Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Моторизированный слайдер




Оптика

В большинстве случаев необходим объектив с максимально возможным полем зрения и максимальной светосилой. Тут чаще всего встает дилемма - или такой объектив будет космически дорог, или на открытой диафрагме будет показывать все возможные аберрации. Но качество изображения на 100% увеличении и отсутствие аберраций для тайлапса не являются существенными требованиями, так как даже для видео FullHD изображение приходится сильно уменьшать. Кроме того, в кадре будет происходить какое-то движение, которое также отвлечет внимание от дефектов изображения.

Небо просто огромное, и чтобы захватить хоть немного неба и не забыть про землю, необходимы сверхширокоугольные объективы с полем зрения 90-120°. Однако порой интересные сюжеты получаются и с более длинным фокусом. С одной стороны, в этом случае придется делать меньшие выдержки, с другой - более длиннофокусные объективы могут иметь и огромную светосилу (диафрагму 1.4 или 1.8), что позволит накопить достаточно света.

Большинство новичков имеют в своем распоряжении лишь "кит" 18-55/3.5, который является слишком длиннофокусным для "кропа" и слишком "темным". Однако первые эксперименты можно делать и с использованием этого объектива. Сделанные с ним ролики смотреть в FullHD, конечно, невозможно, но в меньшем размере они выглядят вполне прилично. Для дневных же съемок этот объектив и вовсе очень хорош, и я никогда не понимал людей, называющих его "пластиковой заглушкой". Главный недостаток штатного объектива - небольшое поле зрения. Фокус в 18 мм дает на "кропе" поле зрения около 70° по диагонали. А по вертикали и вовсе около 40°. В эти 40 градусов необходимо вместить передний план, линию горизонта или здания и еще оставить место для звезд. Поэтому лучше использовать широкоугольную оптику вроде Canon 10-22, правда, цены на такие объективы сравнимые со стоимостью самой камеры, а светосила у них не такая уж и большая.

На фото: не обязательно иметь такой арсенал железа и стекла, чтобы начать снимать ночные таймлапсы:)

 

 

В своей работе я использую следующие объективы: Canon 16-35/2.8 LII,

 

Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4.

Кроме того, у меня есть несколько объективов с фокусами от 50 до 200 мм, которые я применяю для сумеречных сцен, серебристых облаков, съемок соединения планет и т.д.

Для съемок восходов и заходов Луны и Солнца можно использовать небольшой телескоп - это будет куда дешевле (а порой и качественнее), чем применение фотообъективов с таким фокусом. Я, к примеру, использую AstroTech 420/6.5 Quadruplet Astrograph,

который выпускается и под другими брендами. Качество изображения у этого телескопа просто идеальное, но на полном кадре 24х36 мм он сильно виньетирует по краям. Поэтому необходимо обрезать края кадра, что, впрочем, никак не ухудшает качество картинки.


Отдельно хотелось бы отметить продукцию фирмы Samyang. Корейский производитель замахнулся на максимально широкоугольные или светосильные объективы вроде 14/2.8, 24/1.4, 35/1.4, 85/1.4. По уровню коррекций аберраций(ошибка или погрешность изображения в оптической системе, вызываемая отклонением луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе. Аберрацию характеризуют различного вида нарушения гомоцентричности[1] в структуре пучков лучей, выходящих из оптической системы.) они зачастую серьезно опережают аналоги от Canon (уступая лишь в микрорезкости), а по цене в несколько раз дешевле. Проблемы у Самьянга лишь со стабильностью качества, поэтому лучше выбирать объектив из нескольких экземпляров.
Объективы типа "рыбий глаз"

тоже пригодны, но их применение обычно сильно ограничивается специфической "картинкой".

На фото: камера Canon 5D MarkII с объективом Samyang 14/2.8

 

Тросик с пультом

Во время фотосессии нужно как-то организовать съемку серии кадров с одинаковыми выдержками и интервалами. Вариантов организации такого процесса можно предложить несколько:
- использовать возможности альтернативной прошивки камеры;
- выставить на камере режим серийной съемки и зафиксировать кнопку спуска нажатой: кадры будут сниматься без интервала между ними;
- купить специальный пульт-интервалометр, который позволяет организовать практически любые серии снимков.

Я чаще всего выбираю второй вариант, ставя экспозицию 30 секунд и фиксируя кнопку спуска. Для этого можно использовать самый простой проводной пульт с кнопкой, которая может фиксироваться в нажатом положении. Если же необходимы выдержки более 30 секунд то необходимость использования интервалометра очевидна. По отзывам коллег и из своего собственного опыта, лучше приобрести "родной", хоть и недешевый, пульт Canon TC-80N3 – китайские аналоги очень часто отличаются плохим качеством. Согласитесь, будет обидно, если ваш выезд за город с многочасовой фотосессией накроется из-за этого нехитрого устройства.

На фото: пульт-интервалометр Canon TC-80N3

 

Штатив

Подойдет любой штатив, который способен зафиксировать вашу камеру и который не даст ей "поплыть" во время съемок. Конечно, лучше использовать качественные и прочные штативы.

Моторизированный слайдер

Это устройство позволяет организовать движение камеры во время фотосессии. Ролик, снятый при его помощи, становится гораздо более динамичным, особенно, если движение фотоаппарата совмещается еще и с ее поворотом. Существует несколько производителей этого оборудования, однако многочисленные любители делают такие устройства и своими руками. Например, популярный слайдер Dynamic Perception Zero Stage Dolly представляет собой 2-метровую рейку, вдоль которой натягивается зубчатый ремень. По рейке может перемещаться, цепляясь за ремень, специальная платформа с шаговым мотором, скорость которого настраивается при помощи специального контроллера. На платформу можно установить штативную головку и закрепить камеру, спуском затвора которой также может управлять контроллер. Сама рейка ставится на два штатива, с помощью которых можно регулировать высоту и наклон устройства.

Недостаток моторизированных слайдеров заключается в том, что производит их всего лишь фирмы три (все же товар специфический, предназначенный только для таймлапсов), все они находятся в США. Ввиду больших габаритов доставка оттуда возможна только через UPS, что обходится очень дорого.

На фото: Dynamic Perception Zero Stage Dolly






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных