Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольные нормативы.




Плавание на технику (100м) двумя спортивными способами.

Плавание брассом на спине 50м.

Плавание под водой: девочки – 7м, мальчики – 10м.

Транспортировка манекена – 15м.

Плавание в ластах – 50м на время.

Воспитанники клуба участвуют в соревнованиях по плаванию в личных и командных. По спасательному черырехборью (плавание с препятствиями, транспортировка манекена, подача спасательного круга, плавание в ластах). Большая роль в формировании детского коллектива принадлежит старшим воспитанникам: их помощь в проведении соревнований, их участие и поддержка придает младшим ребятам уверенность в своих силах, сплачивает группы.

 

№ п/п Наименование тем и разделов. Количество часов.
всего теория практика
  Правила поведения и техника безопасности на воде. 0,5 0,5  
  Влияние плавания на организм занимающихся. 0,5 0,5  
  Оборудование и инвентарь для плавания. 0,5 0,5  
  4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 Техника спортивных способов плавания. Кроль на спине Кроль на груди «дельфин» брасс техника стартов техника поворотов        
  Цели и задачи спортивной тренировки.      
  Плавание в ластах.      
7.1 7.2 7.3 7.4 Изучение элементов прикладного плавания. Техника ныряния. Способы передвижения под водой. Плавание в одежде (футболка + брюки) Способы транспортировки пострадавших.      
  Спасательные средства, их назначение и применение.      
  Оказание первой помощи пострадавшим на воде. Приемы искусственного дыхания.      
  Общая физическая и специальная подготовка.      
  Правила организации и проведения соревнований по плаванию и спасательному многоборью. 0,5 0,5    
  Всероссийское общество спасения на водах ВОСВОД России.      
  Выполнение контрольных нормативов.      
  Итого:      

Ой год обучения. Учебно-тематический план.

Содержание третьего года обучения.

«Спортивное совершенствование»

Третий год обучения посвящается совершенствованию техники спортивных способов плавания, повышению спортивных результатов. Достижения высоких результатов в плавании обеспечиваются сложным сочетанием технической, физической, тактической и психологической подготовленностью спортсмена.

Плавание современными спортивными способами, характеризуется: обтекаемым положением тела, эффективным и экономичным выполнением рабочих движений и наилучшей их координацией. Используя эти условия, спортсмен может преодолеть дистанцию с высокой скоростью и со значительно меньшими затратами энергии.

Скорость является интегральной характеристикой техники плавания и определяется соотношением темпа движений и «шага» пловца. Под темпом понимается количество гребков, выполняемых пловцом в единицу времени (за 1 минуту). Другая величина в плавании – «шаг» пловца. Это расстояние, которое он преодолевает за один цикл движений. Шаг зависит от индивидуальных особенностей пловца: длины конечностей, тренированности, техники плавания, длины дистанции.

У всех пловцов с ростом квалификации увеличивается длина «шага». Темп при этом изменяется незначительно.

Совершенствование военно-прикладных способов плавания, приемов спасания людей и материальных ценностей, умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на воде. Подготовка к участию в соревнованиях по спасательному многоборью.

Изучение основы физиологии и анатомии человека, методики построения тренировочных занятий.

В каждой группе 9-10 человек.

Режим занятий: 4 раза в неделю бассейн по 1,5 часа,

2-3 раза в неделю ОФП по 1,5 часа.

 

Содержание занятий.

Тема №1. Меры безопасности при организации занятий по обучению детей плаванию.

Выбор места для проведения занятий. Проверка дна водоема. Оборудование бассейна. Комплектование групп умеющих, плохо умеющих плавать. Подготовка к занятиям. Объяснение правил безопасности. Построение группы, расчет по порядку номеров до и после занятий. Постоянный контроль за группой педагога, врача, спасателя. Дисциплина и организованность на занятиях. Продолжительность занятий в зависимости от температуры воды.

 

Практика. Проведение занятий по обучению ребят плаванию в качестве помощника тренера.

 

Тема №2. Влияние спортивной тренировки на организм.

Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, ее значение и основные задачи. Гигиенические основы режима занятий спортом. Сущность закаливания, его значение для повышения работоспособности человека и увеличение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Закаливание солнцем, воздухом, водой.

Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развитие физических способностей и достижения высоких соревновательных результатов. Влияние вредных привычек на здоровье и работоспособность спортсменов.

Врачебный контроль и самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях спортом. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Порядок осуществления врачебного контроля. Показания и противопоказания к занятиям плаванием.

Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение.

Понятие «спортивная форма», распознавание утомления, перетренировки. Дневник самоконтроля.

 

Практика. Прохождение врачебного контроля, ведение дневника самоконтроля.

 

Тема №3. Оборудование и инвентарь.

Основное оборудование для совершенствования техники плавания и занятий спасательным многоборьем. Виды и типы подводного снаряжения и оборудования. Назначение и правила эксплуатации дыхательных трубок, масок, ласт, гидрокостюмов.

Правила безопасности при пользовании спортивным инвентарем. Хранение и уборка инвентаря.

Практика. Использование оборудования в тренировочном процессе.

 

Тема №4. Техника спортивных стилей плавания.

Стили плавания: кроль, брасс, «дельфин». Дальнейшее совершенствование техники спортивных способов плавания, регулярные тренировки в избранном стиле плавания, повышение спортивных результатов.

Общие представления о технике плавания: работа рук, ног, согласование движений рук и ног с дыханием.

Понятие о темпе, «шаге». Показатели рациональной техники спортивного плавания: простота и экономичность движений, ритмичность движений и дыхания, положение тела пловца, чередование напряжения и расслабления мышц. Использование свойств воды, законов гидростатики и гидродинамики в технике плавания.

Кроль на груди – не только быстрый, но и экономичный способ плавания. Он широко используется во время дальних проплывов и на марафонских дистанциях. Способ имеет прикладное значение: с его помощью можно преодолевать значительные расстояния, подплывать к утопающему. Элементы техники кроля на груди можно использовать для транспортировки утопающего (потерпевшего), для перемещения груза.

Современные техники кроля характеризуются горизонтальным положением тела, попеременными движениями ног, попеременными движениями рук, проносом рук в подготовительном для гребка движении над поверхностью.

Шестиударный, двухударный, четырехударный кроль.

Для совершенствования техники плавания применяются специальные комплексы упражнений, которые составляются чаще всего на основе одного способа плавания и включают плавание по элементам, со связками элементов и в полной координации движений. Особое внимание следует уделять развитию специфических восприятий пловцов, таких как «чувство воды», «чувство времени», «чувство темпа» и т. д.

Для этого применяются следующие упражнения – проплывание серии отрезков дистанции 25-50м:

1. С постепенным уменьшением количества гребков (т. е. увеличением «шага»);

2. с постоянным сокращением времени проплывания отрезка дистанции на 0,5-1сек.;

3. с увеличением темпа;

4. с переходом от максимального темпа к оптимальному.

Все вышеперечисленное относится и к совершенствованию техники плавания способом брасс, «дельфин», кроль на спине.

Брасс. На сегодняшний день правила ФИНА устанавливают следующее:

· положение пловца на груди, плечи параллельно поверхности воды;

· одновременные и симметричные движения руками;

· одновременные и симметричные движения ногами;

· подготовительное движение рук выполняется под водой;

· руки не должны заходить за линию бедер, исключая старт и повороты;

· активный толчок развернутыми в стороны стопами в направлении назад;

· появление головы на поверхности в течение каждого полного цикла, состоящего из одного гребка руками и одного толчка ногами (в такой последовательности).

Брасс имеет наибольшее прикладное значение. Он экономичен. Брассом, легче, чем другими способами, плыть в одежде, транспортировать пострадавшего. Положение пловца на груди – привычное, позволяет ориентироваться в направлении движения и без труда сделать вдох.

«Дельфин». Сначала возник как разновидность брасса. С 1953 года решением ФИНА баттерфляй выделен в самостоятельный способ плавания. Разрешено выполнять симметричные одновременные движения ногами сверху вниз. Это привело к появлению разновидности баттерфляя – «дельфин».

В прикладном плавании он используется при плавании под водой на скорость и с ластами.

 

Практика.

Упражнения для совершенствования техники плавания:

1. Ныряние в длину 10-12м с помощью движений ногами кролем, руки вперед.

2. Плавание кролем с «подменой». Ноги совершают непрерывные движения. Выполняются 3 гребка левой рукой, правая вытянута вперед. В момент окончания третьего гребки левой рукой, правая подхватывает движение и также выполняет 3 гребка. Левая рука завершает движение над водой и вытягивается вперед. Вдох производится в сторону гребковой руки.

3. То же, но во время выполнения гребков одной рукой другая находится у бедра.

4. Плавание кролем на «сцепление». Ноги совершают непрерывные движения. Одна рука вытянута вперед, другая – у бедра. Сделать вдох в сторону прижатой руки, затем выполнить длинный гребок вытянутой рукой с одновременным проносом над водой другой руки. После небольшой паузы в движениях руками выполняется вдох, но теперь в другую сторону и снова меняется положение рук.

5. Плавание кролем с «обгоном». Ноги совершают непрерывные движения. Из положения руки вперед, кисти соприкасаются, выполнить длинный гребок и движение над водой одной рукой, после соприкосновения кистей – то же, но другой рукой.

6. Плавание кролем с высоко поднятой головой, подбородок – на поверхности воды.

7. То же, но с помощью движений ногами дельфином.

8. Плавание кролем на груди с заданным темпом и скоростью, внимание направленно на выполнение отдельных элементов техники движений.

9. Плавание кролем на груди с различной координацией движений: шести-, четырех-, двухударной.

10. Плавание кролем в ластах.

Брасс.

1. Ныряние на 10-12м с помощью движений ногами брассом, руки впереди, у бедер.

2. Плавание с помощью движений ногами брассом на груди, на спине, колени сомкнуты (между коленями зажат поплавок).

3. Плавание с помощью непрерывных движений руками брассом без поплавка, ноги у поверхности воды расслаблены.

4. Передвижение брассом с полной координацией движений, чередуя 2-3 цикла ныряния с обычным гребком руками с 2-3 циклами движений по поверхности.

5. То же, но ныряние выполняется с длинным гребком руками до бедер.

6. Плавание брассом с заданным темпом и скоростью. Уделять внимание выполнению отдельных элементов техники движений.

7. Плавание брассом с полной координацией движений с ускорением и переходом от последовательного согласования движений руками и ногами к частично слитному их согласованию.

«Дельфин».

1. Плавание с помощью движений руками «дельфином» и поплавком между бедрами, дыхание через цикл.

2. Плавание «дельфином» в одноударной координации с двумя вариантами удара ногами: 1) удар выполняется в момент входа рук в воду, 2)в конце гребка руками.

3. Плавание «дельфином» с различными вариантами дыхания, вдох через один, два или три цикла движений руками.

4. Плавание «дельфином» с помощью движений ногами и чередованием трех различных вариантов движений руками: гребок левой (правая вытянута вперед), гребок обеими руками, гребок правой рукой (левая вытянута вперед) и т. д. в ритме двухударной слитной координации.

5. Плавание «дельфином» с заданным темпом и скоростью с акцентированием внимания на отдельных элементах.

6. Плавание на наименьшее количество гребков руками, сохраняя заданную скорость на отрезке дистанции.

7. Плавание «дельфином» с ластами.


Тема №5. Построение тренировочных программ. Цели и задачи спортивной тренировки.

1. Достижение заданного уровня спортивных результатов (например, спортивного разряда).

2. Поддержание ранее достигнутого уровня спортивных результатов.

Достижение первой цели предполагает анализ текущего уровня спортивных результатов, включающий определение параметров технико-тактического мастерства и показателей физической подготовленности, необходимых для обеспечения желаемого процесса. Исходя из этого, устанавливаются примерные объемы нагрузок различной направленности, которые важны для обеспечения прироста показателей. На следующем шаге определяется структура годичных макроциклов, т. е. происходит распределение объемов нагрузки по недельным микроциклам. Годичное планирование производится с учетом предшествующих нагрузок и должно соответствовать принципам спортивной тренировки.

Достижение второй цели состоит в определении минимального уровня тренировочных нагрузок, достаточного для поддержания желаемой спортивной формы и интеграции кондиционной тренировки в обычный режим двигательной активности. Для поддержания достигнутого уровня тренированности требуются меньшие по величине нагрузки.

Годичный цикл.

Основные задачи:

1. Совершенствование техники способов плавания, стартов, поворотов, достижение экономичности, легкости и вариантности движений в основных способах плавания.

2. Обучение сознательному контролю темпа и «шага» гребковых движений.

3. Развитие подвижности в суставах с применением активных и активно-пассивных движений.

4. Развитие аэробных возможностей за счет постепенного увеличения объемов плавания, а также с помощью средств ОФП (бег, спортивные игры).

5. Постепенное увеличение пульсовой интенсивности нагрузок и скорости плавания на тренировках с эпизодическим использованием в тренировочном процессе нагрузок анаэробно – гликолитической направленности.

6. Применение разнообразных упражнений с малыми и средними отягощениями на суше, с акцентом на темп движений с использованием разнообразных упражнений для развития силовых способностей.

7. Применение в плавании специальных лопаток, отягощающих и других средств, создающих дополнительное сопротивление.

 

Практика.

1. Развитие аэробной выносливости проплывание 1500-3000м, низкоинтнсивная тренировка на средних дистанциях 400-1000м, короткие дистанции 50-200м в первом пульсовом режиме.

2. Развитие базовой выносливости с большим интервалом отдыха между отрезками от 30-40сек до 60сек, при совершенствовании техники плавания. Постепенно сокращая интервалы отдыха между отрезками. Кроль на груди, кроль на спине, брасс с полной координацией движений, так и при плавании с помощью рук и ног.

3. Развитие смешанного аэробно-анаэробной выносливости:

· Дистанционно-интервальные упражнения 2-5х(200-400м), выполняемых в виде гипоксической тренировки с дыханием 3, 5, 7, 9 циклов;

· С помощью повторной тренировки на средних и длинных отрезках дистанции (200-800м) с максимальной мобилизацией усилий;

· В виде интервальной тренировки на отрезках 25-200м.

4. Упражнения анаэробно-гликолитической направленности. Плавание избранным способом с полной координацией движений на коротких и средних отрезках (75-400м) в условиях соревнований. Высокоинтенсивная тренировка на отрезках (50-100м) с интервалом отдыха 10-30сек, между сериями 3-7мин. Серии 2х (4-6 х 50)м или 2-5х(4 х 25). Строгий контроль пульса.

 

Тема №6. Ныряние и плавание под водой.

Давление воздуха и воды. Видимость и слышимость в воде. Физиологические изменения в организме при нырянии. Возможности увеличения времени пребывания ныряльщика под водой. Методика проведения гипервентиляции легких. Жизненная емкость легких и возможность ее увеличения.

Приемы, облегчающие длительную задержку дыхания. Особенности техники плавания под водой. Комбинированные способы. Способ плавания под водой на скорость. Ныряние на глубину. Правила безопасности при нырянии. Контроль и страховка.

 

Практика.

Ныряние в длину. Ныряние на глубину. Упражнения в задержке дыхания на вдохе и на выдохе. Ныряние на глубину с борта, с поверхности воды, ногами вниз, доставание предметов со дна (глубина до 4 метров).

 

Тема №7. Классификация подводного снаряжения и оборудования. Комплект №1.

Виды и типы подводного снаряжения и оборудования. Назначение и эксплуатация дыхательных трубок, ласт, масок, гидрокостюмов. Правила безопасности при плавании и нырянии в комплекте №1. Допуск к занятиям. Запрещенные виды ныряния. Страховка ныряльщика.

 

Практика.

Плавание в комплекте №1. положение тела и головы, движения ногами, руками. Техника дыхания и ее влияние на характер движений пловца. Согласование движений руками и ногами с дыханием. Техника ныряния на глубину и в длину в комплекте №1.

 

Тема №8. Спасательные средства.

Назначение и применение спасательных средств. Устройство и применение спасательного круга, спасательного нагрудника, буя, спасательного жилета, конца Александрова, спасательного шеста, специального багра, кошки. Другие виды спасательной техники.

Практика. Отработка нормативов по подаче спасательного круга и конца Александрова на дальность и точность.

 

Тема №9. Основные сведения о такелажных работах.

Понятие о такелажных работах. Назначение тросов, применение их на кораблях, спасательных станциях (стальные, растительные, синтетические). Такелажный инструмент и приспособления.

Назначение и вязка наиболее распространенных морских узлов (прямой, шкотовый, беседочный, шлюпочный, удавка, простой штык).

Основные виды такелажных работ.

 

Практика. Вязка морских узлов, накладывание марок, сплесней, сращивание стальных, пеньковых, синтетических тросов.

 

Тема №10. Приемы и способы транспортировки пострадавших (манекена).

Подплывание, освобождение от захватов. Способы транспортировки. Способы приближения вплавь к утопающему. Освобождение от захватов утопающего за кисти рук, за шею, за туловище через руки и под руки, за ноги. Приемы буксировки утопающего и уставшего пловца. Подъем пострадавшего с грунта. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Способы очистки полости рта, удаление воды из дыхательных путей. Методы искусственного дыхания.

 

Практика.

Приемы и способы транспортировки манекена. Отработка приемов подхода к утопающему. Освобождение от захватов и буксировка пострадавшего, поиски затонувшего предмета. Отработка нормативов по извлечению манекена с глубины 2,5 метра, транспортировка к берегу, вытаскивание его на берег, на борт бассейна.

Ныряние на глубину до 4 метров вдвоем, встречное ныряние. Плавание в одежде с пострадавшим. Эстафеты с переносом груза, с транспортировкой, форсирование водного препятствия и т. д.

 

Тема №11. Техника гребли на спасательной шлюпке.

Ознакомление с основами гребли. Подготовка корпуса шлюпки (лодки), «банок», весел, уключин, упоров. Подготовительные упражнения гребца. Посадка и распределение гребцов по «банкам». Правила поведения гребцов в шлюпке. Положение рук на веслах. Техника заноса, начала гребка, проводки и конца гребка. Положение корпуса, рук и ног при выполнении всего цикла движений. Гребля в переменном темпе. Выработка выносливости и слаженности в гребле. Техника старта и финиша.

 

Практика.

В весенне-летний период отработка техники гребли на спасательной шлюпке. Подплывание на шлюпке к пострадавшему. Вытаскивание пострадавшего на борт шлюпки.

 

Ий год обучения. Учебно-тематический план.

№ п/п Наименование тем и разделов. Количество часов.
всего теория практика
  Меры безопасности при организации занятий по обучению детей плаванию. 0,5 0,5  
  Влияние спортивной тренировки на организм.      
  Оборудование и инвентарь для плавания. 0,5 0,5  
  Техника спортивных способов плавания.      
  Построение тренировочных программ. Цели и задачи спортивной тренировки.      
  Ныряние и плавание под водой.      
  Классификация подводного снаряжения и оборудования. Комплект №1.      
  Спасательные средства.      
  Основные сведения о такелажных работах.      
  Приемы и способы транспортировки пострадавших (манекена).        
  Техника гребли на спасательной шлюпке.      
  Оказание первой помощи пострадавшим на воде. Приемы искусственного дыхания.        
  Общая физическая и специальная подготовка      
  Выполнение контрольных нормативов.      
  Итого:      

 

Тема №12. Оказание первой помощи пострадавшим на воде. Приемы искусственного дыхания.

(См. тема №9 2-ой год обучения).

 

Тема №13. Общая физическая и специальная подготовка.

(См. тема №10 2-ой год обучения).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных