Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для сокращенной формы, з/о

Для успешной подготовки контрольной работы необходимо изучить следующие основные темы:

1. Введение в МСФО;

2. Раскрытие и представление информации в балансе, в отчете о прибылях и убытках, в отчете об изменении в капитале согласно МСФО;

3. Отчеты о движении денежных средств;

4. Учетный цикл. Этапы учетного цикла: первичная регистрация, перенос в главную книгу, пробный баланс, корректирующие записи, скорректированный пробный баланс, подготовка финансовой отчетности, закрытие отчетного периода. Метод начислений и отсрочек в учете доходов и расходов.

 

Задачи также содержат информацию, затрагивающие следующие темы:

 

5. Учет аренды.

6. Финансовые инструменты.

7. Текущие активы, включая запасы.

8. Учет налога на прибыль.

9. Основные средства.

В ходе решения заданий студентам необходимо воспользоваться рабочими таблицами, как вспомогательной бухгалтерской процедурой. Рабочие таблицы очень полезны тем, что позволяют провести анализ и оценку хозяйственных операций после первоначального Пробного баланса и провести все необходимые процедуры для составления итоговой отчетности. Рабочая таблица также полезна при проведении аудита.

Важная информация. К/р предполагает 5(пять) заданий по трем вариантам. Первое задание имеет два варианта, выбор варианта описан ниже. Задания 3,4.5 выбираются в соответствии с приложением 1. К/р студентов, выполнивших не свой вариант автоматически не засчитывается. К/р должны быть сданы в срок, т.е. за 2 недели до сессии. Сданные во время сессии работы будут проверяться в последнюю очередь по мере поступления. На проверку преподавателю дается 10 дней. Студенты, у которых к/р не прошли рецензию не допускаются к экзамену.

Задание 1.

В компании произошли следующие события за отчетный период. На конец отчетного периода, заканчивающийся 31 декабря 2011 года необходимо сделать корректирующие записи. Если корректирующей записи не требуется, то пояснить почему (с учетом бухгалтерского принципа или принципа, затрагивающего качественные характеристики информации). Откройте также Т-счета и сделайте на них корректирующие записи. Подготовьте трансформационную таблицу, заполните соответствующие формы отчетности.

Методические указания для выполнения задания 1.

• Запишите пробный баланс для корректировки в первые две колонки рабочей таблицы, внося остатки на конец периода всех счетов Главной книги. Убедитесь в том, что дебет соответствует кредиту.

• Запишите корректирующие проводки (дебет, кредит) в Главный журнал.

• Внесите эти корректирующие записи в рабочую таблицу, за исключением налога на прибыль.

• Перенесите суммы из корректирующего пробного баланса в соответствующие колонки финансовых отчетов.

• На основе отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности подсчитайте сумму налога на прибыль.

• Сделайте проводку по налогу.

• Запишите сумму налога к оплате в качестве конечной корректирующей записи и завершите проверку пробного баланса.

• Окончательно заполните колонки отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, нераспределенной прибыли и бухгалтерского баланса.

• Перенесите информацию в формы финансовых отчетов.

• Студенты у которых номер зачетной книжки заканчивается четным числом, по первому заданию решают задачу корпорация «Сонора» (вариант 1), а студенты у которых номер зачетной книжки заканчивается нечетным числом, решают задачу компания «Гринхил» (вариант 2). Задание, где выбран не свой вариант, к рецензированию не допускаются, и не засчитываются.

• Прилагаемые формы отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках), и главный журнал должны быть заполнены вручную. Трансформационная таблица может быть заполнена как вручную, так и в электронном виде. Формы документов находятся на кафедре в отдельной папке вместе с условиями, их нужно каждому студенту отксерокопировать в том объеме, который требуется.

• Решение задачи- это 25 баллов.

Дополнительная информация по КОРПОРАЦИИ "СОНОРА"

Корпорация "Сонора" - акционерное общество открытого типа - была создана в 1997 году. Основная деятельность - торговля. Корпорация наняла Вас в качестве консультанта для помощи в составлении финансовой отчетности за 2010 год. Курс доллара на 31.12.2010г. -30 у.е. за 1 $.Проанализировав предоставленные бухгалтерские документы, Вы пришли к выводу о необходимости сделать следующие корректировки в Главном журнале:

1. 1 ноября 2010 г. была выплачена страховка за 6 месяцев в сумме 15,000 у.е., которая была отражена в бухгалтерских записях как страховка, оплаченная авансом;

2. 1 сентября 2010 г. была получена арендная плата авансом за 6 месяцев в сумме 21,600 у.е. Вся сумма при получении была кредитована на счет "Прочий доход";

3. Проценты по банковскому займу были выплачены 31 октября 2010 г. С момента оплаты проценты не начислялись. Первая выплата в размере 170,000 у.е. в погашение основной суммы долга будет произведена 30 июня 2011г. Проценты начисляются на ежемесячной основе;

4. Проценты к получению, причитающиеся компании "Сонора" в конце года составили $80. Скорректируйте также счет "Векселя к получению" с учетом изменения курса валют;

5. Амортизация не начислялась в течение года. Оборудование, остаточная стоимость которого составляет 20,000 у.е., амортизируется на 10 лет по прямолинейному методу. Здание, остаточная стоимость которого -40,000 у.е., амортизируется на 25 лет по прямолинейному методу. Установлено, что 80% оборудования и 10% здания связаны с расходами на реализацию, а оставшаяся часть - с общими административными расходами. В целях налогообложения используется прямолинейный метод с остаточной стоимостью равной бухгалтерской оценке;

6. 31 декабря 2010г. было установлено, что один из счетов к получению на сумму 1,200 у.е. является безнадежным, и подлежит списанию;

7. На 31 декабря 2010 г. ТМЗ составили 205,300. Остаток ТМЗ должен быть скорректирован. Компания использует периодический метод учета ТМЗ, все счета покупок и фрахта нужно закрыть. По счету себестоимости реализованных товаров показывается чистый результат этих проводок;

8. 1 ноября 2010г. компания приобрела в кредит товары на сумму $1,600. Курс обмена в тот день составил 25 у.е. за $1. Оплата по счету будет произведена 1 февраля 1999г;

9. Налог на прибыль подсчитывается по ставке 30%. Расходы по безнадежным долгам не считаются вычетом из совокупного годового дохода в целях налогообложения в течение 3-х лет.

Дополнительная информация по КОМПАНИИ "ГРИНХИЛ РИАЛ ИСТЕЙТ"

Компания "Гринхил Риал Истейт" начала свою деятельность в конце 1996 г. и поначалу зарабатывала только комиссионные от реализации. В дальнейшем дела у компании шли успешно, и она расширила круг своей деятельности, приступив к оказанию услуг по менеджменту.Компания наняла Вас в качестве консультанта для помощи в составлении финансовой отчетности за 2010 год. Проанализировав предоставленные бухгалтерские документы, Вы пришли к выводу о необходимости сделать следующие корректировки в Главном журнале:

1. 1 ноября "Гринхил Риал Истейт" заплатила 600 у.е. за годовой страховой полис от пожара в их здании. В момент оплаты был дебетован счет «Расходы, оплаченные авансом»;

2. Остатки офисных принадлежностей на 1 января 2010 г. составляли 720 у.е.. Все покупки офисных принадлежностей в течение года дебетовались на счет «Расходы на офисные принадлежности». Запас офисных принадлежностей в конце года составил 319 у.е;

3. 1 января компания купила здание. По расчетам, срок службы здания составит 20 лет и остаточной стоимости не будет. Бухгалтер компании начал отчетный год с отражения ежемесячной амортизации, но затем покинул компанию и никто не вел ежемесячный учет амортизации. Амортизация здания относится на административные расходы;

4. "Гринхил" купила все свое оборудование 1 января. Ожидается, что срок службы составит 10 лет, остаточная стоимость равна нулю. Учетом оборудования занимался тот же бухгалтер, который вел учет здания и основных средств; поэтому амортизация была начислена только на часть года. Считается, что на 60% оборудование используется для деятельности по реализации, и на 40% - для административных целей;

5. 15 сентября "Гринхил Риал Истейт" подписала контракт, по которому она будет следить за арендованным имуществом вместо клиента, который покидал страну на шесть месяцев. Клиент заплатил компании 1,800 у.е. авансом за эту услугу в день подписания контракта;

6. 21 ноября "Гринхил" взяла кредит в банке в сумме 3,000 у.е.. Это трехлетний вексель с процентной ставкой 36.5%. Проценты начисляются на 365 дневной основе. Выплата основной суммы в 1,000 у.е. должна производиться 21 ноября каждого года, а выплата процентов - каждые три месяца;

7. 20 декабря компания наняла нового бухгалтера по имени Елена Смарт. Елена проработала восемь дней до окончания года за оговоренную оплату в 30 у.е. в день. За работу в эти дни ей заплатили 5 января 2010 г;

8. В декабре приняли на работу еще одного работника, его зовут Сергей Дэнджи и он занимается реализацией. Его зарплата полностью состоит из комиссионных от реализации. Один из клиентов сказал Сергею, что он хочет купить имущество в январе месяце и Сергей попросил выдать ему зарплату авансом за счет будущих комиссионных, но ему было отказано;

9. 15 декабря компания "Гринхил Риал Истейт" приступила к выполнению контракта, по которому она будет следить за имуществом клиента. Клиент будет ежемесячно платить по 240 у.е.. Клиенту будут отправляться счета раз в месяц и первая квитанция будет датироваться 15 января 2010 г. Оплата гарантирована;

10. 31 декабря компания объявила дивиденды в сумме 900 у.е.;

11. Ставка налога на прибыль компании составляет 20%. Компания "Гринхил Риал Истейт" для начисления подоходного налога использует метод налога к оплате.

Имеются остатки по счетам:

Компания «Гринхил» Корпорация «Сонора»
счета Дт Кт Дт Кт
Денежные средства        
Счета к получению        
Резерв на безнад. долги        
Векселя к получению ($8000)        
Проценты к получению        
ТМЗ- периодический учет        
Прочая дебиторская задолженность        
Офисные принадлежности        
Страховка, оплаченная авансом        
Земля        
Здания        
Накопленная амортизация: здания        
Оборудование        
Накопленная амортизация: оборудование        
Счета к оплате        
Текущая часть долгосрочных обязательств        
Авансы полученные        
Начисленные проценты        
Вексель банку, 6%        
Простые акции, 25000        
Начисленная зарплата        
Дивиденды к оплате        
Векселя к оплате        
Акции капитала        
Нераспределенная прибыль        
Доход от реализации        
Комиссионные от реализации        
Доход от услуг по менеджменту        
Себестоимость реализованных товаров        
Покупки        
Возврат покупок        
Фрахт        
Корректировки по ТМЗ        
Расходы по безнадежным долгам        
Прочие торговые издержки        
Амортизация (реализация)        
Общие и административные расходы        
Расходы на рекламу        
Расходы по зарплате продавцам        
Амортизация оборудования (реализация)        
Расходы по оплате труда (административные)        
Расходы по офисным принадлежностям (административные)        
Телефонные расходы (административные)        
Расходы по страховке(административные)        
Амортизационные расходы- здания        
Амортизационные расходы- оборудование        
Расходы по выплате процентов (неоперационные расходы)        
Расходы по налогу на прибыль        
Доход по процентам        
Доход от курсовой разницы        
Убытки от курсовой разницы        
Прочий доход        
Отсроченные обязательства        
Налог на прибыль к оплате        
Чистая прибыль        
ВСЕГО        

 

Задание 2

Раскройте одну из следующих тем, причем, если есть отличия по национальным стандартам их нужно указать и выделить эту информацию отдельно. Раскрыть тему - значит критически осмыслить стандарт, а не просто его переписать. Обязательны ссылки на источники, даже если они в электронном виде в сети Интернет. Если отличий нет, то нужно тоже сказать пару слов о национальной практике учета. Если будут отсутствовать отличия - вопрос не засчитывается. Выбор вопроса по номеру в списке группы. Выбор вопроса в соответствии с номером в списке студентов, например первый в списке- первый вопрос. Ответ на вопрос - это 10 баллов.

1. Введение с международные стандарты финансовой отчетности.

2. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности.

3. МСФО 1 Представление финансовой отчетности.

4. МСФО 8 Учетные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки.

5. МСФО 18 Выручка.

6. МСФО 11 Договоры подряда.

7. МСФО 2 Запасы.

8. МСФО 16 Основные средства.

9. МСФО 20 Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи.

10. МСФО 23 Затраты по займам.

11. МСФО 17 Аренда.

12. МСФО 38 Нематериальные активы.

13. МСФО 40 Инвестиционная собственность.

14. МСФО 36 Обесценение активов.

15. МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы.

16. МСФО 19 Вознаграждения работникам.

17. МСФО 12 Налоги на прибыль.

18. МСФО 32 и МСФО 39 Финансовые инструменты.

19. МСФО 28 Инвестиции в ассоциированные компании.

20. МСФО 31 Участие в совместных предприятиях.

21. МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов.

22. МСФО 5 Необоротные активы, предназначенные на продажу и Прекращенная деятельность.

23. МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах.

24. Введение с международные стандарты финансовой отчетности.

25. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности.

26. МСФО 1 Представление финансовой отчетности.

27. МСФО 8 Учетные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки.

28. МСФО 18 Выручка.

29. МСФО 11 Договоры подряда.

30. МСФО 2 Запасы.

31. МСФО 16 Основные средства.

32. МСФО 20 Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи.

33. МСФО 23 Затраты по займам.

34. МСФО 17 Аренда.

35. МСФО 38 Нематериальные активы.

36. МСФО 40 Инвестиционная собственность.

37. МСФО 36 Обесценение активов.

38. МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы.

 

Задание 3.

В1. Описать основные причины, по которым транснациональные корпорации могли бы предпочесть принятие МСФО в качестве единых стандартов финансовой отчетности. 3 балла

В2. Описать проблемы, связанные с международными стандартами финансовой отчетности, которые могут помешать их широкому применению. 3 балла

В3. Описать, почему важно отображать хозяйственные операции исходя из их экономической сущности, а не просто юридической формы, и какое негативное влияние игнорирование экономической сути операций может оказать на финансовую отчетность. 3 балла

Задание 4.

Описать, используя примеры, как указанные ниже факторы могут свидетельствовать о том, что экономическая суть операции отличается от ее юридической формы:

В1. Разделение права собственности и права использования; 3 балла

В2. Совмещение сделок путем применения опционов; 3 балла

В3. Продажа актива по цене, отличной от справедливой стоимости; 3 балла

Задание 5.

Компания Самсон готовит финансовую отчетность по состоянию на 31 марта 2004 года. Вам предложено рассмотреть следующие вопросы:

В1. 1 января 2004 г. Самсон подписал с новым офисным комплексом договор о предоставлении услуг по еженедельной мойке окон в течение 5 лет. Предоставление услуг начнется с 1 апреля 2004г. Самсон получил годовой платеж в размере 50 000$, и столько же будет получать за каждый из четырех последующих годов. Самсон заключил целый ряд аналогичных договоров и поэтому в состоянии надежно оценить затраты, которые будут понесены в связи с предоставлением данных услуг. По мнению Самсона, эти затраты составят 30 000$ в год.

Чтобы обеспечить себя надежными поставками моющих средств и материалов, Самсон 20 марта 2004г. Подписал второй договор, согласно которому обязался ежемесячно закупать 1000 литров моющей жидкости в течение всех 5 лет по 2$ литр. Договор - нерасторгаемый. И только что Самсон узнал, что на тех же условиях аналогичное моющее средство можно было получать у другого поставщика- по 1,4$ за литр.

Задание: описать, как Самсону следует отобразить оба этих договора в своей финансовой отчетности на 31 марта 2004 г. (7 баллов).

В2. 1 апреля 2003г. Компания начала добычу руды в стране, где отсутствует природоохранное законодатедьство. В свою опубликованную финансовую отчетность Самсон включил «зеленую декларацию», где объявляет о намерении всемерно ограничить ущерб, который его хозяйственная деятельность может нанести окружающей среде, и. в частности, на сколько возможно приводить в первоначальное состояние природный ландшафт местности. Где осуществляется добыча полезных ископаемых. Нужно также принять во внимание следующие данные:

Стоимость лицензии на добычу руды в течении 10 лет 12 млн.$, стоимость оборудования для добычи (срок службы 5 лет, амортизируется по линейному методу) 5 млн.$, оценочный размер расходов на восстановление ландшафта через 10 лет (дисконтированы по ставке 8%) 6 млн.$.

По данным геологоразведки, месторождение содержит 48 млн. тонн промышленных запасов руды. В течение года компания добыла 8 млн. тонн руды. По оценкам руководства компании, достигнутые объемы среднегодовой добычи сохраняться, и все промышленные запасы будут исчерпаны до истечения срока действия лицензии. Условия лицензии позволяют компании Самсон добывать столько руды, сколько ей угодно, без какой-либо дополнительной платы государству.

Задание: подготовить выдержку из финансовой отчетности Самсон за год, окончившийся 31 марта 2004г., в отношении месторождения руды с необходимыми пояснениями. (7 баллов)

В3. Самсон публикует ежемесячный журнал, который продается только по годовой подписке. Предоплату за годовую подписку необходимо вносить не позднее 1 января каждого года, в случае отказа от подписки деньги подписчику не возвращаются. Затраты на публикацию журнала следующие:

Ежегодные постоянные затраты 480000$, прямые затраты на печатание журнала 3 $ за журнал, на 1 января 2004 года имеется 20000 подписчиков, каждый из которых заплатил по 90$.

Задание: подготовить выдержки из финансовой отчетности Самсона за год, окончившийся 31 марта 2004г., в отношении на журнал согласно принципу начислений и согласно определению «обязательства» (7 баллов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа по линейной алгебре | MS Office. Состав. Единая среда работы. Окна документов. Система помощи. Создание документа. Сохранение документа.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных