Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техника плавания способом на боку




Для способа плавания на боку характерны асимметричные попеременные движения руками и асимметричные одновременные движения ногами. Один цикл движений в этом способе состоит из двух поочередных движений руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду. Угол атаки на протяжении цикла колеблется от 3 до 10°, колебания верхней части туловища вокруг продольной оси от 10 до 50°.

Рассмотрим поэтапно технику плавания способом на боку:

1. Исходное положение тела на боку в вытянутом положении, ноги соединены и выпрямлены, «нижняя» рука - вперед, «верхняя» - прямо вдоль туловища ладонью вниз. Голова лежит на воде на боку, с опущенной в воду стороной лица.

2. Движение тела начинается с гребка «нижней» рукой вниз-назад (сначала рука прямая, к концу движения сгибается в локте), в этот момент «верхняя» рука начинает вынос из воды (сначала плечо, затем предплечье, кисть). Во время выполнения движения руками, тело слегка разворачивается на грудь. Ноги выпрямлены.

3. «Верхняя» рука входит в воду и опускается вниз до угла 45° с поверхностью воды (угол сгибания в локте 140°), «нижняя» сгибается в локте и прижимается к туловищу. «Верхняя» нога сгибается в коленном и тазобедренном суставе и движется по отношению к туловищу вперед (до тех пор, пока голень не займет положение, параллельное продольной оси тела, а угол между передней поверхностью туловища и бедром, а также между задней поверхностью бедра и голенью не составит 110-120°), в конце движения стопу на себя. «Нижняя» нога сгибается в коленном суставе, незначительно в тазобедренном и движется по отношению к туловищу назад (пока угол между бедром и туловищем не составит 165-170°, а между голенью и бедром 85-90°), стопу вытянуть.

4. «Верхняя» рука выполняет гребок вдоль тела спереди назад. Ноги разгибаются и совершают толчок за счет одновременного выпрямления и соединения по дуге. Одновременно «нижняя» рука выносится вперед. В момент завершения гребка «верхней» рукой, пловец поворачивает голову в сторону «верхнего» плеча для выполнения вдоха.

5. Тело поворачивается в исходное положение и скользит по поверхности.

Общая схема движений при плавании способом на боку

Движения «верхней» рукой сходны с движениями рукой в кроле на груди. Разница состоит в том, что при плавании на боку рука входит в воду ближе к голове и гребок выполняется вдоль тела, останавливаясь у бедра в исходном положении.

При плавании в одежде или при бесшумном плавании «верхняя» рука вместо проноса выполняет подготовительное движение под поверхностью воды.


 

Заключение

Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.

Плавание тонизирует нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает кровоснабжение мозга.

Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона. Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение. улучшает сон, внимание и память.

Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.

В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм без резких выпячиваний и углов.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. Плавание требует координации всех двигающихся мышц. При этом вода создает большее сопротивление, чем воздух, значит, чтобы плыть, человеку приходится напрягаться сильнее. Поэтому в результате плавания формируются более сильные и эластичные мышцы. В тоже время во время плавания тело поддерживается водой так, что не возникает чрезмерной нагрузки ни на одну группу мышц или суставов.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Плаванье помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций.

У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечных мышц, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается. У тренированных пловцов ЧСС в состоянии покоя 50-60 или даже 40-45 сокращений в минуту, тогда как у обычных здоровых людей ЧСС от 65 до 75. При этом, работая с предельной интенсивностью, сердце пловца способно развить темп до 200 сокращений в минуту, а объем крови, нагнетаемый в аорту, увеличивается с 4-6 литров до 35-40 литров в минуту.

Как мы видим, плавание способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, но при этом работа сердца протекает в благоприятных условиях. Давление воды облегчает отток крови от периферии к сердцу. Поэтому занятия плаванием показаны пожилым и даже людям с ослабленным сердцем.

Плавание способствует изменению состава крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови (эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина). Это наблюдается даже после однократного пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия плаванием состав крови фактически достигает нормального уровня.


 

Список литературы:

1. Васильев В. С., «Обучение детей плаванию»,М., «Физкультура и спорт», 1973.

2. Гордон С. М., «Техника спортивного плавания», М.,«Физкультура и спорт», 1978.

3. Булгакова И.Ж. Плавание. М.: Владос, 2005. - 244 с.

4. Ганчар И.П. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры, М.: Просвещение, 2002. – 312 с.

5. Кашкин А.А., Попов О.И., Смирнов В.В. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детских-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Просвещение, 2004. – 82 с.

6. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. Москва: "Просвещение", 1991г.-159с.

7. Пудов А.В. Обучение плаванию кролем на груди и на спине: Методические указания для студентов всех факультетов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - 20 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных