ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
компоненты программылодежи. Воспитанники посещают кружки внешкольного учреждения — драматический, “Природа и фантазия”, “Брейк-данс”. XIII Участники программы (количество, пол, возраст, примечания). Участниками программы выступают воспитанники шко- лы-интерната, состоящие на различных видах учета (ИДН, “группа риска”, внутри- школьный контроль). XIV Сроки реализации программы. 2005/06 учебный год. Примечание: сроки реализации данной программы предполагают ее осуществление в течение 2—3 лет с целью получения более эффективных результатов. XV Условия реализации программы. Эффективность реализации программы определяется соблюдением следующих условий: ■ социально-психолого-педагогическая поддержка выступает составной частью внеклассной воспитательной работы в интернатном учреждении и реализуется на микро- и мезоуровнях социально-педагоги- ческого взаимодействия с воспитанниками. Это предполагает сотрудничество различных специалистов школы-интерната в процессе разрешения проблем воспитанников, осуществление индивидуального и комплексного подходов к личности каждого ребенка; XVI взаимодействие с воспитанниками основывается на принципах доверия, взаимоуважения и взаимопонимания; XVII вовлечение воспитанников в разнообразные по содержанию и формам проведения виды досуговой деятельности, осознание ими значения предметного поля различных видов досуговой деятельности, а также ценности, уникальности и полезности своего труда; 16. оказание помощи подросткам-сиротам в самовыражении, саморазвитии, самореа- билитации, самосовершенствовании, стимулирование их внутренних сил; XVIII ориентация педагога на самоанализ и саморефлексию подростков, их способность осуществлять объективную оценку собственного поведения и деятельности; XIX организация сотрудничества специалистов интернатного учреждения и их участие в решении проблем воспитанников; 17. преобразование воспитанниками теоретических знаний, включенных в содержание проводимых занятий, в познавательный, коммуникативный, социальный опыт; XX внесение в годовые планы воспитательной работы школ пункта о проведении совместных культурно-развивающих мероприятий с воспитанниками интернатных учреждений в целях подготовки их к успешной социальной интеграции. ■ Предполагаемые формы к виды деятельности. Беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, игры-конкурсы, деловые игры, вечера вопросов и ответов, социально-педагогические и психологические тренинги, лекции (профилактические, просветительские), консультации и др. ■ Методы социально-психолого-педаго- гического исследования. Анкетирование, тестирование, педагогическое и психологическое наблюдение, методика неоконченных предложений, изучение документации, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности воспитанников. ■ Приемы социально-педагогического, психологического воздействия. Поощрение, просьба, проявление доброты, внимания, заботы, одобрение, похвала, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей воспитанников, выражение по ложительного отношения к воспитанник формирование общественного мнения; града, организация успеха в деятельност ожидание лучших результатов, убеждени моральная поддержка и укрепление вер в собственные силы, вовлечение в интере ную деятельность, пробуждение гуманн чувств, нравственное упражнение, опоср дование, констатация поступка, осуждение наказание-упражнение, наказание измене нием отношения, приказание, предупреж дение, проявление возмущения, намек необычное приказание, мнимое одобрени и мнимое недоверие, организация внешне опоры правильного поведения. ■ Содержание программы. Этапы соци ально-психолого-педагогического взаимодей ствия по реализации цели и задач пред ложенной программы, их содержание (диагностический, коррекционный, подготовк к самостоятельной жизни, профилактик асоциального поведения, профилактик здорового образа жизни, профориентация). ■ Ожидаемые результаты реализаци программы. Программа направлена на по вышение уровня готовности воспитанников к социокультурному взаимодействию в условиях организованной среды обитания — школы-интерната. Эффективность данного взаимодействия выражается: XXI в формировании у воспитанников системы нравственных регуляторов поведения; XXII развитии способности осуществлять саморефлексию результатов собственной деятельности, поведения; XXIII реальном осознании значения предметного поля различных видов общественной, социально полезной деятельности (деятельность по самообслуживанию, участие в общественной жизни школы-интерната, ученическое самоуправление в условиях свободного времени, взаимопомощь, творческая деятельность, культурно-массовые мероприятия, художественно-бытовая деятельность, физическая культура и спорт и ДР-); XXIV преобразовании теоретических знаний, включенных в содержание программы, в познавательный, коммуникативный, социальный опыт, необходимый для успешного функционирования во взрослой самостоятельной жизни; 18. повышении уровня культуры взаимоотношений воспитанников, формировании у них навыков конструктивного общения и социально ориентированного поведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|