ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольно – мониторинговое направление кпп.
Психолого-педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае обнаружения негативных явлений. Таким образом, основной целью мониторинга является контроль и коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды образовательного учреждения. Мониторинг позволяет выявить эффективные технологии коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности. В учреждениях для детей с проблемами в развитии необходимо создать условия для использования современных методов контроля образовательно-воспитательной и оздоровительной деятельности. Такими условиями являются: 1. высокий уровень организационной культуры; 2. развитое творческое пространство; 3. вступление учреждения в активную фазу развития, что предполагает сформировавшуюся организационную структуру и наличие руководящего коллектива Качество и эффективность деятельности образовательного учреждения во многом определяется уровнем организационной культуры в нем, что предполагает в первую очередь наличие у педагогов и психологов специальных знаний и навыков диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, а у руководителя и специалистов методической службы – умений анализировать и направлять различные виды педагогической деятельности (физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей, воспитательно-образовательной, диагностической и др). Мониторинг позволяет достичь оптимального сочетания контроля как самого психолого-педагогического процесса, так и его результатов. Помимо этого психолого-педагогический мониторинг предполагает критику, проблематизацию, конструирование, анализ, диагностику, нормирование и программирование педагогической деятельности коллектива специального образовательного учреждения. Мониторинг позволяет проектировать новую деятельность, расширяя рамки сегодняшних возможностей ГОУ. Анализ ранее выполненных действий, осуществляемой деятельности, ее продуктов позволяет выйти на рефлексивную позицию и трансформировать содержание и формы педагогического процесса. В специальном образовательном учреждении объектами мониторинга могут быть: • Нервно-психическое и физическое развитие детей. • Психоэмоциональное состояние и развитие личности ребенка. • Адаптация к условиям жизни в ДОУ. • Различная деятельность ребенка (коммуникативная, предметная, игровая, продуктивная, элементарная учебная и др.) и его развитие в ней. • Влияние создаваемой в учреждениях социокультурной среды на развитие ребенка и его психологическое благополучие. • Физкультурно-оздровительная деятельность и ее влияние на развитие физических качеств и физической подготовленности детей. • Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение общего качества работы учреждения по основным направлениям его деятельности. • Педагогическая деятельность воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов, психологов, их профессиональный рост. • Различные аспекты взаимодействия учреждения с семьями воспитанников. • Школьная адаптация и результаты успеваемости. • Объектом мониторинга может быть и функционирование управленческой структуры в меняющейся социальной и образовательной ситуации. Таким образом, диагностическая и контрольно-мониторинговая деятельность в специальном детском саду или школе позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, разработать адаптивную модель учреждения, эффективно функционирующего в современных условиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|