Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процессуальная характеристика




В середине Учебного Центра расположена космическая станция, где находится место учителя. Все компьютеры объединяются в сеть, позволяющую управлять ими со станции наблюдения в середине помещения, и все дети имеют свои собственные личные компьютеры, расположенные по периметру Учебного Центра.

Использование компьютера в процессе обучения представлено на рис. 21. Предмет Компьютерная грамотность вводится как обязательный уже на уровне 7-го класса, где дети овладевают компьютерной грамотностью и получают достаточную подготовку, чтобы приступить к работе над проектами с использованием прикладных программ.

Начальное образование

Классы 1,2345678 Обеспечение образования (20%)

(Математика, английский, естественные науки, соц

слов)

Машинопись

Среднее образование

Компьютерная грамотность Обработка текстов

Прикладные направления

Управление базами данных Электронные таблицы

Алгебра I

Связь (Акселе Репетитор И)

Расширенные компьютерные операции

Рис. 21. Технологическая карта использования компьютера.

 

С 8-го класса текстовой процессор интегрируется во все разделы куррикулума. С 9-го класса в куррикулум интегрируется управление базой данных, с 10-го - электронные таблицы, с 11-го - телекоммуникация. В 9-м классе вводится алгеб­ра. Четырнадцатилетние начинают развивать способность к абстрактно-логическому мышлению, так что алгебра - стандартный предмет на этом уровне.

Дети изучают алгебру на компьютере, и это становится предпосылкой для программирования. Старшеклассники не только учатся квалифицированно обращаться с компьютером, но занимаются программированием.

Мотивация обеспечивается успешностью, которая достигается тем, что держание представлено серией достаточно мелких, легко воспринимаемых за о, раз, очевидно достижимых целей. При минимальном наблюдении со стороны педагога ученик становится ответственным за постановку ежедневных и еженедельных целей и он трудится, чтобы их достичь и получить положительную оценку.

Механизм контроля встроен в куррикулум. Перед каждым ребенком находится карта его продвижения (успехов) и карта целей (заданий), с которыми еж работает каждый день. Приходя утром после зарядки на свое рабочее место, он проверяет, какие цели и задачи ой поставил сам себе на сегодня, и начинает работать. Ему не нужно ожидать, покуда учитель или кто-нибудь еще скажет, что ему делать. Он уже определил свои цели накануне. Он проходит своим путем страница за страницей учебный материал, предполагающий самообучение. У него имеется текстовая информация, перечень видов учебной активности, приемы для проверки правильности совершаемых им действий, вопросы для повторения, предварительное само-тестирование и финальный тест.

Литература

1. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня. - М, 1993.

2. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня // Частная школа. - 1997

XIII. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Д.Пойа

Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми для данных условий и более эффективными) использование новых идей, технологий.

Организация и управление этим процессом основываются на определенной базе, которая включает:

1) банк педагогических технологий, информационную базу их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения;

2) критерии выбора педагогической технологии, отправные позиции проектирования новой образовательной практики;

3) механизмы включения (использования, внедрения, освоения, выращивания) инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс,

В этой книге описаны 50 педагогических технологий, охватывающих все основные современные тенденции и направления развития образования.

Проектирование развития школы с учетом применения новых технологий должно основываться на теории оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К.Бабанского, который предлагает следующие критерии оптимального выбора методов обучения (Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1981):

• соответствие методов основным целям обучения на данном этапе;

• соответствие методов особенностям содержания обучения;

• учет психологических возможностей детей;

• учет уровня образовательной и воспитательной подготовленности детей;

• учет особенностей групп и коллективов детей и педагогов;

• учет конкретных внешних условий (социальных, производственных, геогра­фических и др.);

• учет возможностей педагогов по использованию различных методов.

М.М.Поташник, развивая идеи Ю.К.Бабанского, выдвигает в качестве основа­ний (источников, критериальных позиций) для выбора инновационных техноло­гий и направлений развития следующие:

• потребности страны, региона, города - социальный заказ школе;

• государственные документы о развитии школы - государственный заказ;

• успехи и достижения современной науки о человеке;

• передовой педагогический опыт;

• собственный профессиональный опыт, интуицию, творчество руководителей и учителей;

• анализ результатов и процесса функционирования школы. (Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника, В.С.Лазарева. - М., 1995)

Наконец, при выборе педагогических технологий следует проанализировать их по степени удовлетворения требованиям, указанным в п, 2.2. настоящей книги:

•.соответствие научной концепции технологии реалиям и возможностям школы;

• достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом;

• достаточная управляемость технологии, наличие диагностического инструментария для ее обеспечения;

• оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами;

• данные о воспроизводимости (опыте применения технологии в других однотипных условиях).

Третьей базовой составляющей, необходимой для организации инновационно-технологического процесса, является механизм его освоения (или включения, использования и т.п.). В качестве такого механизма может быть рекомендована «технология проектирования технологий» В.М.Монахова. Ее целями являются:

• проектирование целостной технологии (методической системы) обучения;

• создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;

• выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;

• разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;

• создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений;

• формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных