Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. 2 страница




 

 

Рисунок 111. Ограждение поезда помощником машиниста при вынужденной остановке на двухпутном или многопутном перегоне, с возникновением препятствия для движения поездов по смежному железнодорожному пути

 

Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному железнодорожному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи или свистком локомотива вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны, а на железнодорожных путях необщего пользования для ограждения препятствия с противоположной стороны.

На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются Белорусской железной дорогой.

После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

49. К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы.

К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона могут привлекаться и иные работники, установленные приказом соответственно Белорусской железной дороги или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

При обслуживании локомотивов грузовых поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится в соответствии с порядком, устанавливаемым Белорусской железной дорогой, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

ГЛАВА 5
РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

50. Ручными сигналами предъявляются требования:

красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - стой! Движение запрещено (рисунок 112).

 

 

Рисунок 112. Подача ручным сигналом требования об остановке

 

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рисунок 113);

 

Рисунок 113. Подача ручным сигналом требования об остановке

 

желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении Белорусской железной дороги, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч (рисунок 114).

 

 

Рисунок 114. Подача сигнала уменьшения скорости в пределах железнодорожной станции

 

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).

 

 

Рисунок 115. Подача сигнала уменьшения скорости ручным фонарем с прозрачно-белым огнем

 

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).

51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем - поднятой вертикально рукой, ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рисунок 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

 

 

Рисунок 116. Требование машинисту произвести пробное торможение

 

требование машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

 

 

Рисунок 117. Требование машинисту отпустить тормоза

 

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

52. ДСП станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рисунок 118).

 

 

Рисунок 118. Подача ДСП станции сигнала при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки

 

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо ДСП станции.

Для остановки поезда ДСП станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью - красный огонь ручного фонаря (рисунок 119).

 

 

Рисунок 119. Подача ДСП станции сигнала остановки поезда

ДСП станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем - с поднятым вертикально в вытянутой руке ручным диском со световозвращающей пленкой или окраской белого цвета с черным окаймлением или свернутым желтым флагом; ночью - с поднятым ручным фонарем с белым огнем.

На железнодорожных станциях, где рабочее место ДСП станции вынесено на стрелочный пост, ДСП станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем - развернутый желтый флаг; ночью - желтый огонь ручного фонаря.

53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рисунок 120);

в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем - с развернутым желтым флагом; ночью - с желтым огнем ручного фонаря (рисунок 121).

 

 

Рисунок 120. Подача сигнала при встрече поезда в случае его пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции

 

 

Рисунок 121. Подача сигнала при встрече поезда в случае его приема на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции

 

54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем - развернутым красным флагом; ночью - красным огнем ручного фонаря.

56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг; ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рисунок 122).

 

 

Рисунок 122. Подача сигнала при встрече поезда о свободности железнодорожного пути

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

ГЛАВА 6
СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рисунок 123).

 

 

Рисунок 123. Маршрутный световой указатель

 

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рисунок 124).

 

 

Рисунок 124. Маршрутный световой указатель номера железнодорожного пути

 

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

стрелка установлена по прямому железнодорожному пути - днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь (рисунок 125);

 

 

Рисунок 125. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки, указывающий, что стрелка установлена по прямому железнодорожному пути

 

стрелка установлена на боковой железнодорожный путь - днем широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь (рисунок 126).

 

 

Рисунок 126. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки, указывающий, что стрелка установлена на боковой железнодорожный путь

 

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

по прямому железнодорожному пути - днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно-белые огни (рисунок 127);

 

 

Рисунок 127. Обычные стрелочные указатели перекрестной стрелки, указывающие, что стрелки установлены по прямому железнодорожному пути

 

с пересечением прямого железнодорожного пути - днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью - желтые огни (рисунок 128);

 

 

Рисунок 128. Обычные стрелочные указатели перекрестной стрелки, указывающие, что стрелки установлены с пересечением прямого железнодорожного пути

 

с прямого на боковой железнодорожный путь - днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь, а на дальнем - днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь (рисунок 129);

 

Рисунок 129. Обычные стрелочные указатели перекрестной стрелки, указывающие, что стрелки установлены с прямого на боковой железнодорожный путь

 

с бокового на прямой железнодорожный путь - днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь, а на дальнем - днем видна широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь (рисунок 130).

 

 

Рисунок 130. Обычные стрелочные указатели перекрестной стрелки, указывающие, что стрелки установлены с бокового на прямой железнодорожный путь

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:

стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути - днем и ночью молочно-белый огонь (рисунок 125);

стрелка установлена на боковой железнодорожный путь - днем и ночью желтый огонь (рисунок 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

стрелка установлена по прямому железнодорожному пути - стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рисунок 131);

 

Рисунок 131. Неосвещаемый стрелочный указатель, указывающий, что стрелка установлена по прямому железнодорожному пути

 

стрелка установлена на боковой железнодорожный путь - стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рисунок 132).

 

Рисунок 132. Неосвещаемый стрелочный указатель, указывающий, что стрелка установлена на боковой железнодорожный путь

 

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:

железнодорожный путь загражден - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рисунок 133);

 

 

Рисунок 133. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения, указывающие, что железнодорожный путь загражден

 

заграждение с железнодорожного пути снято - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рисунок 134).

 

 

Рисунок 134. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения, указывающие, что заграждение с железнодорожного пути снято

 

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рисунок 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется ТРА станции.

 

 

Рисунок 135. Указатель путевого заграждения, устанавливаемый на упорах

 

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки - фонарь - показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, - сигнал «Стой!» (рисунок 136).

 

 

Рисунок 136. Указатель гидравлической колонки

 

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рисунок 137), или речевые информаторы.

 

Рисунок 137. Сигнальный световой указатель

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от ДСП станции (ДНЦ) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить ДСП станции (ДНЦ) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

ДСП станции (ДНЦ) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рисунок 138).

 

Рисунок 138. Указатель границы блок-участков

 

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рисунок 139).

 

 

Рисунок 139. Дополнительный литерный знак

На светофоре, являющимся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рисунок 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рисунок 140).

 

 

Рисунок 140. Сигнальный световой указатель «Опустить токоприемник»

 

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рисунки 141 и 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

 

 

Рисунок 141. Постоянный сигнальный знак «Газ»

 

 

Рисунок 142. Постоянный сигнальный знак «Нефть»

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рисунки 143 и 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

 

 

Рисунок 143. Постоянный сигнальный знак «Начало карстоопасного участка»

 

 

Рисунок 144. Постоянный сигнальный знак «Конец карстоопасного участка»

 

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рисунок 145) и «Конец торможения» (рисунок 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

 

 

Рисунок 145. Постоянный сигнальный знак «Начало торможения»

 

 

Рисунок 146. Постоянный сигнальный знак «Конец торможения»

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

69. В случае применения на электрифицированных участках постоянного тока сигнальных световых указателей «Опустить токоприемник» (рисунок 140) перед ними устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рисунок 147).

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается на электрифицированных участках постоянного тока за воздушным промежутком в направлении движения (рисунок 148).

 

 

Рисунок 147. Постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел»

 

 

Рисунок 148. Постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприемник»

Схема установки на электрифицированных участках постоянного тока сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных путях общего пользования приведена на рисунке 149, а на железнодорожных путях необщего пользования - на рисунке 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

 

Рисунок 149. Схема установки сигнальных указателей и постоянных сигнальных знаков на железнодорожных путях общего пользования

Рисунок 150. Схема установки сигнальных указателей и постоянных сигнальных знаков на железнодорожных путях необщего пользования

 

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рисунок 151).

 

Рисунок 151. Отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки

 

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рисунок 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

 

 

Рисунок 152. Отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки, нанесенные на щиты, закрепляемые на опорах

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается Белорусской железной дорогой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных