Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






компоненты программы




лодежи. Воспитанники посещают кружки внешкольного учреждения — драматичес­кий, “Природа и фантазия”, “Брейк-данс”.

XIII Участники программы (количество, пол, возраст, примечания). Участниками программы выступают воспитанники шко- лы-интерната, состоящие на различных ви­дах учета (ИДН, “группа риска”, внутри- школьный контроль).

XIV Сроки реализации программы. 2005/06 учебный год. Примечание: сроки реализа­ции данной программы предполагают ее осуществление в течение 2—3 лет с целью получения более эффективных результатов.

XV Условия реализации программы. Эф­фективность реализации программы опре­деляется соблюдением следующих условий:

■ социально-психолого-педагогическая поддержка выступает составной частью внеклассной воспитательной работы в ин­тернатном учреждении и реализуется на микро- и мезоуровнях социально-педагоги- ческого взаимодействия с воспитанниками.

Это предполагает сотрудничество различ­ных специалистов школы-интерната в про­цессе разрешения проблем воспитанников, осуществление индивидуального и комп­лексного подходов к личности каждого ре­бенка;

XVI взаимодействие с воспитанниками ос­новывается на принципах доверия, взаимо­уважения и взаимопонимания;

XVII вовлечение воспитанников в разнооб­разные по содержанию и формам проведе­ния виды досуговой деятельности, осозна­ние ими значения предметного поля раз­личных видов досуговой деятельности, а также ценности, уникальности и полезно­сти своего труда;

16. оказание помощи подросткам-сиротам в самовыражении, саморазвитии, самореа- билитации, самосовершенствовании, стиму­лирование их внутренних сил;

XVIII ориентация педагога на самоанализ и саморефлексию подростков, их способность осуществлять объективную оценку соб­ственного поведения и деятельности;

XIX организация сотрудничества специали­стов интернатного учреждения и их учас­тие в решении проблем воспитанников;

17. преобразование воспитанниками теоре­тических знаний, включенных в содержа­ние проводимых занятий, в познаватель­ный, коммуникативный, социальный опыт;

XX внесение в годовые планы воспита­тельной работы школ пункта о проведении совместных культурно-развивающих меро­приятий с воспитанниками интернатных учреждений в целях подготовки их к ус­пешной социальной интеграции.

■ Предполагаемые формы к виды де­ятельности. Беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, игры-конкурсы, деловые игры, вечера вопросов и ответов, социально-педагогические и психологичес­кие тренинги, лекции (профилактические, просветительские), консультации и др.

■ Методы социально-психолого-педаго- гического исследования. Анкетирование, тестирование, педагогическое и психологи­ческое наблюдение, методика неокончен­ных предложений, изучение документа­ции, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности воспитанников.

■ Приемы социально-педагогического, психологического воздействия. Поощрение, просьба, проявление доброты, внимания, заботы, одобрение, похвала, доверие, удов­летворение определенных интересов и по­требностей воспитанников, выражение по­

ложительного отношения к воспитанник формирование общественного мнения; града, организация успеха в деятельност ожидание лучших результатов, убеждени моральная поддержка и укрепление вер в собственные силы, вовлечение в интере ную деятельность, пробуждение гуманн чувств, нравственное упражнение, опоср дование, констатация поступка, осуждение наказание-упражнение, наказание измене нием отношения, приказание, предупреж дение, проявление возмущения, намек необычное приказание, мнимое одобрени и мнимое недоверие, организация внешне опоры правильного поведения.

■ Содержание программы. Этапы соци ально-психолого-педагогического взаимодей ствия по реализации цели и задач пред ложенной программы, их содержание (ди­агностический, коррекционный, подготовк к самостоятельной жизни, профилактик асоциального поведения, профилактик здорового образа жизни, профориентация).

■ Ожидаемые результаты реализаци программы. Программа направлена на по вышение уровня готовности воспитанников к социокультурному взаимодействию в ус­ловиях организованной среды обитания — школы-интерната. Эффективность данного взаимодействия выражается:

XXI в формировании у воспитанников си­стемы нравственных регуляторов поведе­ния;

XXII развитии способности осуществлять саморефлексию результатов собственной де­ятельности, поведения;

XXIII реальном осознании значения пред­метного поля различных видов обществен­ной, социально полезной деятельности (де­ятельность по самообслуживанию, участие в общественной жизни школы-интерната, ученическое самоуправление в условиях свободного времени, взаимопомощь, твор­ческая деятельность, культурно-массовые мероприятия, художественно-бытовая дея­тельность, физическая культура и спорт и ДР-);

XXIV преобразовании теоретических знаний, включенных в содержание программы, в познавательный, коммуникативный, соци­альный опыт, необходимый для успешно­го функционирования во взрослой самосто­ятельной жизни;

18. повышении уровня культуры взаимо­отношений воспитанников, формировании у них навыков конструктивного общения и социально ориентированного поведения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных