Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Патология привязанности у детей и взрослых. Способы формирования привязанности после разрыва.




Привяз-ть важна для нормального развития ребенка и развития его идентичности, для обеспечения не только удовлетворение базовых потребностей развития, но и для развития основы социализации и интеллектуального развития, дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Виды привяз-ти: 1. Защищающая - Надежная, безопасная привязанность. Младенцы искали близости и утешения после разлуки с матерью. Их матери были очень отзывчивы. У них формировалось чувство безопасности и защищенности. 2. Незащищающая – а) Избегающая, безразличная. Дети отворачивались от матери, когда она возвращалась, ребенок замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым. б) Амбивалентная, эмоционально насыщенная. Ребенок стремится к матери, но потом уходит от нее, демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка. в) Дезорганизованная — эти дети научились выживать, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению (в шизофреногенных семьях), и никогда не имевших опыта привязанности.

Незащищающая привязанность в раннем возрасте может служить в дальнейшем: 1. фактором риска, предрасполагающим или являющимся причиной развития психического расстройства. 2.возникновению депрессии. 3.У таких людей может наблюдаться патологическая реакция на тяжелую утрату, риск развития посттравматического стрессового расстройства. 4.В зрелом возрасте – копирование детских форм незащищающих привязанностей происходит по отношению к своему ребенку что имеет отношение к возникновению жестокого обращения с ребенком. 5. компульсивное оказание помощи(взрослые, лишенные заботы в детстве, стремятся заботиться о других в своей профессиональной жизни).

Вера Фалберг выделяет 3 способа «пробуждения» и формирования привязанности у детей, утративших или не имевших привязанность:

· цикл «возбуждение — релаксация» (потребность — выражение протеста — удовлетворение потребности — успокоение — новая потребность — и т.д.), цикл инициируется самим ребенком, который заявляет о своих потребностях

· «цикл позитивного взаимодействия» (родитель инициирует стимулирующее взаимодействие с ребенком — ребенок откликается положительно — и т.д.) требует инициативы, как ребенка, так и взрослого

· «цикл активного поиска помощи извне» (родитель обращается в различные организации, где он может получить помощь в лечении, обучении, в совместной игре, досуге и т.п.). объединяет ребенка и взрослых в процессе их общего взаимодействия с окружением

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных