Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическая культура




имеет большое значение для сохранения и укрепления здоровья каждого человека и для профилактики гиподинамии. Физические упражнения влияют на кору головного мозга и подкорковые центры, создают уравновешенное нервно-психическое состояние, вызывают ощущение бодрости, стимулируют развитие мускульной системы организма, сердечно-сосудистой системы.

Физическая культура включает:

- утреннюю зарядку для возобновления физической активности и работоспособности после сна;

- физкультурные паузы во время трудового дня на производстве для повышения работоспособности;

- физические упражнения в свободное от работы время.

Закаливание

Под закаливанием понимают повышение устойчивости организмак влиянию колебанийтемпературы воздуха и воды, влажности воздуха, атмосферного давления, солнечного излучения и других физических факторовокружающей среды.

Основные принципы закаливания:

1) постепенность – постепенное увеличение интенсивности и длительности влияния фактора закаливания;

2) систематичность – процедуры следует проводить регулярно по определенной системе;

3) комплексность – целенаправленное сочетание участия в закаливании всех органов и систем организма и влияния нескольких факторов среды;

4) индивидуальность - индивидуальный режим, его соответствие биологическим ритмам организма.

Значение закаливания:

- повышает адаптационные возможности организма к влиянию неблагоприятных факторов;

- снижает чувствительность к респираторным и другим инфекционным заболеваниям;

- повышает работоспособность;

- способствует формированию позитивных физиологичных реакций.

Основные факторы закаливания: воздух, вода, солнечное излучение и соответствующие возможностям организма, но постепенно нарастающие физические нагрузки и аутотренинг психофизиологического состояния.

Роль воды в закаливании.

Водные процедуры вызывают сужение и расширение кровеносных сосудов, что повышает приспособление организма к колебаниям температуры окружающей среды и рефлекторно влияют на деятельность всех органов и систем организма. Используют купание, душ, обливание, обтирание, ванны для ног и другие водяные процедуры. По температурному режиму различают такие типы ванн:

- холодные – менее 200С;

- прохладные – 20 –330С;

- индифферентные - 34-360 С;

- теплые – 36-390С;

- горячие – более 40оС.

Закаливание водой лучше начинать с обтирания и только через 2-3 недели переходить к обливанию.

Питание.

Питание является основой жизни, главным фактором, определяющим здоровье, долголетие и работоспособность человека. При любых нарушениях питания резко снижается способность противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, стрессам, повышенным умственным и физическим нагрузкам. При этом формируется состояние, которое директор «НИИ питания» РАМН академик В.А. Тутельян определяет как «маладаптация» (недостаточная адаптация). Сегодня, по мнению многих исследователей, этому состоянию подвержено более 50% населения нашей страны.

Важно понимать, что именно питание обеспечивает процессы роста и развития человека, его физическую и умственную активность, настроение и, в конечном счете, качество жизни. Этого невозможно достичь, игнорируя основные законы здорового, правильного, рационального и безопасного питания. По энергетической ценности, набору используемых в суточном рационе продуктов и поступающих из этого набора в организм пищевых и биологически активных веществ, питание должно соответствовать возрасту, полу, профессиональной деятельности, общему состоянию здоровья человека и даже климато-географической зоне, в которой он проживает.

На систему питания влияют три основных, совершенно равнозначных между собой по важности фактора:

1. экономические возможности человека, семьи, его способность приобретать конкретные пищевые продукты в необходимом наборе и количестве;

2. наличие на потребительском рынке широкого ассортимента свежих, высококачественных, безопасных для здоровья человека пищевых продуктов;

3. уровень знаний человека о свойствах и составе основных пищевых групп продуктов (мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты и др.), рациональных способах их обработки, приготовления, хранения, употребления и т.д.

Достаточный уровень знаний и общая грамотность в вопросах рационального питания позволяет если не исключить, то значительно ослабить потенциальное отрицательное влияние на состояние здоровья людей первого фактора: правильный подбор продуктов, составление сбалансированного рациона позволяет каждому человеку, даже при условии его ограниченных финансовых возможностях, обеспечить здоровое, рациональное питание, придерживаться исполнения основных его правил. Нарушать их природа не позволяет никому: ни бедным, ни богатым, ни детям, ни взрослому населению.

Сегодня медики и диетологи с полным правом утверждают, что не обязательно быть богатым, чтобы быть здоровым. Именно поэтому каждому человеку так важно быть ориентированным в вопросах гигиены питания, к которым относятся знание состава пищевых продуктов, основных правил их обработки, хранения, приготовления, совмещения друг с другом, правилах распределения приема пищи по ее калорийности в течение суток, режиме питания и др.

В нашем организме все подчинено строгой регуляции, именно поэтому существующие нормы физиологической потребности организма в энергии, пищевых и биологически активных веществах должны соблюдаться. Нарушение одного из звеньев этой регуляции может приводить к серьезнейшим заболеваниям и даже смерти – в случае хронических дефицитов в суточном рационе человека белка, определенных видов жиров или углеводов, витаминов и других пищевых компонентов.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что на сегодняшний день уровень таких знаний у россиян – один из самых низких в мировом рейтинге. В экономически развитых странах Европы и в США ситуация иная: сегодня богатое, образованное население этих стран питается гораздо скромнее и проще, по сравнению с малообразованной частью населения, и чем выше образовательный уровень человека, тем более рационально, научно обоснованно он питается. Основу его рациона при этом составляют полезные, в наибольшей степени натуральные продукты. Поэтому у этой группы населения существенно реже встречается избыточный вес или другие нарушения здоровья, связанные с неправильным питанием. Образованные люди в этих странах непрерывно пополняют свои знания в вопросах здорового питания, постоянно прислушиваются к советам врачей и диетологов. В результате усилий правительств, в этих странах действуют специальные образовательные программы, через массовую реализацию которых обеспечиваются условия для формирования у каждого члена общества культа здорового образа жизни. У нас же, высокий образовательный уровень и большой заработок, напротив, породил множество «пузатых» молодых, и не очень молодых людей. Отсутствие знаний о правильном питании в сочетании с практически полным отсутствием физических нагрузок приводят к избыточному весу, диабету, гипертонической болезни, атеросклерозу, инсультам – все это болезни современной цивилизации.

1. Литература (основная, дополнительная)

1. Основы профилактики: пособие / Т.Ю. Быковская [и др.]; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 219с.

2. Основы профилактической деятельности: учебник / Н.Г. Петрова [и др.]; под ред. А.А. Боровикова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 286с.

 

Глоссарий

Адаптация -это способ, благодаря которому живой организм отвечает на воздействие окружающей среды.

Валеология (от одного из значений лат. valeo «быть здоровым») «общая теория здоровья».

Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания.

Субъективный – относящийся к субъекту, человеку, личности, определяемый субъектом.

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала.

1. Какое определение здоровью дает ВОЗ?

2. Какой образ жизни, по вашему мнению, можно считать здоровым?

3.Какая наука изучает здоровье?

4. Как перевести с латинского «valeo»?

5. Что такое закаливание?

 

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

1. Что входит в понятие ЗОЖ?

2. Перечислите элементы ЗОЖ.

3. Аспекты ЗОЖ.

4. Уровни влияния ЗОЖ.

5. Поясните, что подразумевают: уровень, качество и стиль жизни.

6. Перечислите уровни двигательной активности.

7. Что относится к субъективным методам и средствам ЗОЖ?

8. Что относится к объективным методам и средствам ЗОЖ?

9. расскажите о принципах закаливания.

10. Какие факторы влияют на питание?.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных