ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки р, рьЦель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Ход занятия "Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. – Это звук р ". Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р), повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать). "Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р, очень много", – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый. Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади "Сороки", в которой много слов, начинающихся с кар-р-р. Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово. Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: кар-р-р -тошка -тонка -ета -туз кар-р-р -низ -андаш -амель -апуз. Далее воспитатель проводит упражнение "Не ошибись". Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р: радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний… поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация. Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака "Про все на свете": Роет землю с ерый крот - Разоряет огород. Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети. В заключение просит детей отгадать загадку: Без рук, без ног, А дверь отворяет. (Ветер) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|