Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ.




 

В данный момент будет поучительно представить определения, которые в дальнейшем помогут читателю понять методы и мотивы лиц, вовлеченных в Заговор.

Первое определение:

Монополия: Один продавец конкретного товара на рынке.

Имеются два вида:

Естественная Монополия: Существует по воле рынка; вступление в рынок не ограничено ничем, кроме как желаниями потребителя.

Например, владелец магазина для домашних животных в маленьком городке, где конкуренция другого подобного магазина невыгодна, будет обладать Естественной Монополией.

Принудительная Правительство создает или

Монополия: позволяет существование монополии и затем использует силу, чтобы ограничить доступ на рынок прочих конкурентов.

Примером может служить городская таксомоторная компания — единственная, которой позволено перевозить пассажиров за плату, по распоряжению правительственного учреждения, создавшего ее. Никому более не позволено конкурировать. Плата за проезд устанавливается правительством.

Преимущество монополии очевидно: продавец устанавливает цену товара. Она не устанавливается в процессе взаимодействия покупателя и продавца, когда у каждого имеется возможность обратиться к другим. Продавец может получать непомерные прибыли при отсутствии конкуренции, особенно если правительство обеспечивает отсутствие конкуренции со стороны других продавцов.

Естественные монополии позволяют алчным искателям наживы получать непомерные прибыли только в течение недолгого времени. Конкуренция ведет к снижению цены реализуемых товаров, тем самым уменьшая полученную прибыль. Самые большие состояния образуются тогда, когда монополист осознает, что секрет долговременного богатства состоит в использовании правительственной власти для ограничения доступа других продавцов на рынок.

Еще одно определение:

Монопсония: Один покупатель на рынке.

Опять, как и в случае монополии, существуют два вида: естественная монопсония и принудительная монопсония.

Например, целью закона, внесенного на рассмотрение в 1977 г., и который должен был сделать правительство Соединенных Штатов, а не частные нефтяные компании — «единственным покупателем иностранной нефти», было создание принудительной монопсония. Преимущества очевидны. Если продавец иностранной нефти захочет продать свой товар в Соединенных Штатах, он должен будет продать его по цене, установленной правительством, и эта цена может быть никак не связана с ценой свободного рынка.

Третье определение:

Картель: Несколько продавцов на рынке объединяются, чтобы установить цену реализуемого товара.

У картеля есть главный недостаток: монополист должен делить как рынок, так и прибыли с другими продавцами.

Достаточно простого примера, чтобы объяснить, как работает эта система.

Первый производитель какого-либо продукта имеет возможность установить цену на товар так, чтобы прибыли стали наибольшими. Продукт, себестоимость которого составляет 1 $, может быть с легкостью продан за, например, 15 $, что позволяет продавцу получать прибыль в 14 $ на каждую проданную единицу товара.

Однако, в системе свободного предпринимательства, при которой доступ на рынок не ограничен, подобная прибыль подталкивает других субъектов на попытку получить всю или по крайней мере часть извлекаемой прибыли. Второй продавец должен уменьшить цену, чтобы побудить покупателя купить его продукт. Покупатель, чтобы сберечь доллар на цене покупки, теперь предпочитает сделать свои покупки у второго продавца. Это снижение цен заставляет первого продавца снизить свою цену, чтобы привести ее в соответствие с новой ценой 14 $, или же поставить новую цену 13 $, чтобы восстановить свое положение на рынке. Эти колебания цен продолжаются до тех пор, пока цена не достигнет уровня, при котором один из продавцов прекратит продажу своего продукта.

Возможно, что один из продавцов снизит цену до уровня ниже себестоимости его продажная цена станет равной 0,50 $, даже если себестоимость составляла 1 $, пытаясь довести своего конкурента до банкротства. Тем не менее, у этой цены есть два очевидных недостатка:

1. Продавец, продающий свой продукт по 0,50 $, должен вернуть ранее полученную при более высокой цене прибыль на рынок, так как он должен продолжать оплачивать все свои издержки. Это не пользуется любовью у поднимающихся монополистов по очевидным причинам.

2. По сниженной цене можно купить больше продукта теперь покупатель может купить 30 единиц товара по 0,50 $, по сравнению с одной единицей за 15 $. Это значит, что продавец вынужден будет вернуть значительную часть ранее полученной прибыли на рынок и потребителю.

Естественная монополия может быть разрушена конкуренцией без вмешательства правительства или его угрозы. У монополиста существует еще одна возможность в его стремлении к непомерным прибылям. Он может объединиться с другим продавцом и установить цену вместе, поделив рынок. Как утверждалось ранее, это приводит к картелю, и, по этому соглашению, оба продавца могут установить цену в 15 $ и избежать острой конкуренции, которая приводила к уменьшению прибылей обоих продавцов. Уже указывалось, что эта форма соглашения не популярна потому, что теперь каждый продавец должен делить рынок и прибыли. Единственное преимущество в том, что это позволяет избежать конкуренции не на жизнь, а на смерть.

Таким образом, картель поднимает цену снова до 15 $, но эта более высокая цена вызывает конкуренцию третьего продавца, и процесс конкуренции возобновляется сначала. В свободном рынке, доступ на который открыт для всех продавцов, ни один картель не выдержит тенденции к снижению цен вследствие конкуренции. Способ разрушить любой картель — позволить конкурентам соперничать.

Это побуждает двух участников картеля пригласить третьего продавца в картель, чтобы избежать войны на снижение цен, которая подорвет силу двух первоначальных участников картеля. Но снова, рынок теперь делится между тремя продавцами вместо двух, или даже одного. Этот раздел рынка также не пользуется любовью у монополистов.

Тогда ключ к монопольному управлению рынком лежит в таком его устройстве, при котором никто не может конкурировать с монополистом. Такое устройство может быть достигнуто единственным учреждением, способным ограничить конкуренцию на рынке: правительством. Это учреждение имеет власть ограничить конкуренцию, если монополист сможет добиться контроля над правительством. Этот неизбежный вывод скоро стал очевиден тем, кто хотел управлять рынком, и монополист быстро двинулся по пути захвата контроля над правительством, влияя на исход выборов.

Эта связь между монополистами и правительством была правильно распознана Frederick Clemson Howe, д-ром философии, экономистом, юристом и специальным помощником Henry Wallace, министром сельского хозяйства и Вице-президентом у Франклина Рузвельта. Он писал: «Вот правила большого бизнеса: Добивайся монополии! Пусть общество работает для тебя, и помни, что лучший бизнес — это политика, так как государственная дотация, особое право, субсидия или освобождение от уплаты налогов стоят больше, чем Kimberley или Comstock Lode, поскольку это не требует для использования ни умственного, ни физического труда» 1.

John D. Rockefeller, который также правильно оценил обстановку, выразил свое мнение словами: «Конкуренция — это грех» 2.

Об этой связи писал в своей книге Wall Street and FDR и д-р Antony Sutton:

Старый Джон Рокфеллер и его собратья-капиталисты 19 века были убеждены в абсолютной истине: ни одно большое состояние не могло быть собрано по беспристрастным правилам laissez-faire система свободного предпринимательства.

Единственный верный путь к достижению крупного состояния — монополия: вытесняйте конкурентов, уменьшайте конкуренцию, уничтожайте laissez-faire и прежде всего добивайтесь государственной защиты вашего производства, используя податливых политиков и государственное регулирование.

Последний путь дает огромную монополию, а законная монополия всегда ведет к богатству 3.

Д-р Саттон далее развивает свою мысль в книге Wall Street and the Bolshevik Revolution Уолл-стрит и Большевистская революция:

Финансисты… могли благодаря управлению правительства… более легко избежать судорог конкуренции.

Используя политическое влияние, они могли воздействовать на охрану государственного правового порядка для достижения того, что в системе частного предпринимательства для них было недостижимо, или обходилось слишком дорого.

Другими словами, охрана государственного правового порядка являлась средством сохранения частной монополии 4.

Самым известным картелем мира является OPEC — Организация стран-экспортеров нефти, которая в последнее время стала крайне влиятельной на нефтяных рынках мира. По владению этот картель является, предположительно, иностранным, главным образом — Арабским. Однако, существуют достаточные основания считать, что основные права собственности в ОПЕК главным образом не Арабские, а международные, включая Американские.

Д-р Кэррол Квигли, в своей большой книге Tragedy and Hope, рассмотрел нефтяной картель, образованный в 1928 г.:

Этот мировой картель развился из трехстороннего соглашения, подписанного 17 сентября 1920 г. Royal Dutch Shell, Anglo-Iranian и Standard Oil.

Они договорились управлять ценами на нефть на мировом рынке, устанавливая согласованную фиксированную цену плюс затраты на перевозку, и хранить избыток нефти, который мог снизить уровень фиксированной цены.

К 1949 г. в картеле участвовали семь крупнейших нефтяных компаний мира: Anglo-Iranian, Socony-Vacuum, Royal Dutch Shell, Gulf, Esso, Texaco и Calso.

За исключением внутреннего рынка Соединенных Штатов, Советского Союза и Мексики, картель контролировал 92% мировых запасов нефти… 5.

Джеймс П. Варбург, который должен был бы знать, далее описывал картель в своей книге «Запад в кризисе». Видимо, картель увеличился на дополнительного участника:

Восемь гигантских нефтяных компаний, пять из них — американские, контролировали поставки нефти в неКоммунистическом мире, сохраняя управляемые цены, которые… приносили непомерные прибыли.

Нефтяные компании добывали нефть на Среднем Востоке, который обладает 90% известных запасов неКоммунистического мира, по цене 0,20-0,30$ за баррель и продавали ее по согласованной цене, которая в недавние годы находилась в пределах 1,75-2,16 $ за баррель, ФОБ, Персидский Залив.

Образующаяся прибыль, как правило, делилась в соотношении «пятьдесят на пятьдесят» с правительством страны, в которой добывалась нефть 6.

При помощи следующих чисел легко экстраполировать рост цен к сегодняшним ценам на нефть на рынке.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных