Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место и роль воздушного транспорта в общетранспортной системе.




Транспорт является одним из реальных секторов экономики, которые наполняют бюджет государства и составляют основу благополучия его граждан. Задача опережающего развития транспортной инфраструктуры была определена в свое время Президентом России в качестве одного из основных стратегических приоритетов развития страны Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но и на обеспечение единства страны.

Все это предопределило необходимость разработки новых программных документов, отвечающих изменившимся приоритетам транспортной политики и потребностям социально-экономического развития страны. Речь идет о:

· Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года;

· Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г.;

· новой редакции ФЦП «Модернизация транспортной системы России»;

· а также концепции новой федеральной целевой программе «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)».

Основные направления развития транспортного комплекса России определены в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", осуществляемой под контролем Министерства транспорта Российской Федерации. В рамках этой ФЦП воздушный транспорт России имеет собственную подпрограмму развития на тот же период.

Гражданская авиация играет огромную роль в развитии экономики Российской Федерации, в условиях глобализации мировой экономики она становится важным элементом интеграции России в современную систему международных экономических связей. Гражданская авиация имеет особое значение для решения социально-экономических задач и повышения качества жизни населения нашей страны, особенно как средства обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений, в том числе международных, и как средства сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта. Это важнейшая государственная миссия отрасли.

При этом гражданская авиация является сложной, разветвленной системой, требующей повышенного уровня регламентирования для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения гарантированного безопасного и качественного предоставления услуг пассажирам.

Чтобы определить, какое место занимает воздушный транспорт среди других видов транспорта, сравним основные показатели работы транспортного комплекса России, представленные в таблицах 1-4.

Таблица 1.

Перевозки пассажиров по видам транспорта (миллионов человек)

. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г % 2004/2003 Рейтинг 2004 г.
Транспорт отраслей Минтранса России 45 177,3 43 961,4 40 068,8 39 596,2 98,8  
в том числе:            
железнодорожный 1 305,9 1 270,7 1 303,5 1 335,1 102,4 V
трамвайный 7 353,5 6 986,8 6 321,0 5 803,9 91,8 III
метрополитенный 4 204,6 4 199,5 4 204,7 4 201,6 100,1 IV
троллейбусный 8 604,3 8 175,7 7 290,8 7 160,1 98,2 II
автобусный 23 651,8 23 269,0 20 893,8 21 028,7 100,6 I
морской 0,8 0,7 1,2 1,2 100,0 VIII
внутренний водный 30,0 31,1 24,4 22,8 93,4 VII
авиационный 26,4 27,9 29,4 33,8 115,0 VI
               

Как видно из приведенных в таблице 1 данных, воздушный транспорт в начале XXI столетия сравним по количеству перевезенных пассажиров только с внутренним водным и уступает в десятки и сотни раз большинству других видов общественного транспорта, особенно автобусному. По данному показателю за 2004 год воздушный транспорт занимает шестое место, оставляя за собой внутренний водный и морской виды транспорта.

Необходимо также отметить устойчивую положительную тенденцию роста этого показателя на авиационном транспорте в отличие от всех других видов транспорта на протяжении всего представленного периода.

Таблица 2.

Пассажирооборот по видам транспорта (миллионов пассажиро-километров)

  2003 г. 2004 г % 2004/2003 Доля в % за 2004 г. Рейтинг 2004 г.
Транспорт отраслей Минтранса России 488 877,4 507 832,4 103,9 100,0  
в том числе:          
железнодорожный 157 573,9 164 100,0 104,1 32,3 II
трамвайный 19 353,8 17 759,9 91,8 3,5 VI
метрополитенный 51 350,0 51 369,4 100,0 10,1 IV
троллейбусный 22 646,5 22 268,0 98,3 4,4 V
автобусный 165 863,7 168 467,9 101,6 33,2 I
морской 73,9 72,8 98,5 0,01 VIII
внутренний водный 873,1 841,1 96,3 0,16 VII
авиационный 71 142,5 82 953,3 116,6 16,3 III

Таблица 3.

Грузооборот по видам транспорта (миллионов тонно-километров)

  2003 г. 2004 г % 2004/2003 Доля в % за 2004 г. Рейтинг 2004 г.
Транспорт всех отраслей экономики 4 309 441,1 4 575 922,7 106,2 100,0  
в том числе:          
Транспорт отраслей Минтранса России 2 036 925,1 2 162 720,1 106,2 47,26(100,0)  
железнодорожный 1 668 900,0 1 801 600,0 108,0 83,3 I
промышленный ж/д1 27 108,0 29 276,6 108,0 1,35 V
автомобильный1,2 173 145,8 173 145,8 105,2 8,0 II
морской1,3 84 263,2 58 900,0 69,9 2,7 IV
внутренний водный1,4 80 772,8 87 800,0 108,7 4,05 III
авиационный5 2 735,3 3 002,2 109,8 0,1 VI
Транспорт других министерств и ведомств          
трубопроводный6 2 272 516,0 2 413 202,6 106,2 52,74  

1 Оценка

2 Автомобильный транспорт отраслей экономики

3 Все виды сообщения, все организации подотрасли "морской транспорт" и других отраслей экономики

4 Все виды сообщения, все организации подотрасли "внутренний водный транспорт" и других отраслей экономики

5 Транспортная авиация

6 По данным Государственного Комитета Российской Федерации по статистике (Росстата)

Источник: Министерство транспорта Российской Федерации

Таблица 4.

Доля различных видов транспорта в грузовых и пассажирских перевозках
(на начало 80-х годов ХХ века)

 

Вид транспорта Грузооборот, % Пассажирооборот, %
в мире в мире в СССР
железнодорожный 20,0 II 13,0 III 46,8 I
автомобильный 8,0   69,4 I 17,9 III
морской 60,0 I 0,1   0,3  
речной 3,2   0,5   0,9  
авиационный 0,3   17,0 II 34,1 II
трубопроводный 8,5 III - -
Всего: 100,0 100,0 100,0

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных