Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Максим: Совесть и долг - это одно из наших внутренних качеств. Совесть как глаза человеческой души.

Даша: Сегодня мы хотим предложить вам

Детский проект "Долг и совесть"

Максим: Цель проекта: осознать чувство совести и долга.

Даша: Задача проекта:

Научиться:

1. объяснять, что такое долг и совесть и зачем они необходимы людям.

2. поступать согласно чувству долга и совести, учить отвечать за свои поступки, решения.

3. воспитыват ь стремление к добрым отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними.

Максим: К своему проекту мы предлагаем презентацию "Долг и совесть"

А что же такое совесть?

Даша: Совесть -это то, что заставляет задуматься над своими поступками, сомневаться, огорчаться.

Максим: Совесть и долг - это одно из наших внутренних качеств. Совесть как глаза человеческой души.

Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам.

Даша: Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека. Но почему тогда люди совершают плохие поступки? Они просто закрывают уши. Но от совести не убежишь. (слайд-схема)

И так совесть (читать с экрана)

 

Даша: А сейчас я предлагаю вам зачитать пословицы о долге и совести: (на экран)

-В ком стыд, в том и совесть.
-Как ни мудри, а совести не перемудришь.
-Совесть без зубов загрызёт.

Максим: Чтобы образно на практическом примере разобраться как и почему в нас

срабатывает зов ДОЛГА и какие ниточки совести нас дергают на плохие и

хорошие поступки, для примера мы взяли героиню из сказки В.Катаева Цветик-Семицватик девочку Женю.

Даша: Сегодня, мы поговорим, о самой известной и любимой детворой книге “Цветик – семицветик”.

Книга “Цветик - семицветик” написана в 1940 году. Ей больше 73-х лет.

А кому из вас понравилась эта книга? Всем?

Максим: Прошло столько лет, а дети и сейчас с удовольствием читают её. В чём же секрет? Попробуем разобраться, согласны?!

- В подзаголовке написано, что это сказка. Вы согласны с этим? Докажите, пожалуйста. (Ученики доказывают)

Даша: Кто помнит начало сказки? (Слайд)

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела:

- Женя плачет: “Что же делать? Как я попаду домой?

Появляется Волшебница: “Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь? Успокойся. Я помогу тебе. Денег у меня нет и баранок нет тоже, но у меня в садике один цветок, называется — цветик‑семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик‑семицветик, он все устроит.

Максим: Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене. (Ответы детей)

И кто из вас знает эти волшебные слова?

Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Я предлагаю Вам проговорить эти слова всем вместе, хором. ( На слайд)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли ‑

Быть по‑моему вели.

Вели, чтобы сделалось то‑то или то‑то. И это тотчас сделается.

Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

1. Вернулась домой с баранками ЖЕЛТЫЙ

2. Мамина любимая вазочка сделалась целая! КРАСНЫЙ - обманула маму

 

(Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку)

3. Отправилась на Северный полюс (мальчики играют в папанинцев) СИНИЙ -

Какая она? (обидчивая, себе во вред, властная)

4. Вернулась назад во двор. ЗЕЛЁНЫЙ - какая она? непрактичная, себе во вред

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Вынула цветик‑семицветик

5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои. Какая она ? эгоистка, жадина, зависливая

(оторвала оранжевый л епесток, кинула и сказала:.... Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! (какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол?)

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины- Какая она? трусиха, делает поступки необдуманные и сама в ужасе от них.

(Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:)

7. ГОЛУБОЙ ЛЕПИСТОК - Вели, чтобы Витя был здоров!

Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. — Как жалко! — сказала Женя. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Какая она?- сочуствующая, жалостливая, добрая( очень захотела сделать добро).

7. Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд было самым важным? (Ответы детей)

- Какой эпизод из сказки показался самым смешным? (игрушки) Самым грустным? А самым радостным?

Учитель: А теперь, ребята, давайте немного порассуждаем.

Посмотрела Женя на свой цветик‑семицветик и видит, что остался всего один лепесток

(слайды):

А сейчас обратимся к доске. На нём написаны 3 пословицы.

  • Делу время, потехе час.
  • Жизнь дана на добрые дела.и поступки.
  • Дело мастера боится.

Прочитаем хором.

- Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки (“Жизнь дана на добрые дела и поступки”).

 

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела и поступки?

(Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.)

В начале урока вы сказали, что книга понравилась вам. Что же вам понравилось в этой книге? (ответы детей)

Закончить урок я хочу с уже знакомой фразы: "Все в твоих руках…"

Скажите, пожалуйста, так что же в наших руках? (добро и зло)
А что такое добро? А зло? (дети вспоминают определения)
- Как же не попасть в сети зла?

Тренинг "Как не попасть в сети зла?"
- Объясню на пальцах.
Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло?
Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик.
Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик.
Постепенно зло достигает вершины. Это – третий пальчик.
А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. Четвертый пальчик.
И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.)
- Скажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце.)
- Какой надежный щит поставить на пути зла?
(Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ 15 страница | Через север, через юг.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных