(8 часов аудиторных занятий; 64 часов самостоятельной работы студентов).
№
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации
(по семестрам).
|
1.
| Тема 1. Предмет и задачи курса «Экономика образования». Понятие «система образования». Закон России о сущности и составных частях понятия «система образования».
|
|
| ЛК - 1ч.
СР – 8 ч.
| Реферирование научной литературы, собеседование с преподавателем по проблемным вопросам, контрольные задания
|
2.
| Тема 2. Система образования. Органы управления образованием.
Государственные образовательные стандарты и их социально-экономические функции. Типы образовательных учреждений.
|
|
| ЛК - 1ч.
СР – 8 ч.
| Собеседование по проблемным вопросам.
|
3.
| Тема 3. Хозяйственный механизм системы. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели. Проблемы формирования новых направлений развития хозяйственного механизма в системе образования.
|
|
| ПР – 1 ч.
СР – 8 ч.
| Обсуждение проблемных вопросов.
|
4.
| Тема 4. Труд и заработная плата в образовании. Труд в области образования и его характерные черты. Интеллектуальный и творческий характер данного вида труда. Аттестация работников образования как инструмент стимулирования труда.
|
|
| ПР – 1 ч.
СР – 8 ч.
| Работа в малых группах
|
5.
| Тема 5. Воспроизводство научно-педагогических кадров. Проблемы воспроизводства в экономике образования. Послевузовское профессиональное образование и его роль в повышении научной и педагогической квалификации работников вузов и других учебных заведений.
|
|
| ПР – 1 ч. (из них 1 интерактивных)
СР – 8 ч.
| Реферирование научной литературы, собеседование с преподавателем по проблемным вопросам, контрольные задания
|
6.
| Тема 6. Учебно-материальная база образования. Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды. Состав основных фондов.
|
|
| ПР – 1 ч.
СР – 8 ч.
| Опрос.
|
7.
| Тема 7. Социально-экономическая эффективность образования. Эффективность образования, ее педагогический, социальный и экономический аспекты. Роль инноваций в образовательной сфере.
|
|
| ПР – 1 ч. (из них 1 интерактивных)
СР – 8 ч.
| Выполнение творческих заданий.
|
8.
| Тема 8. Образовательные учреждения в условиях рынка. Образование и нерыночный сектор экономики. Бесплатные образовательные услуги и необходимость бюджетного финансирования учреждений образования. |
|
| ПР – 1 ч.
СР – 8 ч.
| Форма итогового контроля зачет
|
| Итого: 72 часа.
| | | ЛК – 2 ч.; ПР – 6 ч. (из них 2 интерактивных);
СР –64 ч.
| |