Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие видов транспорта




Как уже говорилось, транспорт, являясь одним из реальных секторов экономики, способствует установлению и развитию торгово-экономических, культурных и общественных связей между странами, регионами и континентами. Необходимость организации непрерывного перевозочного процесса становится все более очевидной, когда речь идет о повышении качества транспортного обслуживания, в том числе и об экономии времени на всем пути следования грузов "от двери до двери" и пассажиров "от дома до дома".

Сегодня, решая транспортные проблемы при грузовых перевозках, мы говорим о формировании международной транспортной инфраструктуры, о создании транспортных терминалов и транспортных коридоров, функционирование которых направлено на развитие международной торговли. Такая инфраструктура должна иметь единые технические параметры, обеспечивать применение единой технологии перевозок, согласованные правовые нормы, урегулированные тарифы. Для нормального функционирования международных транспортных коридоров необходимо упростить процедуры пересечения государственных границ. Это значит - согласовать национальные законодательства в части налогообложения, таможенных пошлин, визового режима и режима безопасности.

Изменения, которые происходят в последние годы в транспортной отрасли России, свидетельствуют о том, что руководящие органы нашего государства рассматривает транспорт не только как производство, где действуют законы рынка, но и как сферу услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения страны.

Поговорим о проблемах, которые стоят сегодня перед пассажирским транспортом в аспекте того, что нужно современному пассажиру, а именно в аспекте непрерывности перевозки.

Очень часто пассажиры во время одной поездки вынуждены пользоваться несколькими видами транспорта. Пересадка с одного вида транспорта на другой может быть затруднена из-за неприспособленности инфраструктуры (например, из-за нехватки мест для парковки машин или удаленности автовокзала от аэропорта и т.п.). Возникают проблемы с получением информации и заказом билетов на разные виды транспорта.

Поездка должна рассматриваться как непрерывный процесс, и в перспективе видятся следующие решения проблем в аспекте непрерывности перевозки.

1. Комплексная продажа проездных билетов.

Для облегчения пересадки с одного вида транспорта на другой необходимо внедрять комплексную продажу билетов разных видов транспорта (самолет - междугородний автобус – паром – железная дорога – прокат легкового автомобиля). В таких европейских странах как Франция, Нидерланды, Италия практикуется такое комплексное обслуживание. По единому билету можно проехать по маршруту: воздушные линии - железная дорога - прокат легковых машин. Это стало возможным благодаря объединению услуг, предоставляемых различными операторами (транспортными компаниями) в пределах единой тарифной сетки по единому проездному документу и под контролем одного государственного органа.

2. Предоставление услуг по доставке багажа.

Если сегодня зарегистрироваться на рейс можно в городском аэровокзале, то о багаже пассажир, как правило, обязан заботиться сам и держаться за него во время пересадок.

3. Сокращение времени на пересадку.

В этой связи важная роль отводится политике градостроительства и землепользования. Главные станции метро в городах должны располагаться в местах пересадок с одного вида транспорта на другой. Хорошо спланированный транспортный узел в городе включает ж/д вокзал, автовокзал, места для парковок или автопарки, как в Европе, тут же сосредотачиваются точки предоставления различных услуг.

Успешная работа транспорта в плане непрерывности перевозки зависит от внедрения продуманных систем информации для пассажиров о движении различных видов транспорта, что также способствует сокращению времени на пересадку с одного вида транспорта на другой.

Взаимодействие видов транспорта в рамках объединенных транспортных систем. Говоря о заявленных в свое время намерениях создания транспортной системы в рамках стран Содружества Независимых Государств (СНГ), были предложены основные направления такого транспортного сотрудничества. Такой подход не потерял своей актуальности и в настоящее время, он предполагает разработку, принятие и обеспечение выполнения ряда межгосударственных соглашений и проведение гармонизации национальных законодательных актов, обеспечивающих:

- разработку единых требований к обеспечению всех видов безопасности в процессе работы транспортного комплекса;

- поэтапное введение единых правил лицензирования транспортной деятельности, отвечающих международным требованиям;

- разработку и введение ряда межгосударственных актов, определяющих единые права и обязанности участников рынка транспортных услуг независимо от их национальной принадлежности;

- введение единых таможенных правил;

- поэтапное введение единой тарифной системы по видам транспорта;

- согласование позиций при взаимодействии с третьими странами по вопросам участия в международных рынках транспортных услуг.

Таким образом, речь идет о формировании международной транспортной инфраструктуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных