Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вклад А. Фр в Эго психологию




Анна Фрейд британский психоаналитик австрийского происхождения, дочь и преемница Зигмунда Фрейда, основательница детского психоанализа, систематизировавшая и разрабатывавшая психоаналитическую теорию. Систематизировала и уточнила теорию функционирования Эго, особенно его защитных механизмов, а также инстинктивных побуждений, значительно прояснив роль агрессии. Нашла способы психоаналитического лечения детей, раскрывающие их внутреннюю эмоциональную и интеллектуальную жизнь. Разработала методы применения психоаналитической теории для помощи детям и родителям. А. Фрейд развивает детский анализ как самостоятельную область психоанализа.

Сделала невероятно много, что бы расширить психоаналитический подход, убедить коллег в равной степени исследовать ЭГО, Супер-ЭГО и Ид. Анна Фрейд исследовала ЭГО-функционирование лишь с позиций его защитной деятельности.

Защиты - это способы справиться с внутренней и внешней реальностью.

Наиболее ранние. Не зависят от уровня развития, достигнутого психической структурой и, являются столь же древними, как влечения. Примитивные.

Регрессия- возврат от уже достигнутой точки к одной из предыдущих,

Обращение - Обращение влечения в свою противоположность.

Всемогущество – у младенца магическое ощущение, что он сам себя обеспечивает, далее чув-во контроля над всеми. Примитивная идеализация и обесценив – вера в то, что какая-то сила обеспечивает защиту, вера в то, что люди, правящие миром мудры. Обесценивание- неизбежная оборотная сторона идеализации.

Изоляция – психологический уход в др состояние сознания, в более зрелом варианте – изоляция чувства от понимания.

Расщепление простейшая форма защиты от страха: объекты эротических и разрушительных влечений расщепляются на “хорошие” и “плохие”.

Отрицание - Процедура, посредством которой субъект выражает одно из своих ранее вытесненных желаний, мыслей и чувств, продолжая искать от него защиты и отрицая, что это его собственное желание, мысль, чувство.

Проекция – процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как происходящее извне.

Интроекция – процесс, в результате которого, идущее извне ошибочно воспр как приходящее изнутри.

Поздние. Зрелые.

Идентификация с агрессором - При столкновении с внешней опасностью (как правило, критикой со стороны авторитета) субъект идентифицируется с агрессором - приписывая себе сам акт агрессии, подражая физическому или моральному облику агрессора или заимствуя некоторые символы его власти.

Обращение пассивного в активное - Процесс, при котором желание, направленное на внешний объект, обращается на себя.

Реактивное образование - Психологическая установка или привычка, представляющие собой нечто противоположное вытесненному желанию, реакцию на него.

Возникают на этапе Эдипова комплекса.

Реверсия - Трансформация с активного на пассивное. У А.Фрейд «защита в виде альтруизма».

Подавление - психическая операция, направленная на устранение из сознания неприятного или неуместного срдержания идеи, аффекта и т. д. В этом смысле вытеснение выступает как особый вид подавления.

Вытеснение -действие, посредством которого субъект старается устранить или удержать в бессознательном представления, связанные с влечениями (мысли, образы, воспоминания). Вытеснение возникает в тех случаях, когда удовлетворение влечения само по себе приятно, но может стать неприятным при учете других требований.

Сублимация - формы человеческой деятельности, не имеющие видимой связи с сексуальностью, но порожденные силой сексуального влечения.

Поворот против себя – перенаправление негативного аффекта, относящегося к внешнему объекту, на себя._

Смещение – перенаправление эмоцииили драйва с первоначального объекта на другой.

 

 

11 Взгляд Р. Шпица на различные аспекты психического развития. Фазы раннего развития.

Пионер в исследовании младенцев. Был одним из первых учёных, проводивших интегрированные, экспериментальные психоаналитические исследования младенцев. Старался поточнее выявить взаимоотношения между личностью матери и развитием ребёнка. Используемые Шпицем методы были прямое наблюдение, запись на видеоплёнку, тестирование младенцев, лонгитюдные исследования.

Взаимоотношениях между матерью и ребёнком по мнению Шпица решающе сказываются на развитии всех социальных отношений. Шпиц считал, что объект-отношения формируются уже на первом году жизни, проходя три стадии. В определённые возрастные периоды происходят процессы созревания, которые можно наблюдать по аффективным индикаторам типа социальной улыбки (2-3-ий месяцы), страх чужих людей (7-8-ой месяц) или жест отрицания (15-18-ый месяцы).

Прежде всего, Рене Шпиц известен своими эмпирическими исследованиями нарушенных взаимоотношений матери и младенца: активном и пассивном отвержении ребёнка, сверхзаботливости, сменяющихся враждебности и баловстве, отвержении, маскируемом повышенным дружелюбием. Такие опасности для взаимоотношений (константности объекта) приводят в зависимости от вида нарушенных объект-отношений к различным психическим и психосоматическим заболеваниям младенца типа экземы, анаклитической депрессии или даже к госпитализму.

Раннее развитие Эго.

Р. Шпиц подтвердил, что психические структуры развиваются из состояния недифференицированности. От рождения ребенок не «чистая доска», а хорошо вооруженный физиологическими адаптивными механизмами организм, которые начинают развиваться под влиянием эмоционального опыта в диаде. Этот опыт создает базу для возникновения и синтезирования Эго ребенка.

Р. Шпиц описал ряд стадий развития Эго.

1. Недифференцированность. От рождения до 2-3-го месяца жизни. В это время у ребенка нет различий между Я и не Я, нет границ Эго, нет дифференциации внутреннего и внешнего.

2. Предвестника объекта. От 2-3 до 7-8 месяца. Индикатором начала этой стадии является социальная улыбка, которая показывает, что удовольствие начинает быть связано с социальным взаимодействием. Итог стадии: начинаются социальные отношения и ребенок «поворачивается» к миру, который становится объектным.

3Появления либидинозного объекта. Длится от 7-8 до 14-15 месяцев. Индикатором начала это стадии служит «тревога 8 месяцев» или «страх незнакомца» как назвал его Р. Шпиц. Эти реакции означают, что появился структурированный либидинозный объект, с которым ребенок может строить отношения.

Итог стадии: ребенок расширяет объектные отношения, может использовать реципрокную коммуникацию, дифференцировать живое и неживое.

4Стадия семантической коммуникации. От 15 месяцев до 2 лет. Индикатором ее возникновения является негативизм в жестах и речи. Он возникает, когда ребенок может сказать «нет» словами или жестами. В этот период происходит дифференциация по полу и это способствует рефлексии себя и другого человека. Происходит формирование защитных механизмов. В первую очередь защитные механизмы направлены на совладание с агрессией. Итог стадии: исчезает младенческое всемогущество, ребенок переживает себя как маленького и зависимого.

 

 

12. Дальнейшее развитие Эго. Интернализация конфликта – эдипов период.

Стадия интернализации конфликта –соответствует возрасту 2-2.5 года. Индикатором ее появления становится формирование Супер-эго. В этом возрасте у ребенка появляется стыд. Формируются психические репрезентации родительских правил, советов, запретов.

Для того чтобы внутренний запрет был сформирован необходимо пройти ряд стадий.

1.Внешний запрет. В это время ребенок в состоянии удерживаться от действий, которые запрещаются родителем только при наличии носителя запрета (родителя).

2.Ребенок учится подчиняться запрету. На этой стадии особенно важен поощряющий контроль родителя и похвала каждого соблюдения запрета. Таким образом, в Супер–эго появляется интроект, связанный с родительским одобрением и гордость за себя.

3.Расширение сферы запретов. Когда ребенок научился выдерживать минимально необходимое количество запретов, можно расширять сферу запретов.

4.Внутренний запрет. Показателем этой стадии становится соблюдение ребенком запретов в отсутствии запрещающей фигуры.

На последней стадии конфликт становится внутренним, между внутренними побуждениями и внутренними директивами. В связи с конфликтующими желаниями появляется тревога, и влечение может сменяться стыдом. Отношения с матерью наполняются тревогой, т.к. ребенок осознает, что мать - источник его благополучия любит его небезусловно. Это порождает многочисленные фантазии и страхи, связанные с межличностными конфликтами. Центральная задача этой стадии – научиться управлять агрессивностью. Незрелое Эго конфронтирует с еще неукрощенным Ид.

Стадия константности либидного объекта. Соответствует возрасту 2.5-3 года. К этому возрасту, ребенок прошел функциональную идентификацию с матерью и интернализовал многое из материнской заботы. Это делает его жизнь в отсутствии матери более комфортной. Прогресс развития состоит в том, что аффекты приобретают сигнальную функцию, что позволяет ребенку принять меры по самоорганизации, успокоению, защите себя. Это становится возможным, если реакция матери на аффект ребенка носит организующий и регулирующий характер. Тогда материнская функция ответа на аффективный сигнал ребенка становится интернализованной функцией его Эго.

Итог стадии. Ребенок вновь приобретает уверенность в том, что отношения с матерью, не смотря на гнев, будут продолжаться. Появляются чувства взрослых людей: доверие, уважение, самоуважение.

Х. Хартманн утверждал, что на этой стадии часто прогресс сменяется регрессом, что является нормальным. Аффект может переполнять ребенка, тогда он обращается к матери как к вспомогательному Эго.

Стадия Эдипов комплекс. от 3-х до 5.5 лет Индикатор стадии – инфантильный невроз и чувство вины. Задача стадии – сформировать половую идентичность. Эдипова фаза начинается с «прорастания» триадных отношений. Стать способным ограничить желания и одновременно сохранить чувство собственного достоинства. Эдипов конфликт формирует стержневой конфликт психики, который З. Фрейд назвал инфантильным неврозом. Индикатором наличия инфантильного невроза становится нормальное чувство вины. Чувство вины, наряду со стыдом является мощным регулятором поведения человека.

Итог стадии. По мере разрешения Эдипова конфликта возникает идентификация с родительскими стандартами, моралью. Это позволяет ребенку научиться находить компромиссы. Истоки конфликта и чувство вины становятся внутренними. Эго и психика в целом становится все более независимым от внешней поддержки и влияния и мало подвержены модификации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных