ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Максим: Совесть и долг - это одно из наших внутренних качеств. Совесть как глаза человеческой души.Даша: Сегодня мы хотим предложить вам Детский проект "Долг и совесть" Максим: Цель проекта: осознать чувство совести и долга. Даша: Задача проекта: Научиться: 1. объяснять, что такое долг и совесть и зачем они необходимы людям. 2. поступать согласно чувству долга и совести, учить отвечать за свои поступки, решения. 3. воспитыват ь стремление к добрым отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними. Максим: К своему проекту мы предлагаем презентацию "Долг и совесть" А что же такое совесть? Даша: Совесть -это то, что заставляет задуматься над своими поступками, сомневаться, огорчаться. Максим: Совесть и долг - это одно из наших внутренних качеств. Совесть как глаза человеческой души. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам. Даша: Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека. Но почему тогда люди совершают плохие поступки? Они просто закрывают уши. Но от совести не убежишь. (слайд-схема) И так совесть (читать с экрана)
Даша: А сейчас я предлагаю вам зачитать пословицы о долге и совести: (на экран) -В ком стыд, в том и совесть. Максим: Чтобы образно на практическом примере разобраться как и почему в нас срабатывает зов ДОЛГА и какие ниточки совести нас дергают на плохие и хорошие поступки, для примера мы взяли героиню из сказки В.Катаева Цветик-Семицватик девочку Женю. Даша: Сегодня, мы поговорим, о самой известной и любимой детворой книге “Цветик – семицветик”. Книга “Цветик - семицветик” написана в 1940 году. Ей больше 73-х лет. А кому из вас понравилась эта книга? Всем? Максим: Прошло столько лет, а дети и сейчас с удовольствием читают её. В чём же секрет? Попробуем разобраться, согласны?! - В подзаголовке написано, что это сказка. Вы согласны с этим? Докажите, пожалуйста. (Ученики доказывают) Даша: Кто помнит начало сказки? (Слайд) Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: - Женя плачет: “Что же делать? Как я попаду домой? Появляется Волшебница: “Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь? Успокойся. Я помогу тебе. Денег у меня нет и баранок нет тоже, но у меня в садике один цветок, называется — цветик‑семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик‑семицветик, он все устроит. Максим: Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене. (Ответы детей) И кто из вас знает эти волшебные слова? Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Я предлагаю Вам проговорить эти слова всем вместе, хором. ( На слайд) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ‑ Быть по‑моему вели. Вели, чтобы сделалось то‑то или то‑то. И это тотчас сделается. Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание? 1. Вернулась домой с баранками ЖЕЛТЫЙ 2. Мамина любимая вазочка сделалась целая! КРАСНЫЙ - обманула маму
(Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку) 3. Отправилась на Северный полюс (мальчики играют в папанинцев) СИНИЙ - Какая она? (обидчивая, себе во вред, властная) 4. Вернулась назад во двор. ЗЕЛЁНЫЙ - какая она? непрактичная, себе во вред Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Вынула цветик‑семицветик 5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои. Какая она ? эгоистка, жадина, зависливая (оторвала оранжевый л епесток, кинула и сказала:.... Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! (какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол?) 6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины- Какая она? трусиха, делает поступки необдуманные и сама в ужасе от них. (Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:) 7. ГОЛУБОЙ ЛЕПИСТОК - Вели, чтобы Витя был здоров! Не могу. Я хромой. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. — Как жалко! — сказала Женя. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась. Какая она?- сочуствующая, жалостливая, добрая( очень захотела сделать добро). 7. Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд было самым важным? (Ответы детей) - Какой эпизод из сказки показался самым смешным? (игрушки) Самым грустным? А самым радостным? Учитель: А теперь, ребята, давайте немного порассуждаем. Посмотрела Женя на свой цветик‑семицветик и видит, что остался всего один лепесток (слайды): А сейчас обратимся к доске. На нём написаны 3 пословицы.
Прочитаем хором. - Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки (“Жизнь дана на добрые дела и поступки”).
- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела и поступки? (Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.) В начале урока вы сказали, что книга понравилась вам. Что же вам понравилось в этой книге? (ответы детей) Закончить урок я хочу с уже знакомой фразы: "Все в твоих руках…" Скажите, пожалуйста, так что же в наших руках? (добро и зло) Тренинг "Как не попасть в сети зла?"
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|