Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут.




1) Известно, что в мире Эйн соф (Бесконечности) нет абсолютно никакой картины, и когда Творец решил создать мир по образу мира Ацилут, Он начал привлекать для этого множество распространений света из Эйн соф, чтобы они стали корнями и источниками для мира Ацилут, который должен быть создан впоследствии (1).

- Ор пними -

1. Ари так говорит о распространение светов: «Распространился Эйн соф, чтобы создать келим посредством зивуга дэ–акаа и поднятия отраженного света». Здесь он говорит, что еще в мире А”К Творец стал использовать множество распространений светов с помощью зивуга де-акаа для создания 25 парцуфов этого мира, и эти 25 парцуфов А”К будут ступенями корней и источников для Ацилута, который будет создан впоследствии, т.е., для 25 парцуфов, которые будут созданы в мире Ацилут.

Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот).

2) Поговорим об этом на языке аллегории и подобия. Известно, что четыре основы есть у каждой вещи: реия, шмия, реах, дибур. Они же обозначаются четырехбуквенным именем АВА”Я, они же представляются уровнями: нэшама для нэшама, нэшама, руах, нэфеш. Начнем выяснять со ступени нэшама, а потом вернемся к предшествующей ей ступени.

В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой.

3) Внутри «озэн» («уши») есть, конечно, очень тонкий руах («ветер»). Чтобы убедиться в этом, человеку достаточно хорошенько заткнуть ухо пальцем, и он как бы услышит в нем сильный гул. Это происходит из-за заключенного в нем ветра, который просится выйти и не может. Следующий по уровню орган – нос, из него выходит ветер, ощущаемый сильнее, чем выходящий из уха. После него по уровню следует орган рот, из него выходят самые сильные пар и ветер (2).

- Ор пними -

2.
Речь идет об отраженном свете, возвращаемом на его место посредством зивуга де-акаа, он называется «эвель, выходящий из парцуфа» или «руах, выходящий из парцуфа». Он не может одеться в парцуф из-за противодействия находящегося там экрана, поэтому он вынужден выйти из него и вернуться на свое место.

Существуют пять ступеней, составляющих всю реальность, сложившуюся после цимцума, которые называются А”К, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, представляющие пять уровней, расположенных один под другим, от уровня кэтэр до малхут. Причиной такого строения является утоньшение, очищение экрана, так как, когда очистился экран четвертого уровня, который используется в А”К, и остался в нем авиют третьего уровня, вышли новые 10 сфирот уровня хохма, называемые Ацилут. А так как после этого очистился также и экран третьего уровня и остался с авиют второго уровня, вышли и родились 10 новых сфирот уровня бина, называемые Брия, и т. д., пока не очищается экран от всего своего авиют и остается в нем только его корень, и тогда нет там больше соударения со светом и полностью отсутствует отраженный свет. При этом выходят здесь 10 сфирот лишь уровня малхут, называемые мир Асия. И буквально по той же причине и таким же точно образом, как мы выяснили по поводу четырех общих уровней: А”К и АБЕ”А обязаны выйти также пять уровней по 10 сфирот в каждом из этих миров, называемые пять парцуфов: А”А, Аба, Има, З”А, Нуква. И более того, в каждом из этих парцуфов тоже должны выйти пять уровней по 10 сфирот друг под другом до малхут, называемые гальгальта, эйнаим, озен, хотэм, пэ, или КаХа”Б, З”А и Малхут, или НаРаНХа”Й. По этому вопросу все, что необходимо, будет выяснено в «Истаклют пнимит», так как здесь нет места для слишком длинных подробностей.

По поводу слов Ари: «Утонченность органа соответствует его значению». Объяснение. Кли, в которое облачается соответствующий ему свет, называется «орган», и степень утонченности или грубости органа измеряется степенью авиют экрана, который в этом органе используется.

Место использования экрана уровня 2 называется «тонкий орган», «и «ветер», выходящий из ознаим, очень тонкий», потому что отраженный свет, поднимающийся и возвращаемый из этого кли, очень тонкий, ибо не достигает ни кэтэр, ни хохма, а только бина. Соответственно, уровень этих 10 сфирот – до бины.

Фраза «Следующий по уровню орган – «нос», из него выходит руах, ощущаемый сильнее, чем выходящий из озэн» означает, что место использования экрана третьего уровня называется словом «хотэм», а «руах, выходящий из него» – это отраженный свет, отбрасываемый и выходящий из этого кли. Этот свет сильнее, и потому доходит до уровня хохма, соответственно, уровень 10 сфирот органа хотэм – до хохмы. Фраза «После него по уровню следует орган «пэ», из него выходят самые сильные эвэль и руах» означает, что место использования экрана уровня 4 называется словом «пэ», а эвель, выходящий из него, т.е., отраженный свет, выходящий из него и поднимающийся вверх, самый сильный из всех, так как его мера полная и он доходит до кэтэр, поэтому его 10 сфирот имеют уровень кэтэр.

Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это – нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», пэ – это малхут, ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш.

4) Утонченность органа соответствует его значимости. Так, ознаим – это уровень бина, которая является очень тонкой, поэтому и руах, выходящий из ознаим, очень тонкий, а орган хотэм еще более тонкий, чем орган «пэ». Используя аллегорию, можно утверждать, что руах, выходящий из уха, называется нэшама, а из хотэм – называется руах, и из пэ – нэфеш (3).

- Ор пними -

3. Несмотря на то что 10 сфирот, выходящие из зивуга дэ-акаа экрана, находящегося в пэ, имеют уровень кли кэтэр, или свет ехида, а находящегося в хотем – уровень кли хохма, или свет хая, и т.д., облачение светов происходит не в таком порядке, а в противоположном, так как более важный свет одевается в более чистое кли. Так, свет ехида одевается только в самое чистое кли, называемое кэтэр, или Гальгальта. Свет же хая одевается только в кли хохма, которое является первой стадией и называется «эйнаим». Свет нэшама одевается только в кли бина, являющееся второй стадией и называемое «озен». Свет руах одевается только в кли З”А, т.е., третью стадию, которая называется «хотем». Свет нэфеш одевается в кли малхут, или четвертую стадию, называемую «пэ».

Это соответствует правилу: «Каждый дающий нуждается в самом грубом кли, а каждый получающий должен получать в самое чистое кли». Объясняется это тем, что для притяжения Высшего света для отдачи нижней ступени, необходимо, чтобы у этой нижней ступени был экран и кли с наибольшим авиют, так как каждый, у кого экран грубее, создает отраженный свет большей интенсивности и, в результате, достигает более высокого уровня. Так, если у нижнего есть экран только третьего уровня, отсутствует у него уровень ехида, а есть у него лишь уровень хая и т.д., однако получение нижнего парцуфа всегда происходит в самое чистое место, т.е. свет, посылаемый ему, одевается только в наиболее чистую сфиру, причем, чем важнее свет, тем в более чистом кли он нуждается. Этот вопрос уже рассмотрен подробно в «Истаклют пнимит» второй части.

Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего эвэль, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии.

5) Из свойства «рэия» самого произошла нэшама для нэшама. В зрении нет в буквальном смысле слова, «эвэль, выходящего из глаза», как в случае озэн, хотэм и пэ, таким образом, что нэшама, руах и нэфеш – это настоящие эвелим (слово эвель на иврите означает – «пар, выходящий изо рта»), распространяющиеся от органов вниз (4).

- Ор пними -

4. Указывается этим, что сила авиют экрана ощущается нами только при распространении света сверху вниз,так как после каждого зивуга де-акаа, когда поднимается отраженный свет и одевает 10 сфирот прямого света от малхут вверх в состоянии рош и корни четырех свойств, после этого возвращается, спускается и распространяется от малхут вниз в том же уровне, на котором находятся 10 сфирот головы «снизу вверх». Отраженный свет, поднимающийся снизу вверх совершенно не проводит авиют, только те 10 сфирот, которые распространяются сверху вниз, полностью ограничены рамками, определяемыми уровнем экрана, следовательно, экран определяет все их корни.

Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа».

6) Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте (5) в качестве окружающего света, который называется «нэшама для нэшама» (6). И следствием данного обстоятельства является одна особенность, что здесь имеется лишь «рэия» и «истаклют» (созерцание), но нет настоящего эвель, который бы распространился вниз. И несмотря на то что из этого свойства «зрение» создались все же келим, называемые «гуф» (тело), однако свойства самого эвеля глаза очень внутренние, и невозможно поэтому, чтобы он распространился вниз.

- Ор пними -

5. Объяснение. Так как авиют первой стадии творения, называемой «эйнаим», очень слаб. Категория «авиют», о которой говорится здесь, есть не что иное, как присущее каждому творению желание получать, и этим оно отличается от Высшего света, у которого нет этого желания получать. Соответственно, у первой стадии авиют очень слаб, так как является следствием Высшей силы, ибо желание Творца отдавать – это тот закон, который обязывает творение иметь желание получить изливаемое Высшим изобилие. Потому это желание еще не считается для творения изменением формы и авиютом до тех пор, пока не пробудится в нем желание в силу собственного пробуждения, как это происходит на второй стадии.

Согласно сказанному не происходит зивуг де-акаа в свете эйнаим, т.е. в первой стадии, так как отраженный свет, или эвель, выходящий из первой стадии, остается на своем месте. Иными словами, он не выходит из нее как отраженный свет. Именно это означают слова Ари: «Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте...».

6. У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П.

7) Так как зрение это исходит из эйнаим, которые являются более высокой ступенью, чем озен, хотэм и пэ, и это единственное творение было силой творить и создавать келим, то не было необходимости в их отраженном свете (7). Другое дело – в озен, хотэм и пэ, которые ниже по уровню, и чтобы делать и создавать эти стадии, необходимо было, чтобы распространился именно сам их эвель, без которого из них не могло получиться никакой реальности.

- Ор пними -

7. Необходимо помнить, что категории «цимцум» и «экран» создались и действуют исключительно относительно света хохма, но не относительно света хасадим. Зивуг де-акаа, посредством которого происходит распространение Эйн соф с целью создания келим, также совершается относительно света хохма и называется «реия» (зрение) и «истаклют» (созерцание). Это объясняется тем, что только этот свет не может быть получен четвертой стадией из-за экрана и цимцума, тогда как второй стадии, или бине, экран совершенно не препятствует.

В этом смысл слов Ари: «Поэтому это единственное творение было силой создавать и делать келим и не из своего отраженного света, а в АХа”П». Другими словами, только свет «эйнаим», называемый «зрение», на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, т.е., келим, в то время, как в АХа”П, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, а если и есть зивуг де-акаа также и в АХа”П, то лишь в силу света хохма, который светит в них. Это называется «истаклют эйнаим в АХа”П», так как из-за подсветки света хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХа”Па.

8.
«Из эвелим, распространяющихся вниз» означает отраженный свет, спускающийся сверху вниз. Подобно сфире малхут четвертой стадии, называемой здесь «пэ», которая сначала ничего не получает от прямого света из-за экрана, который находится в ней, и лишь после поднятия вверх отраженного света, когда возвращается этот отраженный свет, спускается от экрана вниз и расширяет малхут до 10 ее внутренних сфирот, тогда она получает в них всю ту часть уровня 10 сфирот, которую одел отраженный свет от малхут вверх.

Буквально точно так же и келим озен и хотэм не получают ничего от эвеля, т.е., от отраженного света, поднимающегося от них вверх, так как когда очистился экран от уровня 4 до уровня 3, считается, что малхут поднялась на место З”А, т.е. в хотэм. И в результате экран действует теперь на кли хотэм, чтобы это кли не получало ничего от прямого света, т.е., отражает этот свет вверх, и это называется зивугом де-акаа в третьей стадии. Следовательно, кли хотэм не получает ничего от прямого света, который покидает его, и только впоследствии отраженный свет распространяется и спускается от хотэм вниз, в малхут, которая находится на месте четвертой стадии, т.е., пэ. По той же причине и кли, называемое «озен», ничего не получает от прямого света, кроме как посредством отраженного света, спускающегося из озен вниз.

Об этом говорит Ари: «Другое дело – в АХа”П, которые ниже по уровню, необходимо, чтобы распространился именно сам их эвель». Значит, после того как эвель сам, т.е., отраженный свет, спустился и распространился сверху вниз, распространяются на 10 сфирот и создаются келим получения света. Ари говорит: «И не могло получиться из них никакой реальности иначе, чем силой самого эвеля». То есть силой их отраженного света, называемого «эвель», который поворачивается и спускается сверху вниз.

Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.

8) Но так как в стадии «аин» не было настоящего эвеля, а лишь одна «рэия» 9, из которого только и создались келим, в то время, как в озен, хотэм и пэ не были возможности сделать без настоящего эвеля даже келим (10), потому, когда появился настоящий эвель, проявились нэфеш, руах, нэшама (20).

- Ор пними -

9. Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый в Каббале отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Ари так говорит об этом: «Не было настоящего эвеля, лишь только рэия». Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет, или свет хохма, называемый «рэия».

10.Значит, из самой стадии «аин» не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озен, хотэм, пэ, так как если бы не свет хохма, называемый «рэия», не было бы там зивуга де-акаа и не было бы никакого кли также и в АХа”П.

20.
Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нэфеш, эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нэшама. Вспомни здесь также обратную зависимость между отдачей света и его получением.

Глава 12

Глава поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к эйнаим в АХа”П, в результате которого появились келим рош, и зивуг второго истаклут, в результате которого образовались келим гуф, и в ней 8 пунктов:

1. Из света истаклут в отраженных светах нэфеш, руах, нэшама, которые являются четвертой, третьей и второй стадиями, образовались келим. 2. Слова: «И увидел Элоким» в Каббале означают «истаклут» (досл. всматривание). «Эт» – это нэфеш. «Свет» – это руах и нэшама. Слова: «И разделил» означают «создал келим», т.е., разделение и границу. 3. В истаклут есть прямой свет и отраженный свет, так как, когда распространился прямой свет до экрана, что над малхут, экран отразил этот свет вверх, и этот возвратившийся свет облачил прямой свет снизу вверх. 4. В начале распространения прямого света к зивугу дэ-акаа на экран, выставляемый малхут, он образовал только корни келим в рош. 5. Чтобы создать келим гуф, необходим второй истаклут на экран, находящийся в пэ. 6. В 10 сфирот истаклут, являющихся прямым светом, возник корень, называемый кэтэр, находящийся вблизи аин (хохма в рош парцуфа, досл. глаз). Хохма, бина, тифэрэт и малхут распространяются от аин вниз до есод, расположенного поблизости от пэ. 7. В отраженном свете возник корень, называемый кэтэр, который находится поблизости от пэ, т.е., малхут, являющейся корнем отраженного света. А хохма, бина, тифэрэт и малхут, распространяясь, поднимаются от «пэ» вверх до малхут отраженного света, подходящей вплотную к эйнаим, и одевают 10 сфирот прямого света. 8. 10 сфирот отраженного света, включаясь в 10 сфирот прямого света, делают равным уровень всех келим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных