Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание и анализ педагогической технологии




Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение.

Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре.

/. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой).

2. Название технологии, отражающее основные качества, принципиальную идею, существо применяемой системы обучения, наконец, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса.

3. Концептуальная часть (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования):

• целевые установки и ориентации;

• основные идеи и принципы (основной используемый фактор развития, научнаяконцепция усвоения);

• позиция ребенка в образовательном процессе.

4. Особенности содержания образования:

ориентация на личностные структуры (ЗУН, СУД, СУМ, СЭН, СДП);

• объем и характер содержания образования;

• дидактическая структура учебного плана, материала, программ, формы изложения.

5. Процессуальная характеристика:

особенности методики, применения методов и средств обучения;

• мотивационная характеристика;

• организационные формы образовательного процесса;

• управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция);

• категория учащихся, на которых рассчитана технология.

Программно-методическое обеспечение:

• учебные планы и программы;

• учебные и методические пособия;

• дидактические материалы;

• наглядные и технические средства обучения;

• диагностический инструментарий.

Экспертиза педагогической технологии является многоаспектной.

Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны (инновационности), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности.

Содержание образования в рамках технологии рассматривается с позиций современных теорий общего среднего образования, принципов системности, идей развивающего обучения и социального заказа.

В процессуальной характеристике прежде всего определяется целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексность всех методических средств, управляемость, адекватность содержанию образования и контингенту обучаемых.

Программно-методическое обеспечение должно удовлетворять требованиям научности, технологичности, достаточной полноты и реальности осуществления.

Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность. Выполнение этих требований рассматривается в приложении к учителю, ученику и общественно-родительскому контингенту лиц.

Литература

1. Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996. - № 2.

2. Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М., 1980.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

5. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

6 Б ордофский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии / Педагогика, - 1993.

7. Волович М.Б. Наука обучать (технология преподавания математики). - М., 1995.

8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985.

9. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. - Киев, 1986.

10. Гриндер М. Исправление школьного конвейера, или НЛП в педагогике. - М., 1995.

11. Гузеев Н.И. Еще одна точка зрения // Народное образование. - 1997. - № 6.

12. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий //Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2.

13. Гусинский З.Я. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994.

14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.

15. Долгополов Н. Гештальт-подход //Частная школа. - 1995. - №1.

16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983.

17. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

18. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986.

19. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

20. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.

21. Колескикова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. - N 6.

22. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. - М.: Педагогика, 1982.

23. Кудрявцев Я. О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. - М.: Знание, 1991.

24. Лында Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Правда, 1966.

25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. '.26. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992.

27. Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия. - София, 1978.

28. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1989.,29. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебногопроцесса. - Волгоград, 1995.

30. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Роспедагентство, 1996.

31. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

32. Розин В. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения // Alma mater. Вестник высшей школы. - 1991. - Nil.

33. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -34. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 19. - N3.

35. Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989.

36. Уланов. Российская школа в европейском контексте //Директор школы. – 19 - N3.

37. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987.

38. Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.

39. Центр нейролингвистического программирования в образовании // Частная школа. - 1994.-N.

40. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.

41. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Логос, 1993.

42. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М., 19

43. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М.: Политиздат, 1989.

44. Щедровицкий П.Г. Лекции по философии образования. - М., 1993.

45. Щукина Г.И., Пидкасистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса - М., 1988.

46. Эльконин Д.Б., Занков Л,В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

47. Юдин В.В. Педагогическая технология. - Ярославль, 1997. Г.К. Селевко. Современное традиционное обучение(ТО)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных