Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогизация окружающей среды




Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.

Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты зашиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны.

Аналоги. «Педагогика сотрудничества» как проникающая технология широко применяется в работе учителей и целых школ, как в России, так и за рубежом. Кроме вышеупомянутых, можно указать также известные школы и имена:

Агишева З.И. (Йошкар-Ола, Марий-Эл);

Жаренова Т.Н. (Лакинск, Владимирская обл.);

Ашлия: Саммерхилл (Педагогика свободы по А.Нейлу);

США: Бруклайн (Демократия в действии), Нью-Йорк (^Справедливое сообщвство* Л.Кольберга);

Швейцария: Иттиген (Валъдорфская школа).

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990.

2. Бирулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. -

3. Ильин Е,Н. П уть к ученику. - М.: Просвещение, 1988.

6. Концепция общего среднего образования. - М.: ВНИК "Школа", 1988.

7. Кочетов А.И. и др. Эксперимент по программе воспитательной работы в школе. - Ярославль, 1994.

8. Лысенкова С.Я. Когда легко учиться. - М.: Просвещение, 1989.

9. Мухин М.И, Гуманизм педагогики В.А.Сухомлинского. - М., 1994.

10. Отчеты о встречах учителей-новаторов (Учительская газета):

Педагогика сотрудничества. - 1986. 18 марта.

Демократизация личности. - 1987. - 17 октября.

Методика обновления. - 1988. - 19 марта.

Войдем в новую школу. - 1988. - 18 октября.

От ученика - к личности // Первое сентября. - 03.09.96.

11. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - М., 1987.

12. Селевко Г.К. Активизация психологических факторов развития и личностный подход к учащимся // Тезисы Всесоюзной конференции «Развитие личности». - М.: МГУ, 1989.

13. Селевко Г.К. Опыт разработки теории педагогики сотрудничества // Республиканская конференция по активным методам обучения. - Пермь, 1991.

14. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации. Ч. I, II. - Ярославль, 1988, 1989.

15. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. - Ярославль, 1990.

16. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994.

17. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Просвещение, 1987.

18. Цирлина Т.В. На пути к совершенству. - М.: Сентябрь, 1997.

19. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - М.: Пеленг, 1993.

20. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Просвещение, 1990.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных