ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место и роль воздушного транспорта в общетранспортной системе.Транспорт является одним из реальных секторов экономики, которые наполняют бюджет государства и составляют основу благополучия его граждан. Задача опережающего развития транспортной инфраструктуры была определена в свое время Президентом России в качестве одного из основных стратегических приоритетов развития страны Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но и на обеспечение единства страны. Все это предопределило необходимость разработки новых программных документов, отвечающих изменившимся приоритетам транспортной политики и потребностям социально-экономического развития страны. Речь идет о: · Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года; · Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г.; · новой редакции ФЦП «Модернизация транспортной системы России»; · а также концепции новой федеральной целевой программе «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)». Основные направления развития транспортного комплекса России определены в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", осуществляемой под контролем Министерства транспорта Российской Федерации. В рамках этой ФЦП воздушный транспорт России имеет собственную подпрограмму развития на тот же период. Гражданская авиация играет огромную роль в развитии экономики Российской Федерации, в условиях глобализации мировой экономики она становится важным элементом интеграции России в современную систему международных экономических связей. Гражданская авиация имеет особое значение для решения социально-экономических задач и повышения качества жизни населения нашей страны, особенно как средства обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений, в том числе международных, и как средства сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта. Это важнейшая государственная миссия отрасли. При этом гражданская авиация является сложной, разветвленной системой, требующей повышенного уровня регламентирования для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения гарантированного безопасного и качественного предоставления услуг пассажирам. Чтобы определить, какое место занимает воздушный транспорт среди других видов транспорта, сравним основные показатели работы транспортного комплекса России, представленные в таблицах 1-4. Таблица 1. Перевозки пассажиров по видам транспорта (миллионов человек)
Как видно из приведенных в таблице 1 данных, воздушный транспорт в начале XXI столетия сравним по количеству перевезенных пассажиров только с внутренним водным и уступает в десятки и сотни раз большинству других видов общественного транспорта, особенно автобусному. По данному показателю за 2004 год воздушный транспорт занимает шестое место, оставляя за собой внутренний водный и морской виды транспорта. Необходимо также отметить устойчивую положительную тенденцию роста этого показателя на авиационном транспорте в отличие от всех других видов транспорта на протяжении всего представленного периода. Таблица 2. Пассажирооборот по видам транспорта (миллионов пассажиро-километров)
Таблица 3. Грузооборот по видам транспорта (миллионов тонно-километров)
1 Оценка 2 Автомобильный транспорт отраслей экономики 3 Все виды сообщения, все организации подотрасли "морской транспорт" и других отраслей экономики 4 Все виды сообщения, все организации подотрасли "внутренний водный транспорт" и других отраслей экономики 5 Транспортная авиация 6 По данным Государственного Комитета Российской Федерации по статистике (Росстата) Источник: Министерство транспорта Российской Федерации Таблица 4. Доля различных видов транспорта в грузовых и пассажирских перевозках
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|