ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)Ребенок - непризнанный гений Средь буднично серых людей. М.Волошин Волков Игорь Павлович - педагог-новатор, заслуженный учитель РФ (г. Реутов Московской обл.). Им разработана и осуществлена технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности. Альтшуллер Генрих Саулович (Г. Альтов) - изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Иванов Игорь Петрович (1925-1991) - академик РАО, автор методики ком-мунарского воспитания, методики коллективных творческих дел. В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество - может выражаться не только в создании принципиально нового, но и в открытии относительно нового для самого субъекта-ученика. Обобщенные творческие способности личности: • самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление; • умение перенести ЗУН и СУД в новую ситуацию; • видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление); • умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление). Достижение творческого уровня развития личности - наивысший результат в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это: • выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова; • технология технического творчества (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллера; • технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова. Акценты целей По И.П. Волкову: • Выявить, учесть и развить творческие способности; • Приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С.Альтшуллеру: • Обучить творческой деятельности. • Ознакомить с приемами творческого воображения. • Научить решать изобретательские задачи. По И.П.Иванову: • Воспитать общественно-активную творческую личность, сделать вклад в построение правового демократического общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|