Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обращение с потерей объекта. В. Тэхке. Переживание горя и утраты. Работа горя.




У трата объекта. Фазы переживания скорби:1.Шок и отрицание 2. Стадия гнева.3. Депрессия и вина (тревога, тоска, депрессия, вина). 3. Завершающая стадия — принятие.

Существует 4 вида обращения с утратой объекта: отрицание, формирование интроектов, идентификация и формир. вспоминаний.

1. Так, отрицание является внутренней попыткой сопротивления реальности. Возникает у детей после установления постоянного объекта(к концу первого или началу второго года и далее).

2. Интроекция создает иллюзию присутствия объекта, когда он все еще является необходимым предварительным условием для субъективного психологического существования. Утраченный объект более или менее продолжительный период времени переживается в качестве интроекта - это является попыткой защитить Собственное Я путем сохранения объекта во внутреннем мире.

3. Идентификация, заменяет аспекты объекта структурами Собственного Я. Представления об объекте могут быть использованы в фантазии, и тогда с отсутствием объекта можно активно управляться и переносить его.

4. Образование воспоминания – это процесс, при котором представления о потерянных объекты могут храниться теперь в качестве представления объекта из прошлого. Как только установилось воспоминание об объекте, его позднейшее восстановление в памяти и его обратный уход из сознания переживаются как деятельность Собственного Я, происходящая исключительно по собственному усмотрению субъекта.

Проработка. Все значимые, длительные и устойчивые объектные отношения включают в себя в различных пропорциях как функциональные, так и индивидуализированные аспекты. В ходе проработки потери объекта эти два аспекта преодолеваются разными способами: функциональные элементы в основном путем замещения и идентификации с потерянными функциональными услугами, а индивидуальные аспекты по большей части путем образования воспоминания.

Проработка потери объекта всегда будет вовлекать в себя три главных типа интернализации: интроекцию, идентификацию и образование воспоминания. В начале процесса существование интроекта обычно является сильнейшим и наиболее ясным, далее интроект потерянного объекта будет постепенно увядать и в итоге исчезнет, в соответствии с его замещением другими формами интернализации (сны) и заместительными объектными отношениями.

При проработке потери объекта с точки зрения либидо - должна произойти постепенная потеря отношения к объекту, как к живущему, на воспоминания о нем. Более примитивная интернализация заменияется интернализацией более развитой и ориентированной на реальность. Чтобы избежать болезненных переживаний, могут возникать защиты в виде одностороннего воспоминания только фрустрирующих аспектов потерянного отношения.

Проработка с точки зрения агрессии: интроект потерянного объекта переживается зачастую как угрожающий, пугающий и часто трудно позволить чувствам и воспоминаниям, ассоциирующимся с негативными переживаниями о потерянном объекте, войти в сознание. При проработке эти чувства и переживания становятся сознательными, терпимыми и становятся частью объекта воспоминания.

Таким образом, интроект постепенно заменяется воспоминанием о потерянном индивидуальном человеческом существе, которое было не только любимо, но также ненавистно, и с которым были связаны не только хорошие и счастливые, но и фрустрирующие, несчастливые переживания.

При потере функционального объекта субъект делает попытки справиться с утратой функциональных по своей природе аспектов объекта. При этом происходит установление идентификаций с теми функциональными услугами, которые потерянный объект обычно выполнял для субъекта либо замена объекта на того, кто мог бы выполнять эти функции (м.б. замена в виде алког., наркот., перееданиея).

Неудача проработки потери индивидуального объекта- продолжительная идеализация, патологический траур. Неудача проработки потери функционального объекта чем более функциональны его отношения к потерянному объекту, тем больше вероятность того, что потеря будет сопровождаться немедленной заменой потерянного объекта новым — чрезмерным пристрастием к алкоголю или наркотикам, или развитием психосоматических симптомов, соматического заболевания, или депрессией более тяжелой, чем невротическая.

24. Г. Аммон. Гуманструктуральная концепция, основные положения.

Г. Аммон понимает Я-структуру как многомерную и целостную. Она составлена из многих Я-функций, интегрированных в идентичность. Каждая гуманфункция может быть развита по конструктивному, деструктивному и дефицитарному типу. Это зависит от первичной группы, в которой развивался ребенок. Каждая гуманфункция первоначально расположена в бессознательном и развивается в результате межличностных отношений.

Я-структура развивается в отношениях с группой. Гуманфункции изначально заложены как основа Я и, в ходе развития и взаимодействия с матерью и окружающей группой они формируются в функции Я (гуманфункции). Функция это направленная активность структуры. Г. Аммон отказался от фрейдовского понятия либидо. Он определяет жизненную энергию не как результат сублимации влечений - социальная энергия. Гуманструктуральная модель представляет собой систему первичных, вторичных и центральных гуманфункций.

Гуманфункция идентичности имеет первостепенное значение. Ее задача состоит в том, чтобы структурировать и соединить все гуманфункции друг с другом. В целом она составляет личность человека. Идентичность – сумма всего историко-биографического опыта и идентификаций. Это интегративная центральная сила Я. Ее следует понимать одновременно как интегрирующую функцию и общую структуру. Идентичность находится в постоянном развитии, она может обнаруживать конструктивные, деструктивные и дефицитарные тенденции.

Таким образом, человек с конструктивной идентичностью сможет связать рациональное и эмоциональное, поставить в связь внешнюю и внутреннюю реальности, ставить себе цели и осуществлять их, также как быть наедине с самим собой, не чувствуя одиночества, умеет получать для своего развития социальную энергию из группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных