Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






За выбранные месяцы общая сумма переплаты составила 2530,90руб(!).




Что делать тем, кто не использует горячую воду или не проживает в своих квартирах? Ответ прост, платить ОДН, как того требует закон. Как можно его уменьшить? Этот вопрос надо адресовать главному энергетику УК.

 

Все-таки, откуда же появилась цифра 0,429854Гкал в ноябре? Дело в том, что бухгалтерия УК рассчитывает плату за подогрев только тем, кто пользуется горячей водой. Но кто будет платить за тепло, расходуемое на циркуляцию, если вдруг все перестанут открывать кран горячей воды в квартире?

 

В ноябре я потратил всего 3м3, а количеством тепла в 0,429854Гкал можно нагреть(мы же уже знаем, что такое норматив) 0,429854 / 0,055 = 7,82м3 (!) воды.

УК берет расход тепла на подогрев по общедомовому счетчику и делит на суммарный расход по ИПУ(по поданным показаниям или рассчитанным по среднему):Qобщ/∑Vипу = 50,992 / 355,78767 = 0,1433Гкал.

Осталось только умножить на мой расход воды: 0,1433 × 3 = 0,4299Гкал. Все просто, но неверно по сути. Такой расчет противоречит Правилам и здравому смыслу.

 

На этом собственно и все.

 

Что важно:

Согласно нормам нового законодательства, управляющие компании обязуются заплатить неустойку (штраф) потребителям коммунальных услуг за некачественное их предоставление или завышение оплаты при расчёте. Так, законом установлено, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей». Если управляющая компания бездействует либо безответственно относится к своим обязанностям, жильцы могут потребовать возмещения морального вреда, компенсацию, а также уплаты в их пользу штрафа в размере 50% от суммы компенсации (за завышение оплаты при расчёте за некачественную услугу – 30% от стоимости услуги, за неправильно начисленный платеж – 50 % от излишне начисленной суммы).

Также в отношении виновных лиц, то есть управляющих компаний, за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств могут быть введены санкции в виде административного штрафа. Действия управляющей компании по указанию потребителям в квитанциях завышенной стоимости предоставленных коммунальных услуг в связи с неверным расчетом платы (применение неверного тарифа, норматива или формулы для расчета) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 14.6, 14.7, ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.6 КоАП РФ регулирует завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Статья 14.7 КоАП РФ регулирует обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей.

 

 

Считаю, что необходимо добиться УК:

1. вести начисления за коммунальные услуги строго в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг по утвержденным формулам расчета, а не «как хотим», и сумма в платежке может быть в 1,5 раза ниже. Требуйте перерасчета, новые формулы действуют с февраля 2015. Расчеты УК на сегодняшний день – это грубейшее нарушение норм законодательства.

2. полноты данных в платежках. В соответствии с п.69(е) Правил, обязательно должны быть указаны: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Эти сведения будут не лишними и для контроля изменений задним числом, которыми грешат все бухгалтерии.

3. работать не только над содержанием дома, но и предлагать решения по экономии ресурсов, улучшению инфраструктуры дома, придомовой территории. Но ни одного предложения о чем-либо от УК нет, а предложения жителей натыкаются на сухое: «Необходимо собрание собственников». Хотя на сегодня есть ресурсы для проведения собраний собственников онлайн и не только, например, domosite.ru, domscanner.ru. Почему бы не подключить наши дома к какому-либо ресурсу? На самом деле, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ, всем управляющим организациям необходимо раскрывать информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. До 1 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность в области управления многоквартирными домами необходимо быть зарегистрированными в ГИС ЖКХ (gis-zkh.ru) и с 1 мая 2015 года размещать сведения о своей деятельности. Нашей УК я там не нашел. А в соответствии с Постановлением Правительства №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» публикация материалов должна осуществляться на следующих источниках:

· сайт управляющей организации (сайт органа исполнительной власти)

· официальный сайт в сети Интернет

· информационные стенды в помещении управляющей организации

· официальные печатные средства массовой информации

· по запросам, поданным в письменном или электронном виде

Еще одно нарушение закона от УК. Как заявил «заместитель директора УК» г-н Шилин: «УК прошла все проверки, вплоть до администрации президента». Возникает вопрос: КАК?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных