Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность, цель, виды аудита




Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Стандарты аудита

 

Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии:

1) с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. и другими федеральными законами;

2) с Кодесом профессиональной этики аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4) и другими кодексами (гражданским, трудовым, налоговым, уголовным и т.п.);

3) со стандартами аудита (см. рисунок 1.1).

 

Стандарты аудита, действующие на территории Российской Федерации  
Международные стандарты
Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов
Внутрифирменные стандарты
Общероссийские стандарты

 


Рисунок 1.1 – Группы стандартов аудита, действующих на территории Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) международные стандарты аудита являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников. На территории Российской Федерации применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В разработке и применении Общероссийских стандартов аудита можно выделить три этапа:

1) 1996-2002гг. Первые из общероссийских аудиторских стандартов были одобрены Комиссией по аудиторской деятельности в 1996г. Их разработка осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности, которой были созданы рабочие группы, состоящие из представителей ЦБ РФ, НИИ, вузов, общественных объединений, ведущих аудиторских организаций;

2) 2002-2010 гг. После принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ было принято решение о переработке национальных стандартов. Первые новые федеральные стандарты были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», последующие стандарты утверждались как изменения и дополнения к указанному Постановлению и имели свою дату и номер.

3) 2010 г. – по настоящее время. С 2010 г. новые федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются приказами Минфина РФ. Первый федеральный стандарт (ФСАД 4/2010) был утвержден приказом Минфина РФ 24.02.2010 N 16н «Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля»».

Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов:

· определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

· не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

· не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

· являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами соответствующей саморегулируемой организации аудиторов.

Под внутренними (внутрифирменными) стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Каждая аудиторская организация, индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность должны сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации и индивидуального аудитора. Внутренние стандарты должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

 

Сущность, цель, виды аудита

 

Согласно статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (в ред. от 03.07.2016 г.), аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг

 

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Сравнительная оценка основных форм контроля приведена в Приложении А.

 

Аудит классифицируют по следующим признакам:

 

1) по обязательности:

· обязательный - проводится в случаях, установленных законодательством и по поручению государственных органов,

· инициативный - проводиться по решению экономического субъекта;

2) по направленности:

· аудит финансовой отчетности,

· налоговый - это проверка полноты, правильности, своевременности начисления и уплаты налогов в бюджет,

· управленческий (производственный) - это проверка формирования себестоимости продукции, учёта и распределения накладных расходов, использование ресурсов,

· операционный - это проверка законности и целесообразности осуществления тех или иных операций и их документального оформления;

· ценовой – проверка обоснованности и эффективности ценовой политики,

· специальный (экологический, кадровый и т.п.);

3) по проверяемому экономическому субъекту:

· внутренний- осуществляется специальной службой организации или её работником. Его основная задача помощь сотрудникам организации эффективно выполнять свои должностные обязанности и предотвращать нерациональное использования ресурсов.

· внешний- проводится независимыми аудиторами с целью подтверждения достоверности отчётности.

4) по сфере аудита:

· банковский,

· страховой,

· государственный,

· аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и т.п.

· общий аудит

5) по времени осуществления:

· первоначальный,

· согласованный (повторяющийся),

· оперативный;

6) по характеру проверки:

· подтверждающий – аудит, предполагающий проверку и подтверждение практически каждой хозяйственной операции,

· системно-ориентированный предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции,

· аудит, базирующийся на риске, при котором проверка проводится на выборочной основе, как правило, областей и участков повышенного риска искажений и нарушений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных