ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
В первом разделе вводится основной понятийный аппарат по теме работы, раскрывается теоретическое содержание данной проблемы. Излагаются позиции авторов научно-теоретических источников и других информационно-методических материалов, дается анализ разных подходов к реализации основных научных положений. По тексту курсовой работы обязательно проставляются ссылки на литературу. Во втором разделе необходимо выбрать конкретную организацию связи (электросвязи, почтовой связи, мобильной связи, интернет-провайдера), если она не указана в теме курсовой работы и конкретную услугу. Согласно выбранной организации и услуги провести анализ среды маркетинга. В соответствии с планом, предложенным в методических указаниях, необходимо дать характеристику организации связи, описать оказываемые ею услуги. Для анализа среды маркетинга следует использовать различные методов, таких как: SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ пяти конкурентных сил Портера, анализ комплекса маркетинга, анализ коммуникативного комплекса, анализ сегментов, позиционирование, анализ факторов привлекательности рынка, анализ конкурентоспособности, оценка показателей, характеризующих жизненный цикл, прогнозирование показателей, оценка емкости и доли рынка и другие. На основе проведенного анализа сформулировать основные проблемы и наметить мероприятия по их устранению. Третий раздел должен содержать разработку плана маркетинга для услуги, выбранной во втором разделе (Приложение А). Данный план разрабатывается по результатам анализа маркетинговой среды организации связи и с учетом методики, рассмотренной в первом разделе. Структура плана маркетинга предлагается в методических указаниях. Примерная структура третьего раздела (плана маркетинга). 1 Введение (начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана). 2 Управленческое резюме (излагаются выводы маркетингового плана, в частности цели и инструменты достижения этих целей). 3 Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы в организации (краткое описание предприятия, полное и краткое наименование предприятия, год создания, миссия предприятия, основная продукция, основные рынки сбыта, основные конкуренты, доля рынка, SWOT-анализ; Состояние работ в области маркетинга на предприятии: когда создан отдел маркетинга; как проводится мониторинг конкурентов; какие исследования проводились раньше; особенности рекламной политики фирмы. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии. 5 Сегментация рынка (в этом разделе описываются стратегические маркетинговые решения, такие как подходы к сегментации, выбору целевых сегментов). 6 Позиционирование основных продуктов/услуг (в данном разделе производится позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса. Построение карты позиционирования). 7 Профиль целевых сегментов и количественные параметры (краткое описание целевых сегментов). 8 Мероприятие по развитию продукта (включает основные направления в изменении продукта, например, выведение на рынок новой услуги, модификация существующих услуг, которые реализуются в определенные сроки ответственными лицами). 9 Мероприятия по развитию системы товародвижения (наименования мероприятий по развитию системы товародвижения, например, изучение дилеров и поставщиков, выбор поставщиков, заключение договоров, сроки выполнения, планируемые дополнительные затраты). 10 Мероприятия ценовой политики (наименование мероприятий ценовой политики, например, изучение цен конкурентов, разработка системы скидок на услугу, разработка прайс-листа, сроки выполнения). 11 Мероприятия по продвижению (приводятся мероприятия по продвижению услуги. Для обоснования мероприятий можно использовать модель AIDA. Опишите мероприятия по продвижению, затраты на них, ответственных лиц за исполнение и сроки. На каждое мероприятие составьте медиа-план). 12 Мероприятие по исследованию рынка (в качестве мероприятий по исследованию рынка могут выступать: проведение социологического исследование потребителей услуг, обучение персонала по методам исследования рынка, исследование особенностей продвижения услуг у конкурентов и т. д., сроки исследования, кто ответственный и затраты на исследование). 13 Консолидированный бюджет маркетинга и его контроль (сведение в одну таблицу всех разработанных мероприятий с указанием сроков исполнения, бюджета). 14 Оценка эффективности предложенных мероприятий (рассчитываются затраты на маркетинговые мероприятия, прирост текущих затрат на оказание услуг, прирост доходов, прирост прибыли с учетом действующего налогового законодательства и рентабельность мероприятий). 15 Заключение (делается вывод об эффективности предложенных мероприятий и целесообразности поставленных целей). В курсовой работе могут быть приведены не все разделы типового плана маркетинга. В план включаются только те разделы, которые разрабатываются в соответствие с темой курсовой работы. После того, как разработан план маркетинга, следует оценить его эффективность. Пример оценки эффективности плана маркетинга описан ниже. 1 Расчет прибыли от оказания услуг (1):
(1)
где Пр – прибыль, полученная от оказания услуг связи, млн. руб.; Д – доходы, полученные от оказания услуг связи в результате применения маркетинговых мероприятий, млн. руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.; Зтек – текущие затраты на оказание услуг связи (арендная плата, зарплата работникам, амортизация, плата за электроэнергии ю и другие), млн. руб.; Зм – затраты на маркетинг (согласно разработанному маркетинг – плану), млн. руб. 2 Расчет налога на прибыль (2):
(2)
где НП – налог на прибыль, млн. руб.; Сно – ставка налога на прибыль, %. 3 Расчет чистой прибыли (3):
(3)
где Пр – прибыль, полученная от оказания услуг связи, млн. руб. 4 Расчет эффективности затрат на маркетинг (4):
(4)
где Эм – эффективность затрат на маркетинг, %.
Ставки налога на прибыль и добавленную стоимость не постоянны и соответствуют ставкам в момент написания курсовой работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|