ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каков основной принцип композиции.Современная наука исходит из положения, что художественно- композиционное творчество, как и любая целесообразная человеческая деятельность, становится возможной на основе познания и практического освоения действительности и подчиняется объективным закономерностям. Единство и целостность — основа композиции. Во всех определениях композиции постоянно присутствует ее основной признак — целостность формы. В свою очередь композиционная деятельность имеет своей направленностью и конечной целью достижение такого единства и целостности. Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как гармоничность. Сгармонированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерен- ности. Каждый элемент проявляется не только в собственном значении, но и в своей подчиненности целостной форме. В связи с этим форма приобретает единство в малом и большом. В ней отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Поэтому единство и целостность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Вся практика мирового искусства во всех его проявлениях, в том числе и архитектуры, неопровержимо доказывает жизненность закона единства и целостности композиции. Одновременно художественный опыт многократно позволил убедиться: при отсутствии единства и целостности форма теряет свои выразительные свойства, становится эстетически ущербной. Началом структурного единства формы может быть ее монолитность, внутреннее равновесие компонентов. Например, простые не расчлененные на отдельные элементы геометрические формы — шар, куб, конус, цилиндр и т.д. в своей изначальной законченности несут в себе единство. Однако для художественной практики, в том числе и в сфере архитектурного творчества, характерно достижение композиционного единства при разнообразных компонентах, далеко отстоящих по своим внешним геометрическим формам и физическим качествам. В этом случае путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, т.е. установление единства и целостности через нахождение связи между главными и второстепенными частями и элементами, нередко через сочетание контрастных качеств. В композиции устанавливается иерархия составляющих ее элементов — ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие. В законе единства и целостности композиции получили отражение и воплощение природные принципы организации объектов окружающего мира. Ведь примеры тесной связи и взаимного согласования всех элементов формы человек постоянно видел перед своими глазами: соразмерность формы листа дерева, его кроны и ствола, целесообразную согласованность частей тела всех животных, гармонию природных ландшафтов и т.д. Все части расположены в строгом порядке, группируясь и объединяясь в целое за счет равновесия, сбалансированности, симметрии, повторяемости, ритма, соразмерности, пропорциональных соотношений. Эти композиционные начала, присущие природным формам, получили эстетическое освоение и закрепились в опыте искусства в ходе социально- исторической практики. 3.Лестницы и пандусы ж/зданий. Классификация, конструкции, уклоны. Размеры ступеней, маршей, площадок. Путями сообщения между этажами служат лестницы, пандусы и механические средства(лифты и эскалаторы).Лестницы и пандусы являются так же путями эвакуации людей из зданий и сооружений в аварийных условиях. В соответствии с назначением лестницы должны удовлетворять требованиям прочности, долговечности, создания необходимых удобств и безопасности при движении людей, пожарной безопасности. Если лестницы служат расчетными путями эвакуации людей из каменных зданий, то по требованиям пожарной безопасности их ограждают со всех четырех сторон и сверху огнестойкими ограждениями, образующими отдельное помещение - лестничную клетку. Размещение лестниц в плане здания, их число и размеры зависят от назначения, габаритов и компоновки здания с учетом обеспечения удобной и в заданное время эвакуации людей. Так в гражданских зданиях должно быть не менее двух лестниц, а для жилых зданий с числом этажей 10 и более - обеспечен выход из каждой квартиры на две лестницы непосредственно или через соединительный переход. Лестница состоит из маршей и площадок. Марш представляет собой конструкцию, состоящую из ступеней, поддерживающих их косоуров(располагаемых под ступенями) или тетив(примыкаемых к ступеням сбоку). Лестничные площадки бывают этажными(на уровне этажа) и междуэтажными(промежуточными). Для безопасности и удобства движения лестничные марши и площадки оборудуют ограждениями с поручнями высотой 0,9м. У ступеней вертикальную грань называют подступенком, а горизонтальную – проступью. Все ступени лестничного марша должны иметь одинаковую форму, кроме верхней и нижней, называемых фризовыми. По назначению лестницы подразделяются на основные, или главные, служащие для постоянного использования и эвакуации, вспомогательные – для служебного сообщения между этажами и аварийные. По числу маршей в пределах высоты 1 этажа лестницы делят на одно-, двух-, трех- и четырехмаршевые. В ряде зданий, когда лестницей пользуется небольшое число людей применяют винтовые лестницы. Уклон лестничных маршей принимают по СНиПу для основных лестниц 1:2 – 1:1,75, а для вспомогательных – до 1:1,25. Число ступеней в марше назначается не более 18, но не менее 3. Высота проходов между площадками и маршами должна быть не менее 2м. Ширину лестничных маршей назначают с учетом обеспечения эвакуации людей в заданное время. При этом наименьшая ширина маршей основных лестниц в двухэтажных домах должна быть 900 мм,а в домах с числом этажей 3 и более – 1050 мм. Между маршем должен быть обеспечен зазор 100 мм(в плане) для пропуска пожарных шлангов. Ширина площадок должна быть не менее ширины марша, причем ширина лестничных площадок основных лестниц – не менее 1200мм.Высоту и ширину ступеней лестницы назначают таким образом, чтобы было обеспечено удобство движения людей. Ширина ступени(проступь) должна быть 300 мм, но не менее 250 мм(длинна ступни человека). Высоту ступени(подступенок) назначают чаще всего 15 мм, но не более 180мм. По способу устройства лестницы могут быть сборные и монолитные. Сборные бывают из мелко- и крупноразмерных элементов. Лестницы из мелкоразмерных элементов состоят из отдельно устанавливаемых железобетонных сборных площадочных балок, сборных железобетонных косоуров, ступеней, железобетонных плит площадок и ограждений с поручнями. Для сопряжения косоуров с площадочными балками в последних предусмотрены гнезда, в которые заводят концы косоуров. Связь между элементами лестниц достигается, как правило, сваркой закладных деталей. Ступени укладывают по косоурам на цементном растворе. На площадочные балки опирают сборные железобетонные площадочные плиты. Наибольшее распространение в строительстве получили сборные лестницы из крупноразмерных элементов – площадок и маршей заводского изготовления или маршей с двумя площадками. Сборные элементы устанавливают на место кранами и крепят с помощью сварки закладных деталей. Пандусам должен быть придан уклон в пределах от 5 до 12°, т. е. от 1/12 до 1/5, чаще всего от 1/6 до 1/8, так как при более крутом уклоне затрудняется пользование пандусами вследствие скольжения ног по их поверхности. Пандусы, вследствие малого уклона, занимают много места в плане, примерно в четыре раза больше нормальной лестницы. Поэтому пандусы сравнительно г редко применяются в массовом строительстве и почти исключительно для устройства переходов в пределах одного этажа, если уровень пола в нём расположен в разных отметках. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|