ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дозировка нагрузок.С учетом возрастных особенностей детей и их плавательной подготовки применяется следующее количество повторений при выполнении упражнений. · Младший возраст 2х25 метров, общий объем плавательных упражнений достигает 200-500 метров к концу учебного года. · Средний возраст 4х25 метров общий объем к концу года 400-800 метров. · Старший возраст 10х25 метров общий объем к концу года 800-1500 метров. С целью повышения интереса к занятиям, формирования сплоченного коллектива, воспитанникам предлагается участвовать в личных и командных соревнованиях по плаванию, а также в мероприятиях проводимых клубом «Юный ВОСВОДовец»
Начальное обучение (1 год). Учебно-тематический план.
Содержание второго года обучения. Особенностью методики второго года обучения является дальнейшее совершенствование техники спортивных способов плавания. Повторение изученного материала происходит в первом полугодии. Добавляется материал об оказании первой медицинской помощи пострадавшим на воде. Приемы искусственного дыхания. Цель и задачи спортивной тренировки. Планирование тренировки. Дальнейшее совершенствование способов ныряния, приемов спасения утопающих. Изучение правил организации и проведения соревновании по плаванию. Классификация спортивных разрядов в плавании. Отработка подачи спасательного круга, конца «Александрова» на точность и на дальность. Транспортировка манекена - 15 метров. Изучение военно-прикладных способов плавания. Плавание в комплекте №1 (маска, дыхательная трубка, ласты) Изучение правил пользования спасательными средствами. Комплектование групп производится по возрастам, с учетом плавательной подготовленности. В каждой группе 10-12 человек. Режим занятий: 3-4 раза в неделю по 1 часу бассейн, 2 раза в неделю ОФП (стадион или зал) по 1 часу.
Содержание занятий. Тема №1. Правила поведения и техника безопасности на воде. Техника безопасности на спортивной тренировке. Контроль самочувствия, пульса. Питьевой и пищевой режим тренировки.
Тема №2. Влияние спортивной тренировки на организм. Влияние на сердечно-сосудистую систему, обмен веществ, формирование «мышечного корсета». Закаливание и общая тренированность организма. Влияние спортивной тренировки на укрепление здоровья, повышение работоспособности, на совершенствование двигательных качеств человека (быстрота, сила, ловкость, выносливость). Совершенствование координации движении и точности их выполнения под влиянием систематических занятий спортом.
Тема №3. Оборудование и инвентарь. Основное оборудование для занятий плаванием и спасательным многоборьем. Правила использования инвентаря: доски, лопатки, колобашки, ласты, маски, трубки, спасательные круги, концы Александрова, манекен (для отработки навыков оказания помощи утопающим). Хранение инвентаря и его уборка.
Практика. Правильное использование оборудования и инвентаря на занятиях.
Тема №4. Техника спортивных стилей плавания. Стили плавания: кроль, брасс, «дельфин». Общие представления о технике плавания: работа рук, ног, согласование движений рук и ног с дыханием. Показатели рациональной техники спортивного плавания: простота и экономичность движений, ритмичность движений и дыхания, положение тела пловца, чередование напряжения и расслабления мышц. Использование свойств воды, законов гидростатики и гидродинамики в технике плавания.
Практика. На суше: общеразвивающие упражнения: ходьба, бег, бег на носках, прыжки вперед, назад, вверх, в сторону. Изучение упражнений для развития мышечных групп плечевого пояса, туловища и нижних конечностей, выработка подвижности и координации движений. Специальные упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях, упражнения на растягивание и подвижность суставов (плечевых, тазобедренных, голеностопных). Силовые упражнения (отжимания, подтягивания). Упражнения в парах. Имитация движений руками при плавании кролем, брассом, «дельфином». Имитация движений ногами кролем, брасом. В воде: изучение и совершенствование спортивных способов плавания. Кроль на груди и спине. Упражнения для ознакомления с техникой (см. также программу для I года обучения) и совершенствования техники. Плавание в полной координации (10-15 метров и более). Плавание с доской. Плавание при помощи движения одними руками (с задержкой дыхания и с дыханием). Упражнения: «сцепление», «подмена». Подсчет гребков на расстоянии 50 метров. Рациональное плавание. Плавание с различной скоростью. Брасс. Ознакомление с техникой движения ногами на суше, сидя на полу или на скамейке, то же в воде с опорой о борт бассейна. Плавание при помощи движений одними ногами в скольжении с опорой на доску, на задержке дыхания, с дыханием. Изучение движений руками на суше и в воде. Согласование движений руками с дыханием. Плавание в общей координации. «Дельфин». Ознакомление с техникой движения рук и ног. Плавание при помощи движений ногами, с доской. Плавание при помощи движений руками. Согласование движений. Плавание в полной координации. Определение способа плавания. Начальная тренировка: плавание 50м, 100м, 200м. Сдача контрольных нормативов.
Тема №5. Цели и задачи спортивной тренировки. Круглогодичная систематическая тренировка – основа спортивного совершенствования. Цели и задачи спортивной тренировки. Физическая, техническая, и тактическая и морально-волевая подготовка спортсмена. Формы и методы тренировки. Режим тренировки. Развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, координации движений. Дневник тренировки. Понятие о врачебном контроле и самоконтроле. Планирование тренировки. Периоды тренировки: подготовительный, соревновательный, переходный. Организация и содержание занятий по периодам. Особенности организации и проведения учебно-тренировочного процесса. Практика. Дальнейшее совершенствование техники спортивных способов плавания. Техника поворотов. Общая характеристика поворотов при плавании различными способами. Анализ техники поворотов по элементам: подплывание и касание стенки, группировка и вращение, положение тела перед толчком, толчок, скольжение. Техника скоростных поворотов. Основные тренировочные средства в воде: · Плавание избранным способом – 50-600 метров. · Плавание с помощью движений одними руками или руками – 25-100 метров. · Упражнения для совершенствования техники плавания – 50-100 метров. · Повторное или интервальное проплывание отрезков в воде избранным способом – 25-150 метров.
Тема №6. Плавание в ластах. Техника плавания в ластах. Скоростное плавание в ластах.
Практика. Плавание в ластах кролем на груди и на спине (с доской, без доски). Плавание в ластах с движением ног способом «дельфин». Согласование движений рук и ног с дыханием в кроле (на груди, на спине). Плавание на выносливость до 1000 метров кролем на груди. Скоростное плавание в ластах 50м, 100м, 400м. Участие в соревнованиях по скоростному плаванию в ластах, выявление лучших пловцов в каждой возрастной группе на дистанции 50м, 100м, 400м.
Тема №7. Изучение элементов прикладного плавания. Транспортировка тонущего человека несколькими способами: «тянуть», «толкать». Освобождение от захватов, ныряние в глубину бассейна двумя способами (головой вниз, ногами вниз). Плавание со спасательным кругом, буйком, в одежде и т. д. Основной способ плавания – брасс на спине. Плавание на скорость 25 и 50 метров. Способы транспортировки пострадавшего.
Практика. 1. Совершенствование техники плавания на спине, на груди. 2. Техника ныряния в глубину, в длину бассейна до 10 метров. Продолжительность задержки дыхания, гипервентиляция легких. Использование движений ног стилем кроль, «дельфин», брасс. Ныряние в длину в ластах до 20 метров. 3. Плавание в одежде. Особенности техники плавания в одежде. Проплывание дистанции 50, 100 метров. Освобождение от одежды в воде. 4. Транспортировка пострадавшего способом брасс на спине («тянуть»), брасс на груди («толкать»). Плавание на скорость 25 метров. Изучение способов транспортировки пострадавшего: · Плавание на спине брассом при помощи ног, перевернув пострадавшего на спину и удерживая его руками за подбородок. · Плавание брассом на груди при помощи рук и ног, пострадавший лежит на спине перед спасателем и опирается руками на спасателя. · Плавание в усложненных условиях: в одежде на время транспортировки пострадавшего любым из способов 15 метров. Тема №8. Спасательные средства, их назначение и применение. Назначение и применение спасательных средств. Устройство и применение спасательного круга, спасательного жилета, конца Александрова, спасательного шеста. Другие виды спасательной техники.
Практика. Отработка нормативов по подаче спасательного круга и конца Александрова на дальность и точность 5-10 метров. Подплывание к спасательному кругу, одевание. Эстафеты с кругом и подачей конца Александрова.
Тема №9. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на воде. Приемы искусственного дыхания. Причины и признаки утопления. Понятие о клинической и биологической смерти. Важность незамедлительных действий по оказанию помощи пострадавшему. Содержание санитарной сумки. Последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему после подъема из воды. Освобождение полости рта от ила, песка, слизи. Удаление воды из легких и желудка пострадавшего. Искусственное дыхание, его виды (способы «изо рта в рот», «изо рта в нос» и т. д.) Непрямой массаж сердца. Уход за пострадавшим после восстановления дыхания. Дополнительные мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшему (растирание, согревание, эвакуация).
Практика. Знакомство с манекеном. Отработка приемов и способов оказания первой помощи пострадавшему: подготовка к проведению искусственного дыхания способом «изо рта в рот», «изо рта в нос» в комбинации с непрямым массажем сердца.
Тема №10. Общая физическая и специальная подготовка. Основная задача общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств спортсмена. Требование к физической подготовке, ее место и значение в повышении функциональных возможностей организма, в разностороннем развитии спортсменов, в успешном овладении техникой и тактикой. Характеристика средств физической подготовки, применение на различных этапах обучения.
Практика. Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, направленные на формирование правильной осанки, в различных исходных положениях – наклоны, повороты, вращения и т. д. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах, переноска партнера на спине и на плечах. Упражнения с предметами, с отягощением: скакалки, гантели, резиновые эспандеры. Элементы акробатики. Подвижные игры и эстафеты. Легкая атлетика, бег на дистанции 30, 60, 100, 800 метров. Бег по пересеченной местности. Эстафетный бег. Интервальный и переменный бег. Прыжки в длину с места и с разбега. Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол.
Тема №11. Правила организации и проведения соревнований по плаванию и спасательному многоборью. Правила проведения соревнований по плаванию и спасательному многоборью: формирование заплывов, дистанции, стили плавания, старт, выполнение поворотов, финиш; результат – выявление победителей. Классификация спортивных разрядов. Разрядные требования и нормы. Судейство соревнований: судейская коллегия, ее состав, обеспечение судейства соревнований. Положение о Всероссийских соревнованиях по спасательному троеборью.
Практика. 1. Участие в соревнованиях детей. Анализ: результат, выполнение старта, выполнение поворота и финиша при прохождении дистанции. 2. Помощь ребят 12-15 лет судьям на соревнованиях, выполнение функций помощников судей.
Тема №12. Всероссийское общество спасения на водах (ВОСВОД) Цели и задачи ВОСВОД. Краткая история развития общества. Устав общества. Содержание работы общества. Права и обязанности членов ВОСВОД. Награды ВОСВОДа. Положение о медали «За спасение утопающих».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|