ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В заключении формулируются выводы по задачам работы, даются рекомендации и предложения по внедрению в практику отдельных подходов, направлений, технологий и методик.Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов 1 Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи. 2 Анализ среды маркетинга организации связи. 2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг. 2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию web-сайтов. 2.3 Конкурентный анализ услуг по созданию web-сайтов. Комплекс маркетинга услуги. 3 Разработка плана маркетинга конкретной услуги и оценка его эффективности. ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН _______________________________ фирмы на 20__год Минск 20__
СОДЕРЖАНИЕ
1 Управленческое резюме 2 Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 3 Заявление о маркетинговых целях 4 Сегментация рынка 5 Позиционирование основных продуктов 6 Профиль целевых сегментов и количественные параметры 7 Мероприятия по развитию продукта 8 Мероприятия по развитию системы товародвижения 9 Мероприятия по ценовой политике 10 Мероприятия по продвижению 11 Мероприятия по исследованию рынка 12 Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения 13 Заключение 14 Приложения 1 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ На одной странице излагаются выводы маркетингового плана, в частности цели и инструменты достижения этих целей. Пример. Маркетинговый план на 20__ год ставит целью увеличение продаж на 18% по сравнению с 2012 годом, увеличение доли рынка с 15 до 18%. Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой политики, системы продвижения, внедрения на рынок нового продукта. Бюджет маркетинга на 2013 год составит 34 000 долл. США, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит 68 000 долл. США. 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1 Краткое описание предприятия 2.1.1 Полное и краткое наименование предприятия _________________________________________________________ 2.1.2 Год создания _________________________________________________________ Миссия предприятия _________________________________________________________ 2.1.3 Основная продукция _________________________________________________________ 2.1.4 Основные рынки сбыта _________________________________________________________ 2.1.5 Основные конкуренты _________________________________________________________ 2.1.6 Доля рынка _________________________________________________________ 2.2 Анализ маркетингового окружения Анализ рекомендуется проводить на основе моделей PEST или STEPLE. Например, рекомендуется проводить анализ политических (political), экономических (economic), социальных (social) и технологических (technological) факторов, влияющих на бизнес компании. 2.3 SWOT-анализ 2.3.1 Сильные стороны предприятия _________________________________________________________ 2.3.2 Слабые стороны предприятия _________________________________________________________ 2.3.3 Возможности _________________________________________________________ 2.3.4 Угрозы _________________________________________________________ 2.4. Состояние работ в области маркетинга на предприятии a) когда создан отдел маркетинга b) как проводится мониторинг конкурентов c) какие исследования проводились раньше d) особенности рекламной политики фирмы 2.5. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии _________________________________________________________ _________________________________________________________ Примечание: четко сформулировать несколько ключевых проблем, на решение которых направлен план маркетинга. Формулирование проблем частично объясняет, почему используются те или иные мероприятия в плане маркетинга. 3 ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 20__ год. 3.1 Цели в области продаж
3.2. Цели в области освоения рынков
4 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В этом разделе описываются стратегические маркетинговые решения, такие как подходы к сегментации, выбору целевых сегментов и их позиционированию. 4.1 Факторы сегментации и основные сегменты Услуга А. Рынок услуги А сегментировался на основе географических и демографических факторов. В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать (варианты): a) молодежь в возрасте 14–20 лет; b) женщины в возрасте 40–55 лет с уровнем дохода до 100 долл. США в месяц; c) предприниматели и руководители фирм в возрасте от 20–35 лет с доходом 300–500 долл. США в месяц. 4.2 Профиль целевых сегментов и количественные параметры (Краткое описание целевых сегментов) Пример. Нашим целевым сегментом являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20–30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 3 000 и более долл. США. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения. По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4% от всего взрослого населения Беларуси, то есть около 210 тысяч человек. В Минске, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6%, т. е. около 9 000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в Минске может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4–5 раз в месяц. Таким образом, фирма может рассчитывать на продажу от 1 800 до 2 250 единиц продукции в месяц. 4.3 Позиционирование основных продуктов В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса. Услуга А. Два ключевых функциональных параметра: 2
Комментарий: комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия. 5 МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС 5.1 Мероприятия по развитию продукта
5.2 Мероприятия по развитию системы товародвижения
5.3 Мероприятия по ценовой политике
5.4 Мероприятия по продвижению Один из самых ответственных разделов. Для обоснования мероприятий используйте модель AIDA: – внимание; – интерес; – желание; – действия. Опишите концепцию продвижения в виде рисунка или схемы.
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
7 КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ В приложении приводятся графики освоения новой продукции, расчеты рекламного бюджета, график рекламной деятельности, другие формы и расчеты, на которые есть ссылки в формах маркетингового плана. В заключении формулируются выводы по задачам работы, даются рекомендации и предложения по внедрению в практику отдельных подходов, направлений, технологий и методик. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|