Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ




 

В первом разделе вводится основной понятийный аппарат по теме работы, раскрывается теоретическое содержание данной проблемы. Излагаются позиции авторов научно-теоретических источников и других информационно-методических материалов, дается анализ разных подходов к реализации основных научных положений. По тексту курсовой работы обязательно проставляются ссылки на литературу.

Во втором разделе необходимо выбрать конкретную организацию связи (электросвязи, почтовой связи, мобильной связи, интернет-провайдера), если она не указана в теме курсовой работы и конкретную услугу. Согласно выбранной организации и услуги провести анализ среды маркетинга. В соответствии с планом, предложенным в методических указаниях, необходимо дать характеристику организации связи, описать оказываемые ею услуги. Для анализа среды маркетинга следует использовать различные методов, таких как: SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ пяти конкурентных сил Портера, анализ комплекса маркетинга, анализ коммуникативного комплекса, анализ сегментов, позиционирование, анализ факторов привлекательности рынка, анализ конкурентоспособности, оценка показателей, характеризующих жизненный цикл, прогнозирование показателей, оценка емкости и доли рынка и другие. На основе проведенного анализа сформулировать основные проблемы и наметить мероприятия по их устранению.

Третий раздел должен содержать разработку плана маркетинга для услуги, выбранной во втором разделе (Приложение А). Данный план разрабатывается по результатам анализа маркетинговой среды организации связи и с учетом методики, рассмотренной в первом разделе. Структура плана маркетинга предлагается в методических указаниях.

Примерная структура третьего раздела (плана маркетинга).

1 Введение (начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана).

2 Управленческое резюме (излагаются выводы маркетингового плана, в частности цели и инструменты достижения этих целей).

3 Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы в организации (краткое описание предприятия, полное и краткое наименование предприятия, год создания, миссия предприятия, основная продукция, основные рынки сбыта, основные конкуренты, доля рынка, SWOT-анализ; Состояние работ в области маркетинга на предприятии: когда создан отдел маркетинга; как проводится мониторинг конкурентов; какие исследования проводились раньше; особенности рекламной политики фирмы. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии.

5 Сегментация рынка (в этом разделе описываются стратегические маркетинговые решения, такие как подходы к сегментации, выбору целевых сегментов).

6 Позиционирование основных продуктов/услуг (в данном разделе производится позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса. Построение карты позиционирования).

7 Профиль целевых сегментов и количественные параметры (краткое описание целевых сегментов).

8 Мероприятие по развитию продукта (включает основные направления в изменении продукта, например, выведение на рынок новой услуги, модификация существующих услуг, которые реализуются в определенные сроки ответственными лицами).

9 Мероприятия по развитию системы товародвижения (наименования мероприятий по развитию системы товародвижения, например, изучение дилеров и поставщиков, выбор поставщиков, заключение договоров, сроки выполнения, планируемые дополнительные затраты).

10 Мероприятия ценовой политики (наименование мероприятий ценовой политики, например, изучение цен конкурентов, разработка системы скидок на услугу, разработка прайс-листа, сроки выполнения).

11 Мероприятия по продвижению (приводятся мероприятия по продвижению услуги. Для обоснования мероприятий можно использовать модель AIDA. Опишите мероприятия по продвижению, затраты на них, ответственных лиц за исполнение и сроки. На каждое мероприятие составьте медиа-план).

12 Мероприятие по исследованию рынка (в качестве мероприятий по исследованию рынка могут выступать: проведение социологического исследование потребителей услуг, обучение персонала по методам исследования рынка, исследование особенностей продвижения услуг у конкурентов и т. д., сроки исследования, кто ответственный и затраты на исследование).

13 Консолидированный бюджет маркетинга и его контроль (сведение в одну таблицу всех разработанных мероприятий с указанием сроков исполнения, бюджета).

14 Оценка эффективности предложенных мероприятий (рассчитываются затраты на маркетинговые мероприятия, прирост текущих затрат на оказание услуг, прирост доходов, прирост прибыли с учетом действующего налогового законодательства и рентабельность мероприятий).

15 Заключение (делается вывод об эффективности предложенных мероприятий и целесообразности поставленных целей).

В курсовой работе могут быть приведены не все разделы типового плана маркетинга. В план включаются только те разделы, которые разрабатываются в соответствие с темой курсовой работы.

После того, как разработан план маркетинга, следует оценить его эффективность.

Пример оценки эффективности плана маркетинга описан ниже.

1 Расчет прибыли от оказания услуг (1):

 

(1)

 

где Пр – прибыль, полученная от оказания услуг связи, млн. руб.;

Д – доходы, полученные от оказания услуг связи в результате применения маркетинговых мероприятий, млн. руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.;

Зтек – текущие затраты на оказание услуг связи (арендная плата, зарплата работникам, амортизация, плата за электроэнергии ю и другие), млн. руб.;

Зм – затраты на маркетинг (согласно разработанному маркетинг – плану), млн. руб.

2 Расчет налога на прибыль (2):

 

(2)

 

где НП – налог на прибыль, млн. руб.; Сно – ставка налога на прибыль, %.

3 Расчет чистой прибыли (3):

 

(3)

 

где Пр – прибыль, полученная от оказания услуг связи, млн. руб.

4 Расчет эффективности затрат на маркетинг (4):

 

(4)

 

где Эм – эффективность затрат на маркетинг, %.

 

Ставки налога на прибыль и добавленную стоимость не постоянны и соответствуют ставкам в момент написания курсовой работы.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных