Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каков основной принцип композиции.




Современная наука исходит из положения, что художественно- композиционное творчество, как и любая целесообразная человеческая деятельность, становится возмож­ной на основе познания и практи­ческого освоения действительности и подчиняется объективным зако­номерностям.

Единство и целостность — основа композиции. Во всех определениях композиции постоянно присутствует ее основной признак — целостность формы. В свою очередь композиционная деятельность имеет своей направленностью и конеч­ной целью достижение такого един­ства и целостности.

Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как гармонич­ность. Сгармонированные элементы находятся между собой в неразрыв­ной связи, во взаимной соразмерен- ности. Каждый элемент проявляет­ся не только в собственном значе­нии, но и в своей подчиненности целостной форме. В связи с этим форма приобретает единство в ма­лом и большом. В ней отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Поэтому единство и целост­ность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Вся практика мирового искусства во всех его проявлениях, в том числе и архитектуры, неопровержимо до­казывает жизненность закона единства и целостности компози­ции. Одновременно художествен­ный опыт многократно позволил убедиться: при отсутствии единства и целостности форма теряет свои выразительные свойства, становит­ся эстетически ущербной.

Началом структурного единства формы может быть ее монолит­ность, внутреннее равновесие ком­понентов. Например, простые не расчлененные на отдельные элемен­ты геометрические формы — шар, куб, конус, цилиндр и т.д. в своей изначальной законченности несут в себе единство.

Однако для художественной практики, в том числе и в сфере архитектурного творчества, харак­терно достижение композиционного единства при разнообразных ком­понентах, далеко отстоящих по своим внешним геометрическим формам и физическим качествам. В этом случае путь к решению ком­позиционного единства лежит через соподчинение, т.е. установление единства и целостности через на­хождение связи между главными и второстепенными частями и эле­ментами, нередко через сочетание контрастных качеств. В компози­ции устанавливается иерархия со­ставляющих ее элементов — веду­щих, подчиненных, сопутствую­щих, характеризующих динамиче­ское равновесие.

В законе единства и целостно­сти композиции получили отраже­ние и воплощение природные принципы организации объектов окружающего мира. Ведь примеры тесной связи и взаимного согласо­вания всех элементов формы чело­век постоянно видел перед своими глазами: соразмерность формы лис­та дерева, его кроны и ствола, це­лесообразную согласованность час­тей тела всех животных, гармонию природных ландшафтов и т.д. Все части расположены в строгом по­рядке, группируясь и объединяясь в целое за счет равновесия, сбалан­сированности, симметрии, повторя­емости, ритма, соразмерности, про­порциональных соотношений. Эти композиционные начала, присущие природным формам, получили эсте­тическое освоение и закрепились в опыте искусства в ходе социально- исторической практики.

3.Лестницы и пандусы ж/зданий. Классификация, конструкции, уклоны. Размеры ступеней, маршей, площадок.

Путями сообщения между этажами служат лестницы, пандусы и механические средства(лифты и эскалаторы).Лестницы и пандусы являются так же путями эвакуации людей из зданий и сооружений в аварийных условиях. В соответствии с назначением лестницы должны удовлетворять требованиям прочности, долговечности, создания необходимых удобств и безопасности при движении людей, пожарной безопасности. Если лестницы служат расчетными путями эвакуации людей из каменных зданий, то по требованиям пожарной безопасности их ограждают со всех четырех сторон и сверху огнестойкими ограждениями, образующими отдельное помещение - лестничную клетку.

Размещение лестниц в плане здания, их число и размеры зависят от назначения, габаритов и компоновки здания с учетом обеспечения удобной и в заданное время эвакуации людей. Так в гражданских зданиях должно быть не менее двух лестниц, а для жилых зданий с числом этажей 10 и более - обеспечен выход из каждой квартиры на две лестницы непосредственно или через соединительный переход.

Лестница состоит из маршей и площадок. Марш представляет собой конструкцию, состоящую из ступеней, поддерживающих их косоуров(располагаемых под ступенями) или тетив(примыкаемых к ступеням сбоку).

Лестничные площадки бывают этажными(на уровне этажа) и междуэтажными(промежуточными). Для безопасности и удобства движения лестничные марши и площадки оборудуют ограждениями с поручнями высотой 0,9м.

У ступеней вертикальную грань называют подступенком, а горизонтальную – проступью. Все ступени лестничного марша должны иметь одинаковую форму, кроме верхней и нижней, называемых фризовыми.

По назначению лестницы подразделяются на основные, или главные, служащие для постоянного использования и эвакуации, вспомогательные – для служебного сообщения между этажами и аварийные.

По числу маршей в пределах высоты 1 этажа лестницы делят на одно-, двух-, трех- и четырехмаршевые. В ряде зданий, когда лестницей пользуется небольшое число людей применяют винтовые лестницы.

Уклон лестничных маршей принимают по СНиПу для основных лестниц 1:2 – 1:1,75, а для вспомогательных – до 1:1,25. Число ступеней в марше назначается не более 18, но не менее 3. Высота проходов между площадками и маршами должна быть не менее 2м. Ширину лестничных маршей назначают с учетом обеспечения эвакуации людей в заданное время. При этом наименьшая ширина маршей основных лестниц в двухэтажных домах должна быть 900 мм,а в домах с числом этажей 3 и более – 1050 мм. Между маршем должен быть обеспечен зазор 100 мм(в плане) для пропуска пожарных шлангов. Ширина площадок должна быть не менее ширины марша, причем ширина лестничных площадок основных лестниц – не менее 1200мм.Высоту и ширину ступеней лестницы назначают таким образом, чтобы было обеспечено удобство движения людей. Ширина ступени(проступь) должна быть 300 мм, но не менее 250 мм(длинна ступни человека). Высоту ступени(подступенок) назначают чаще всего 15 мм, но не более 180мм.

По способу устройства лестницы могут быть сборные и монолитные. Сборные бывают из мелко- и крупноразмерных элементов. Лестницы из мелкоразмерных элементов состоят из отдельно устанавливаемых железобетонных сборных площадочных балок, сборных железобетонных косоуров, ступеней, железобетонных плит площадок и ограждений с поручнями. Для сопряжения косоуров с площадочными балками в последних предусмотрены гнезда, в которые заводят концы косоуров. Связь между элементами лестниц достигается, как правило, сваркой закладных деталей. Ступени укладывают по косоурам на цементном растворе. На площадочные балки опирают сборные железобетонные площадочные плиты.

Наибольшее распространение в строительстве получили сборные лестницы из крупноразмерных элементов – площадок и маршей заводского изготовления или маршей с двумя площадками. Сборные элементы устанавливают на место кранами и крепят с помощью сварки закладных деталей.
Если между этажами необходимо пропустить боль шое количество людей, не прибегая к механизированному транспорту, то вместо лестниц устраивают пандусы, пропускная способность которых почти не отличается от пропускной способности горизонтальных проходов. Кроме того, вследствие отсутствия ступеней и благодаря небольшому уклону, по пандусам сравнительно легко перетаскивать тяжести (например коляски, носилки с больными и т. п.).

Пандусам должен быть придан уклон в пределах от 5 до 12°, т. е. от 1/12 до 1/5, чаще всего от 1/6 до 1/8, так как при более крутом уклоне затрудняется пользование пандусами вследствие скольжения ног по их поверхности.

Пандусы, вследствие малого уклона, занимают много места в плане, примерно в четыре раза больше нормальной лестницы. Поэтому пандусы сравнительно г редко применяются в массовом строительстве и почти исключительно для устройства переходов в пределах одного этажа, если уровень пола в нём расположен в разных отметках.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных