ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание и анализ педагогической технологииОписание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. /. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой). 2. Название технологии, отражающее основные качества, принципиальную идею, существо применяемой системы обучения, наконец, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса. 3. Концептуальная часть (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования): • целевые установки и ориентации; • основные идеи и принципы (основной используемый фактор развития, научнаяконцепция усвоения); • позиция ребенка в образовательном процессе. 4. Особенности содержания образования: • ориентация на личностные структуры (ЗУН, СУД, СУМ, СЭН, СДП); • объем и характер содержания образования; • дидактическая структура учебного плана, материала, программ, формы изложения. 5. Процессуальная характеристика: • особенности методики, применения методов и средств обучения; • мотивационная характеристика; • организационные формы образовательного процесса; • управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция); • категория учащихся, на которых рассчитана технология. Программно-методическое обеспечение: • учебные планы и программы; • учебные и методические пособия; • дидактические материалы; • наглядные и технические средства обучения; • диагностический инструментарий. Экспертиза педагогической технологии является многоаспектной. Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны (инновационности), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности. Содержание образования в рамках технологии рассматривается с позиций современных теорий общего среднего образования, принципов системности, идей развивающего обучения и социального заказа. В процессуальной характеристике прежде всего определяется целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексность всех методических средств, управляемость, адекватность содержанию образования и контингенту обучаемых. Программно-методическое обеспечение должно удовлетворять требованиям научности, технологичности, достаточной полноты и реальности осуществления. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность. Выполнение этих требований рассматривается в приложении к учителю, ученику и общественно-родительскому контингенту лиц. Литература 1. Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996. - № 2. 2. Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М., 1980. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977. 4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. 5. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 6 Б ордофский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии / Педагогика, - 1993. 7. Волович М.Б. Наука обучать (технология преподавания математики). - М., 1995. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985. 9. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. - Киев, 1986. 10. Гриндер М. Исправление школьного конвейера, или НЛП в педагогике. - М., 1995. 11. Гузеев Н.И. Еще одна точка зрения // Народное образование. - 1997. - № 6. 12. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий //Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2. 13. Гусинский З.Я. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994. 14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996. 15. Долгополов Н. Гештальт-подход //Частная школа. - 1995. - №1. 16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983. 17. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990. 18. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986. 19. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995. 20. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989. 21. Колескикова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. - N 6. 22. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. - М.: Педагогика, 1982. 23. Кудрявцев Я. О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. - М.: Знание, 1991. 24. Лында Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Правда, 1966. 25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. '.26. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992. 27. Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия. - София, 1978. 28. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1989.,29. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебногопроцесса. - Волгоград, 1995. 30. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Роспедагентство, 1996. 31. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997. 32. Розин В. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения // Alma mater. Вестник высшей школы. - 1991. - Nil. 33. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -34. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 19. - N3. 35. Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989. 36. Уланов. Российская школа в европейском контексте //Директор школы. – 19 - N3. 37. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987. 38. Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985. 39. Центр нейролингвистического программирования в образовании // Частная школа. - 1994.-N. 40. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996. 41. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Логос, 1993. 42. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М., 19 43. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М.: Политиздат, 1989. 44. Щедровицкий П.Г. Лекции по философии образования. - М., 1993. 45. Щукина Г.И., Пидкасистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса - М., 1988. 46. Эльконин Д.Б., Занков Л,В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. 47. Юдин В.В. Педагогическая технология. - Ярославль, 1997. Г.К. Селевко. Современное традиционное обучение(ТО)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|