать свою деятельность. Разумеется, формы планов могут быть самыми различными, но планирование учебно-воспитательной работы обязательно, так как планирование помогает педагогу: · четко представить те «ступеньки» увеличивающихся знаний, умений, изменяющихся отношений ребенка к миру, к другим людям, самому себе, по которым его надо провести, чтобы сделать, создать настоящего человека, нового члена общества; · управлять учебно-воспитательным процессом, который формирует личность ребенка, корректировать свою деятельность и деятельность детей путем совершенствования содержания, методов и форм организации обучения и воспитания, если на каком-то этапе (отдельном уроке, воспитательном мероприятии, завершении изучаемой темы, четверти, учебного года и т. д.) не достигаются поставленные цели; · увидеть перспективу развития педагогического процесса, усложнения знаний, умений и изменений в отношениях ребенка к миру, другим людям, к себе самому, ценностных ориентации и других качеств его личности. Прежде чем начинать планировать учебно-воспитательную деятельность, надо смотреть программы по всем предметам того класса, где вы будете работать в данном учебном году, выделив в них знания и умения, которые должны быть у учащихся к концу года. Именно они определят цели обучения тому или иному предмету. Основой планирования воспитательной деятельности в детском саду, например, должны быть праздники. Ведь праздник, являясь традиционным элементом народной жизни, включает в себя народные, национальные и религиозные традиции. Везде есть свои традиционные праздники, т. е. свой праздничный календарь. Таких календарей может быть много, для каждого детского сада - свои. Начиная планировать учебно-воспитательную деятельность детского сада, следует отобрать наиболее характерные для данного региона праздники, т. е. создать свой праздничный календарь. В нем должны быть выделены праздники общие для детского сада и групповые. Отобранные праздники и составят содержательную основу, т. е. базу планирования работы на идеях народной педагогики. · изучение местных условий, особенностей и воспитательных возможностей (семьи и детей, возможностей родителей по оказанию помощи детскому саду и необходимости оказания педагогической помощи родителям); · отбор учебно-воспитательной деятельности из Программы в соответствии с поставленными целями и воспитательными задачами (отобранное содержание должно быть систематизировано по каждому виду деятельности и представлять перспективу развития личности ребенка данного возрастного периода на весь срок пребывания его в детском саду); · организация совместной деятельности воспитателей детского сада и родителей (не эпизодические встречи на праздниках или приеме детей, а система взаимной помощи); · изучение и учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определив цели и воспитательные задачи для детского сада в целом и для отдельных возрастных групп, даже для отдельных детей, необходимо выстроить учебно-воспитательную систему на основе празднично-игровой культуры. Ибо любой праздник фактически интегрирует в своем содержании самые разные виды деятельности детей, направленные на формирование учебных знаний, нравственных норм, эстетических идеалов, трудовых умений и общения в целом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|