ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовой режим национальных природных парков и памятников природы.Национальным парком является территория, объявленная с целью сохранения в естественном состоянии природных комплексов и объектов, восстановления нарушенных природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историко-культурную и эстетическую ценность, и устойчивого их использования в природоохранных, научных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях. Национальный парк — это наиболее оптимальная форма заповедования, сочетающая в себе сохранение в естественном состоянии и восстановление природных комплексов и объектов с их генетическим фондом растений и животных, с использованием части их территории в природоохранных и научных целях, в интересах организации отдыха и оздоровления населения, регулируемого туризма, пропаганды знаний о природе. По состоянию на 1 января 2001 г. на территории Беларуси функционировали четыре национальных парка: «Беловежская пуща», «Браславские озера», «Нарочанский», «Припятский». Памятниками природы объявляются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, историке-культурном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты с занимаемой ими территорией с целью обеспечения условий сохранения уникальных, эталонных и иных ценных качеств, присущих данному природному комплексу или объекту, в интересах будущих поколений.
85. Законодательство выделяет три признака, по которым отбираются природные комплексы и объекты в категорию памятников природы: 1) уникальность; 2) социальная ценность (научная, историко-культурная, экологическая, эстетическая); 3) нуждаемость в особой охране государства.
49. Экологические требования по обеспечению экологической безопасности в процессе хозяйственной деятельности, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, дифференцируются по стадиями хозяйственного процесса:доэксплуатационной, эксплуатационной и послеэксплуатационной. Доэксплуатационнаястадия включает в себя: 1. 1. планирование – составление проектов планов, включающих перечень природоохранных мероприятий. 2. 2. размещение объекта - определение конкретного месторасположения объекта в окружающей среде (выбор земельного участка, согласование порядка его изъятия, предоставление земельного участка для размещения объекта – отвод участка в натуре и выдача документов, осуществление контрольно-надзорной деятельности органами санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля и местных органов управления и самоуправления). Размещение производственно-хозяйственных объектов происходит с учётом схем развития отраслей народного хозяйства и промышленности. Осуществляется прогноз показателей воздействия деятельности объекта хозяйствования на окружающую среду. 1. 3. проектирование – на данной стадии проектные и изыскательские организации при разработке проектов должны руководствоваться разработанными нормативами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий, строительными, санитарными нормами и правилами. Министерство природы утверждает перечень видов и объектов хозяйственной деятельности, для которых в обязательном порядке при проектировании проводится государственная экологическая экспертиза. При этом Заключение государственной экологической экспертизы является обязательным для исполнения заказчиком (инициатором планируемой хозяйственной и иной деятельности). При положительном заключении гос.экол.экспертизы открывается финансирование и начинается строительство объекта, а при отрицательном – заказчик должен доработать проектную документацию и предоставить её на повторную экспертизу. 1. 4. строительство – на данной стадии необходимо выполнить запроектированную природоохранную часть проекта. Контроль за этим осуществляется посредством: - авторского и технического надзора – проводимого проектной организацией - государственного санитарного надзора – осуществляемого санитарно-эпидемиологическими органами и учреждениями Минздрава. - государственного строительного надзора – органы Министерства архитектуры и строительства. - государственный пожарный надзор – органы МЧС - государственный экологический контроль – органы Минприроды. Все виды контроля и надзора осуществляются за всеми субъектами хозяйственной деятельности не зависимо от форм собственности. 1. 5. приемку его в эксплуатацию. Приемка объекта осуществляется государственной комиссией, с обязательным участием органов экологического контроля. По итогам работы комиссий составляется и подписывается акт Государственной приемки объекта. Акт считается действительным при наличии как минимум четырех подписей: директора законченного строительного объекта, трех представителей, экологического контроля, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, при наличии перечисленных подписей открывается производственно-хозяйственная деятельность объекта. Пуск объекта без акта приемки рассматривается как экологическое правонарушение и в зависимости от наличия последствий применяются санкции административного или уголовного преследования. Эксплуатационная стадия предусматривает важнейшие параметры экологической деятельности объекта: 1. разрешение на выброс, 2. установление нормативов выбросов 3. контроль за их выполнением. Основным документом, который вмещает полную информацию обо всех аспектах, связанных с воздействием объекта на окружающую среду, и природоохранных мероприятиях, сейчас является экологический паспорт промышленного предприятия. Экологический паспорт пересматривается один раз в пять лет или при существенных изменениях технологических процессов и систем очистки на предприятии. Стандарт на экологический паспорт был утверждён 1 июля 1980 года. В экологическом паспорте содержится информация об утвержденных для этого предприятия нормативов ГТДВ и ПДС, размещения отходов, на основе которых предприятие платит экологический налог. В нём отражено: - сведения об объёме и характере производства, технологии, природоохранительном оборудовании, расходах на сырьё и выпуск продукции - информация об объёмах и видах потребляемых природных ресурсах и видах веществ, загрязняющих окружающую среду - сведения о разрешении на выброс (изъятие) природного ресурса, лимитах изъятия и нормативах выбросов по отдельным загрязнителям - технология очистки и обезвреживания отходов, система технического контроля - сведения о размещении отходов. Послеэксплуатационнаястадия характеризуется двумя направлениями 1. выпуском продукции, которая должна быть экологически безопасной 2. размещением отходов.
71,72. Озоновый слой - слой атмосферного озона, расположенный в стратосфере, который поглощает биологически опасное ультрафиолетовое солнечное излучение. Разрушители: хлор, фреон, реактивная авиация. Охрана озонового слоя - система мер, осуществляемых государственными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению разрушения озонового слоя и его восстановлению в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызванных разрушением озонового слоя. Перечень химических веществ, иной продукции и отходов, оказывающих вредное воздействие на озоновый слой атмосферы, утверждается Минприродой. Значение озонового слоя: · Поглощает ультрафиолетовое излучение · Препятствует излишнему нагреванию земли · Аккумулирует и преобразовывает энергию, вносимую в атмосферу волновым излучением Солнца. Основным НПА в данной области является Закон РБ от 12.11.2001 года. «Об охране озонового слоя». Основными задачами и направлениями государственного регулирования деятельности в области охраны озонового слоя являются: · правовое, экономическое, организационное и техническое обеспечение выполнения Венской конвенции об охране озонового слоя от 22 марта 1985 года (далее - Венская конвенция), Монреальского протокола и других международных договоров Республики Беларусь об охране озонового слоя; · уточнение перечней озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, в соответствии с изменениями, принимаемыми сторонами Монреальского протокола и ратифицированными Республикой Беларусь; · введение ограничений и запретов на обращение с озоноразрушающими веществами; · определение порядка обращения с озоноразрушающими веществами в Республике Беларусь; · лицензирование в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · организация финансирования и материально-технического обеспечения мероприятий по охране озонового слоя; · обеспечение контроля за соблюдением государственными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя; · применение мер ответственности (санкций) за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя; · осуществление международного сотрудничества в целях обмена информацией, разработки и реализации согласованных мероприятий, направленных на охрану озонового слоя. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при обращении с озоноразрушающими веществами обязаны: 1.сокращать потребление озоноразрушающих веществ и принимать необходимые меры к полному прекращению их потребления в соответствии с государственными целевыми программами и мероприятиями по охране озонового слоя; 2.соблюдать требования нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов по обращению с озоноразрушающими веществами; 3.разрабатывать и выполнять мероприятия по своевременному сбору озоноразрушающих веществ и их хранению в герметичной таре в целях рециклинга или обезвреживания; 4.по требованию уполномоченных должностных лиц государственных органов предъявлять для осуществления контроля имеющиеся в наличии озоноразрушающие вещества и продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества, а также документацию по обращению с озоноразрушающими веществами; 5.не превышать установленные объемы потребления озоноразрушающих веществ; 6.вести учет потребления озоноразрушающих веществ и осуществлять отчетность по обращению с ними; 7.осуществлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь производственный контроль в области охраны озонового слоя; 8.обеспечивать выполнение требований в области охраны окружающей среды при обращении с озоноразрушающими веществами; 9.выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие, импортирующие и (или) экспортирующие озоноразрушающие вещества и (или) продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества, обязаны наносить на продукцию надпись "Вредно для озона" и отчетливо маркировать аналогичной надписью упаковку, в которой хранятся либо перевозятся озоноразрушающие вещества или продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, обеспечивать их безопасное хранение и транспортировку, а также указывать в товаросопроводительной документации наименование и количество озоноразрушающих веществ, включая вещества, содержащиеся в продукции. Ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, допускаются только при наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь или вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции. Порядок выдачи разовых разрешений на ввоз на территорию Республики Беларусь или вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, в том числе допускаемое для ввоза (вывоза) количество озоноразрушающих веществ или продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, а также лицензирование данного вида деятельности осуществляет и устанавливает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
75.76. Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1. обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей отраслей экономики, юридических и физических лиц в лесных ресурсах; 2. сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан и улучшения состояния окружающей среды; 3. обеспечения условий для воспроизводства лесов; 4. платности лесопользования (за исключением случаев, оговоренных настоящим Кодексом); 5. соблюдения научно обоснованных норм лесопользования, исключающих переруб расчетной лесосеки; 6. соблюдения целостности землепользования. Право пользования участками государственного лесного фонда возникает на основании: · решений органов государственного управления, в компетенцию которых входит принятие таких решений, · договора аренды участка лесного фонда, · концессионного договора, · договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, · лесорубочного билета (документ, дающий право рубки древостоя) · ордера (документ, дающий право на рубку части древостоя или отдельных деревьев) · лесного билета (документ, дающий право на заготовку живицы, второстепенных лесных ресурсов и побочное лесопользование). Основаниями для выдачи лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета являются решение органа, в компетенцию которого входят вопросы принятия решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование, договор аренды участка лесного фонда, концессионный договор, протокол о результатах аукциона на осуществление лесопользования, договор безвозмездного пользования участками лесного фонда. В установленных законодательством случаях право пользования участками лесного фонда может быть ограничено или приостановлено в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья граждан, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан. Виды лесопользования 1. заготовка древесины; 2. заготовка живицы; 3. заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, корней, бересты, новогодних елок, еловой серки и др.); 4. побочное лесопользование (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается специально уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь); 5. пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; 6. пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и учебно-опытных целях; 7. пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях. Участки лесного фонда предоставляются в пользование лесопользователям для осуществления лесопользования как с их изъятием у юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, так и без изъятия в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и других актов законодательства Республики Беларусь. Отграничение участков лесного фонда, передаваемых в пользование, в натуре производится юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство. Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и бесплатно собирать для удовлетворения собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных мероприятиях, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Республики Беларусь или перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещаются. Пользование объектами растительного мира может осуществляться по следующим видам: 1. заготовка древесных соков; 2. сбор, заготовка или закупка дикорастущих растений (в том числе мха, лишайников и грибов) и (или) их частей (ягод, орехов, шишек, иных плодов, почек, листьев, цветов, коры, корней и др.) (далее - дикорастущие растения и (или) их части); 3. сенокошение; 4. пастьба скота; 5. пользование объектами растительного мира в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях; 6. пользование объектами растительного мира в научно-исследовательских и учебно-опытных целях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|