Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В. Распространение практики обмена мнениями дискуссий





 

Когда бы ни встречались ученые или их ученики, они обменивались мнениями по различным вопросам Ислама, возникшим в регионах их проживания. Если имело место значительное различие взглядов по конкретным решениям, они возобновляли дискуссию и


продолжали ее, пока не приходили к общему выводу или пока не находили одобрения различные мнения. Эти правовые дебаты велись также посредством переписки, как это было между Имамом Маликом и Имамом Аль Лайтом по вопросу об обычаях Медины. (Имам Аль Лайт не соглашался с Имамом Маликом в том, что последний считал мнение жителей Медины одним из источников Исламского права)

 

Рост количества споров между представителями различных Мазхабов (их основателями и учениками), как по переписке, так и при личных встречах, привел к прояснению некоторых важных вопросов, а также к устранению ошибочных взглядов или суждений, бытовавших среди ученых в области Исламского права.

 

Этот ранний этап развития Мазхабов был характерен заметным отсутствием косности и догматизма как у самих ученых, так и у их учеников. Это означает, что вопросы анализировались беспристрастно и выводы формулировались на основании объективности приводимых доказательств. Важно отметить, что Имам Абу Ханифа и Имам Шафи'и часто заявляли о том, что если какой-нибудь Хадис был известен как достоверный, то он должен считаться их Мазхабом (т.е. Мазхабом Имама Абу Ханифы и Имама Шафи'и). Один из замечательных тому примеров — запрет, касающийся употребления Хамр и других опьяняющих (одурманивающих) веществ. Имам Абу Ханифа, основатель Мазхаба Ханафитов, вывел Фатву о том, что запрет Исламом Хамра распространяется только на продукт, образующийся в результате брожения виноградного сока (буквальное значение слова Хамр) и не распространяется на опьяняющие вещества в целом. Согласно этой Фатве опьяняющие вещества, сделанные из другого сырья, разрешены, пока только потребитель не становится от них пьяным (Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Рушд, "Бидайя аль Муджтахид" (Египет: Аль Мактаба ат-Тиджарийя аль-Кубра), т. 1, стр. 405. См. также: Ас-Сайид Сабик, "Фикх ас-Сунна" (Бейрут: Дар аль Китаб аль Араби, 3е изд., 1977), т. 2, стр. 378). Однако три самых выдающихся ученика Абу Ханифы (Абу Юсуф, Мухаммад Ибн Аль Хасан и Зуфар) впоследствии отвергли эту Фатву своего учителя, ибо они полагались на надежные Хадисы Пророка (c), где четко указывалось, что к Хамру относятся все опьяняющие и одурманивающие вещества.

 

Такой свободный обмен мнениями и готовность пойти даже на изменение Фатв, выведенных самими основателями Мазхабов, являет собой яркий наглядный пример отсутствия той жесткости (косности) и фракционности, которые отличали методологию ученых и Мазхабов последующих периодов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных